Концепция управления интеллектуальными системами и задачи управления
Анализ задач управления каждым компонентом интеллектуальной системы позволил выделить четыре типа подсистем управления — мониторинга, т. е. регулярного сбора информации, необходимой для управления; ручного (интерактивного) управления для осуществления управляющих воздействий (изменения свойств программного средства) управляющими программным средством; автоматического управления, т. е. изменения… Читать ещё >
Концепция управления интеллектуальными системами и задачи управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Архитектуру интеллектуальных систем, как класса программных средств, содержащих базу знаний, можно представлять себе как взаимосвязанную тройку, состоящую из базы знаний (и других информационных ресурсов — баз данных, онтологий, метаонтологий и т. п.), решателя задач и пользовательского интерфейса. Частные цели управления этими тремя компонентами интеллектуальной системы в общем случае различны и в значительной степени независимы. В соответствии с этим средства управления интеллектуальной системой должны иметь подсистемы, управляющие информационными ресурсами, решателем задач и пользовательским интерфейсом.
Анализ задач управления каждым компонентом интеллектуальной системы позволил выделить четыре типа подсистем управления — мониторинга, т. е. регулярного сбора информации, необходимой для управления; ручного (интерактивного) управления для осуществления управляющих воздействий (изменения свойств программного средства) управляющими программным средством; автоматического управления, т. е. изменения свойств программного средства без участия управляющих; автоматизированного управления, реализующего сочетание ручного и автоматического управления (в частности, ручного управления параметрами средства автоматического управления) [Грибова и др., 2010].
Исходя из того, что в архитектуре интеллектуальной системы можно выделить три самостоятельных компонента (информационные ресурсы, решатель задач и пользовательский интерфейс), а в системе, управляющей программным средством, — четыре типа подсистем (мониторинга, ручного управления, автоматического управления и автоматизированного управления), задачи управления интеллектуальными системами можно разделить на двенадцать классов (Рис. 1).