Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Интернет как глобальный электронный рынок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью Интернета, по сравнению с традиционными видами рынка, является то, что интерактивная розничная торговля по существу представляет собой транзакцию между двумя компьютерами, при этом потребитель не может «видеть» продавца. Учитывая, что барьер для выхода в Интернет и осуществления торговли существенно ниже, чем для организации торговли в обычном окружении, то возможность появления… Читать ещё >

Интернет как глобальный электронный рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

интернет платежный электронный денежный В противоположность традиционным средствам коммуникации, основная функция которых состоит в доставке информации, Интернет является не просто передатчиком информации, а значительно больше — глобальным виртуальным рынком. В то время для традиционных носителей можно сказать, что «среда — сообщение», для Интернета справедливо выражение: «Интернет — рынок». Существование электронного рынка в среде Интернет обусловлено возможностью реализации в Интернете платежных систем, позволяющих интерактивно оплачивать товары и услуги.

Рынок Интернет более эффективен по сравнению с его традиционными видами, так как обеспечивает потребителя самой полный информацией о товарах и услугах, предоставляя значительно больший контроль над процессом поиска и выбора информации среди значительно большего ее объема, чем, например, в печатных изданиях, в рекламе на телевидении или по радио.

Особенностями электронного рынка Интернет состоят в том, что он является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а, во-вторых — глобальным, то есть доступ к нему возможен из любой точки земного шара. Открытость рынка обусловлена также тем, что он характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм. [1].

Интернет предоставляет возможность сокращения каналов распространения товаров и ликвидации промежуточных звеньев, таких как дистрибьютор и оптовый продавец, на смену которым приходит прямая связь производитель — покупатель. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях. С технической стороны это обусловлено развитием технологий построения и ведения баз данных и автоматической обработкой поступающих запросов.

Рассмотрим особенности Интернета как средства розничной торговли (согласно [1]):

  • — потребитель может взаимодействовать с Интернетом и производить запросы о покупке непосредственно через среду Интернет;
  • — потребители могут контролировать получение информации о продукции и услугах и получать ее в любое время суток из любого места земного шара;
  • — организация розничной торговли в Интернете требует сравнительно меньших вложений по сравнению с организацией торговли традиционными способами;
  • — по сравнению с торговлей по телевидению или торговлей по каталогам потребители могут запрашивать дополнительную информацию, достаточную для совершения покупки, в том числе в интерактивном режиме.

Таким образом, в качестве преимуществ рынка Интернет можно выделить: активную позицию потребителя, сравнительно меньший объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации.

Особенностью Интернета, по сравнению с традиционными видами рынка, является то, что интерактивная розничная торговля по существу представляет собой транзакцию между двумя компьютерами, при этом потребитель не может «видеть» продавца. Учитывая, что барьер для выхода в Интернет и осуществления торговли существенно ниже, чем для организации торговли в обычном окружении, то возможность появления необязательных или мошеннических фирм значительно повышается. Оба эти фактора оказывают сильное влияние на возможность появления доверия потребителей к розничному торговцу в Интернете. [3].

Кроме того, со стороны потребителей существует значительный психологический барьер для использования среды Интернет для передачи важных данных, таких как, например, номера кредитных карточек, вследствие общего мнения о возможности перехвата таких данных при передаче их по Интернету и дальнейшему использованию их во вред владельцу.

Таким образом, для развития среды Интернет как рынка, необходимо осуществление трех основных условий (согласно [4]):

  • — завоевание фирмами, использующими Интернет как канал распределения продукции, доверия со стороны потребителей;
  • — обеспечение достоверности участников и их сделок;
  • — обеспечение безопасности передачи и последующего хранения данных в среде Интернет.

