Ревизия соблюдения штатной дисциплины и установления должностных окладов работников учреждений здравоохранения
Расчет числа должностей персонала поликлиники произведен в соответствии с требованиями постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.12.2007 № 150 «Об утверждении примерных штатных нормативов медицинских и других работников поликлиник и детских поликлиник (поликлинических отделений) и от 09.03.2006 № 11 «Об утверждении примерных штатных нормативов служащих и рабочих… Читать ещё >
Ревизия соблюдения штатной дисциплины и установления должностных окладов работников учреждений здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии со ст. 194 Трудового кодекса Республики Беларусь, штатное расписание является одним из локальных нормативных правовых актов, определяющих трудовой распорядок для работников организации. [32].
Штатное расписание как локальный нормативный правовой акт является организационно-распорядительным документом, содержащим перечень структурных подразделений организации, должностей служащих и профессий рабочих с указанием количества штатных единиц по каждому их наименованию, квалификационных категорий, разрядов (классов), размеров должностных окладов, тарифных ставок, надбавок, доплат. Штатное расписание утверждается в порядке, предусмотренном уставом организации или учредительным договором.
При ревизии расходов по заработной плате в бюджетных учреждениях важным этапом является проверка соблюдения штатной дисциплины. При ее проведении, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, необходимо проверить, соответствуют ли штатные расписания организаций утвержденным в установленном порядке типовым штатам и штатным нормативам, нет ли случаев утверждения штатной численности сверх типовых штатов без согласования с вышестоящими по подчиненности организациями и финансовыми органами, изучаются возможности сокращения численности управленческого персонала, совершенствование структуры управления деятельности бюджетных учреждений. Для проведения проверки используются методы:
- — нормативной проверки;
- — личного наблюдения;
- — опроса работников учреждения.
В УЗ «22-я поликлиника г. Минска» при ревизии соблюдения штатной дисциплины установлено следующее.
Штатное расписание на 2011 год составлено ведущим экономистом по установленной форме в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.04.2003 № 70 «Об утверждении порядка составления штатного расписания организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь» [10] и утверждено главным врачом.
По состоянию на 01.01.2012 штатная численность утверждена в количестве 390 должностей, в том числе 100 ставок медицинских работников с высшим медицинским образованием, 175,75 — медицинского персонала со средним медицинским образованием, 114,25 — административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего и прочего персонала. По состоянию на 01.02.2012 фактически занято 384,75 ставки, работает 290 физических лиц. Процент укомплектованности физическими лицами составляет 74,4%.
Расчет числа должностей персонала поликлиники произведен в соответствии с требованиями постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.12.2007 № 150 «Об утверждении примерных штатных нормативов медицинских и других работников поликлиник и детских поликлиник (поликлинических отделений) [11] и от 09.03.2006 № 11 «Об утверждении примерных штатных нормативов служащих и рабочих организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета» [12] и др.
Выборочно проверен порядок введения в штатное расписание должностей хозяйственно-обслуживающего персонала на 2011 год, нарушений не установлено.
Для проведения работы по определению размеров окладов работников создана комиссия, председатель комиссии — главный врач. Списки окладов составлены по форме, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.02.2010 № 19 «Об утверждении методического пособия по составлению бюджетной сметы организаций здравоохранения, финансируемых за счет бюджета» [7]. Оклады работникам учреждения установлены в соответствии с требованиями постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями» (с последующими изменениями и дополнениями) [23]. Выборочной проверкой правильности установления окладов по состоянию на 01.01.2011 нарушений не установлено.