Оценка финансовых результатов
Однако, на момент выхода этого издания в свет, цены в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» уже соответствовали: 1929 USD за нормочас на автомобили «Шкода» и 2540 USD за нормочас на автомобили «Рено». Налицо явная неэффективность работы совета директоров, прямо отражающаяся на решении конкурентных преимуществ компании. Аналогичная картина сложилась и по остальным направлениям деятельности компании… Читать ещё >
Оценка финансовых результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вычисления, произведенные в таблицах 3−5, на основании данных бухгалтерского учета, свидетельствуют о высоких фи…
Ценовая конкуренция
Как видно из схемы предприятия, представленной на рисунке 6, в штате компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» нет специально выделенного отдела или штатной единицы, занимающейся изучением рынков, на которых работает компания, — фактически этим никто не занимается. Однако, изучение приемов, главным образом в отношении цен, которыми пользуются конкуренты компании по направлениям ее деятельности, ведется. Эту работу выполняют непосредственно сами руководители направлений — заместитель генерального директора по сервису и коммерческий директор, — в свободное от основной работы время.
Информацию о том, какие услуги и цены на них предлагают конкуренты, руководители ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» узнают, регулярно обзванивая по телефону и лично посещая офисы этих компаний-конкурентов. О том, кто на сегодня является конкурентом, а кто нет, руководители компании узнают исключительно из рекламных публикаций, в которых представляется сама компания.
Автомобильные рынки услуг, как продажи, так и сервиса, и аренды, в г. Москве, весьма насыщен и очень подвержен незначительным для компании, но существенным для клиентов, ценовыми колебаниям, поэтому если поступает информация о незначительном изменении цены на какие-либо услуги со стороны конкурентов в сторону уменьшения, то руководители направлений сами принимают решения об изменении цен компании на те же услуги. Однако, если происходят значительные скачки или появляется новый вид услуг, то решение об изменении политики фирмы принимается только на общем собрании директоров, что требует значительной траты времени.
Ценовая политика компании рассчитана на то, чтобы держать цены на свои услуги в середине ценового коридора, установленного на каждом конкретно рынке. Однако, известно, что печатные издания, специализирующиеся на публикациях рекламного характера, которыми пользуется компания, как и многие ее конкуренты, принимают тексты объявлений минимум за две недели до выхода издания, а за это время на рынке цены могут измениться несколько раз. Поэтому, несмотря на не большие, по меркам компании, расходы на такого рода рекламу, -всего порядка 300 тыс. руб. в год, — довольно часто, она сильно проигрывает своим конкурентам, из-за неточностей в «предсказании» ценовых изменений, осуществляемых советом директоров. Так, например, в таблице 6 представлены сведения о ценах на услуги по сервисному и техническому обслуживанию автомобилей, опубликованные в одном из печатных рекламных изданий.
Таблица 6.
Цены ремонта и сервисного обслуживания автомобилей в г. Москве.
Компания. | Цена нормочаса, USD. | |
Шкода. | Рено. | |
GENSER-СЕРВИС. | ; | |
U. S. IMPEX. | 25−30*. | ; |
АВТО’КЕЙ. | 25−30*. | ; |
АВТОЛЕГИОН. | ; | |
АВТОЦЕНТР на Башиловке. | 25−30*. | ; |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ. | 25−30*. | ; |
Выбор | ; | |
ГРАНД МОТОРС. | ; | 30−50*. |
КУНЦЕВО ЕВРОКАР ТРЕЙДИНГ. | 25−30*. | ; |
ЛГТ. | 15−20*. | ; |
МОСРЕНТСЕРВИС. | 25−30*. | 35−45*. |
НИВЮС-СЕРВИС. | 18−28*. | ; |
ОЛМИ ТРЕЙДИНГ. | 22−27*. | ; |
ОЧАКОВО. | 14−20*. | ; |
РЕНО-ЦЕНТР КУНЦЕВО. | ; | |
РУС-ЛАН. | 50−60* DM. | ; |
СОВИНТЕРАВТОСЕРВИС. | 25, 2. | ; |
СПАРТ+. | ; | 18−22*. |
ЮШАС СЕРВИС. | 36−60* DM. | ; |
* - в зависимости от модели. |
Однако, на момент выхода этого издания в свет, цены в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» уже соответствовали: 1929 USD за нормочас на автомобили «Шкода» и 2540 USD за нормочас на автомобили «Рено». Налицо явная неэффективность работы совета директоров, прямо отражающаяся на решении конкурентных преимуществ компании. Аналогичная картина сложилась и по остальным направлениям деятельности компании — продажа и аренда автотранспорта.
Но все же, такая реклама работает, — многие звонят, чтобы уточнить цены, и приятно удивляются, когда они оказываются ниже заявленных, так что этот недостаток в работе компании все же можно считать удачным методом конкурентной борьбы, хотя он и влечет потери небольшой, но части клиентов.