Завоевание доверия фирмой тесно связано с известностью торговой марки компании. Известная торговая марка создает положительное отношение к фирме, тогда как небольшие компании должны предпринимать дополнительные действия для завоевания доверия потребителей. В качестве методов завоевания доверия можно предложить следующие:

  • — увеличение гарантий, перемещающих риск покупки с покупателя на продавца;
  • — значительные скидки для первых клиентов. Первая сделка значительно улучшает доверительные отношения между покупателем и фирмой, ранее почти отсутствовавшие;
  • — подробная информация о фирме, включая историю фирмы, философию бизнеса и биографию, знаки одобрения от других фирм, удостоверяющих продавца и т. д. [2]

Немаловажный момент, требующий рассмотрения, — это безопасность и воспринимаемая секретность транзакций. Если покупатель чувствует неопределенность в отношении секретности пересылаемых данных, например информации о его кредитной карточке, он не будет совершать интерактивные сделки. [1].

Сегодняшний день Интернет — это расцвет эпохи электронной коммерции. Если изначально среда Интернета являла собой средство распространения информации, а последовавшая за этим разработка целого ряда программ, обеспечивающих разные виды сетевого взаимодействия, операционных систем и программ-навигаторов Интернета позволили наиболее полно использовать возможности новой информационной среды, то сегодня информационная концепция Сети начинает отходить на второй план. На первое место выходит использование Интернета в коммерческой деятельности предприятий. Одной из основных составляющих этого процесса является торговля, и торговля не только информационными продуктами, как самыми близкими к характеристикам среды Интернета, но и традиционными товарами.

Все чаще из средств массовой информации можно узнать о преодолении коммерцией Интернета очередных рубежей. Это и миллиарды долларов, затраченные на рекламу в Сети Интернет, и миллионы долларов прибыли от интерактивной торговли, и миллионный и даже миллиардный посетитель отдельного Web-сайта.

Приведем несколько примеров из области Интернета — рекламы. По мнению аналитиков компании Jupiter Communications, специализирующейся на исследованиях в области Интернет — торговли, ожидаемые доходы от Интернет рекламы в 2008 г. превзойдут уровень 105 млрд дол. Эта отметка будет достигнута в результате 30%-го роста расходов на Интернет — рекламу в предстоящие два года. [4].

В следующие два года уровень расходов на Интернет рекламу будет наивысшим у компаний, предлагающих финансовые услуги, а также предприятий автомобильной промышленности и средств массовой информации. На эти три сектора придется почти половина всех расходов на Интернет рекламу в 2006 г., а именно 36,2 млрд долларов.

По данным Jupiter доходы от Интернет рекламы уже превзошли доходы от наружной рекламы. К 2008 году объем средств, потраченных на Интернет-объявления, превзойдет сумму доходов от рекламы в кабельных сетях и составит примерно три четверти нынешних расходов на рекламу по радио.

Другая аналитическая компания Forrester Research сообщает, что к 2008 г. суммарные доходы от Интернет рекламы во всем мире достигнут 150 млрд дол., причем треть этих доходов будет получена вне США. По прогнозу Forrester, часть из этих 150 млрд дол. составят доходы, полученные от перераспределения расходов на рекламу в других средствах массовой информации. В США, по данным Forrester, расходы на Интернет рекламу увеличатся с нынешних 16,8 млрд дол. до 38 млрд дол. в 2008 г., т. е. возрастут более чем в два раза. [4].

Таким образом, даже эти два сообщения показывают, что сеть Интернета является сегодня одной из самых быстро растущих и перспективных областей коммерческой деятельности. При этом она имеет свои характеристики, отличительные черты и особенности, свои правила ведения бизнеса.

Все приведенные новости мира электронной коммерции свидетельствуют о все большей значимости глобального электронного рынка Интернета, который всего за несколько лет сумел занять прочное место в коммерческой деятельности многих компаний. Интернет сегодня становится все более значимым фактором общемировой экономики. Все чаще появляются мнения о возможности рынка Интернета влиять на мировую экономику, и все большее число фирм рассматривают Интернет как неотъемлемый элемент ведения коммерческой деятельности, глобальный электронный рынок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой