Социально-экономический анализ деятельности ООО «Бум — Офис»
Проводить анализ начнем с организационной структуры предприятия (рис. 2.). Структуру можно отнести к типу линейно-функциональных. В настоящее время такой тип управления уже не считается эффективным, поэтому эта структура нуждается в ренжиниринге. Возможно введение центров прибылей. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью Общества… Читать ещё >
Социально-экономический анализ деятельности ООО «Бум — Офис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Бум — Офис» ведет свою деятельность с 1998 года.
Участники Общества: Седов С. А. — 49% уставного капитала, Седова А. Н. -51% уставного капитала.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом Общества — директором. Действующий в настоящее время директор Седов Сергей Александрович вступил в должность с 23.06.2003 г.
ООО «Бум — Офис» осуществляет несколько видов деятельности:
- — производство по нарезке и упаковке бумаги разного формата
- — торговля (оптовая и розничная) офисной бумагой (в т.ч. и собственного производства) и канцелярскими товарами. Предприятие работает на рынке 7 лет.
Компания имеет в собственности складские помещения площадью около 100 кв.м. за городом в с. Чесноковка, однако своих торговых и складских помещений в самом городе Уфе нет, поэтому свою деятельность компания осуществляет на арендуемых площадях по ул. Кирова, 45.
Среднесписочная численность компании (за 2006 год) — 40 человек. Компания состоит из 5 отделов: финансового, коммерческого, производственного, складского и отдел кадров. В финансовом отделе работают 5 человек: главный бухгалтер и бухгалтерия, в коммерческом отделе 9: по рознице — 5 человек, по оптовой торговле — 3 человека, по маркетингу и рекламе — 1 человек. На складе — 3 человека, в отделе кадров — 2 человека: юрист и инспектор по кадрам. На производстве работают 16 человек. Во главе каждого отдела начальник, за исключением производственного, где во главе стоит зав. производством. Производственный отдел состоит из двух линий: по нарезке бумаги и по упаковке бумаги. Работа идет в две смены, в каждой смене есть начальник смены.
Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия Как видно из рис. 2.1. организационная структура компании в настоящее время относится к типу линейно — функциональных и нуждается в реинжиниринге. Такой тип компании был, приемлем в первое время становления компании. Но в данный период структура требует нововведений.
Проводить анализ начнем с организационной структуры предприятия (рис. 2.). Структуру можно отнести к типу линейно-функциональных. В настоящее время такой тип управления уже не считается эффективным, поэтому эта структура нуждается в ренжиниринге. Возможно введение центров прибылей.
Таблица.2.1.
Анализ внутренней среды предприятия.
Критерии. | Краткое описание. |
Анализ продукции и ассортимента. |
|
Анализ клиентов. | — меняется приоритет в предпочтении клиентов (в сторону более дорогих и качественных товаров). |
Общие производственные условия. |
|
Финансовый анализ. |
|
Анализируя внутреннюю структуру предприятия (см. табл.2.1.), а именно продуктовый портфель предприятия, наблюдаем работу принципа Парето -20% продаваемого товара дает 80% прибыли. Оптовая торговля бумагой дает нам 80% прибыли, розничная продажа и канцтовары, отнимают много времени и приносят мало доходов. Также не оптимизирован запас товара на складе, узкий ассортимент неупорядоченный ассортимент товаров, меняется приоритет в предпочтении клиентов (в сторону более дорогих и качественных товаров). Поэтому над ассортиментом продаваемой продукции следует поработать. Общая структура портфеля (рис. 2.2.):
- — бумага из отечественного сырья
- — 40%; -бумага импортная — 10%;
- -канцтовары отечественные -25%;
- -канцтовары импортные — 15%
- -хоз.товары- 10%.
Рисунок 2.2. Структура продуктового портфеля Компания имеет прекрасный офис в очень удобном месте рядом с остановкой. Производство также прекрасно оборудовано, сотрудники имеют все условия для эффективной работы. Но объем производства падает. Кроме того загрузка производственных мощностей производится только на 30−40%), также растут арендные, коммунальные платежи и платежи за э/э.