Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Эффективное взаимодействие с пациентом на примере врача-стоматолога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также, врачу полезно визуализировать (представлять) напряжение как некоторую энергию в виде света, цвета или предмета и мысленно представлять, как она трансформируется: распределяется по телу, рассасывается, улетучивается и другое. Если клиент выражает Вам своё напряжение вслух, то просто мысленно пропускайте мимо себя его слова как ветер, представляя как его слова огибают вас и проходят мимо… Читать ещё >

Эффективное взаимодействие с пациентом на примере врача-стоматолога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этом разделе говорится о некоторых особенностях общения и как этим может профессионально пользоваться врач-стоматолог. «Дело в том, что лечение зубов — это не только механическое воздействие на зуб как на предмет, например, как слесарь или механик исправляет поломку, но и живое общение двух людей — врача и пациента и всёго того, что из этого возникает. Идеальная ситуация для врача — это спокойный подготовленный пациент, который молча принимает все процедуры, который расслабленно лежит в кресле и который выражает особую благодарность после лечения, и приводит к Вам всех своих знакомых и родственников. Но всегда ли так бывает? К сожалению, к врачу часто приходят тогда, когда уже не могут терпеть боль и бывает такое, что пациент с ужасом ждёт самой процедуры и боится и нервничает всю процедуру лечения. Что Вы обычно делаете в таких ситуациях? Как Вы себя ведёте? А знаете ли Вы, что Ваше отношение и поведение может снижать опасения пациента или, наоборот, усиливать их? Все это можно найти в теории резонанса».

Теория резонанса

Теория резонанса гласит: «Изменения в поведении одного человека приводит к изменениям в поведении другого человека». Таким образом, и пациент, и врач воздействуют друг на друга своим поведением. Так врач может успокоить пациента или, наоборот, «завестись» от тревожного или раздражённого пациента. Дело в том, что в зоне личного контакта (на расстоянии до одного метра) мы может обмениваться различными состояниями и эмоциями. Можно транслировать спокойствие и принятие или напряжение и с этим нужно что-то делать. Врач должен научиться с одной стороны пропускать напряжение пациента мимо себя и с другой стороны, — уметь самому транслировать спокойствие и поддержку. Почему это должен делать именно врач? Потому что это его работа и врач также должен позаботиться о своём собственном состоянии, т.к. это сказывается на его здоровье. Таким образом, врач должен уметь делать саморегуляцию и уметь влиять на состояние своего пациента, если такое представляется возможным. Но как именно это делать, ведь в институте этому практически не учат?

Теория резонанса говорит, что другой человек приходит в резонанс, когда находится в таком же состоянии, т. е. если пациент напряжён и напряжён сам врач, то напряжение у обоих от этого только усилится, т.к. будет резонировать друг в друге. Поэтому, кто-то должен успокоиться первым и «послать» сигнал успокоения другому. Это должен сделать врач и дать понять пациенту, что тот (пациент) находится в надёжных и поддерживающих руках.

Обычно напряжение возникает в теле в каких-то конкретных группах мышц и затем переходит в эмоциональную сферу. Чтобы этого не допустить — врачу следует сразу отследить напряжение в теле и «раскачать» его — пошевелить этой частью тела (чтобы напряжение не задержалось в конкретной группе мышц) и сознательно расслабить эту часть тела. Тогда напряжение как некая энергия не будет фиксироваться в теле, и будет трансформироваться в спокойствие и уверенность. Что самое интересное, — клиент может бессознательно это считывать и использовать как подсказку для себя, чтобы не удерживать напряжение и расслабляться.

Также, врачу полезно визуализировать (представлять) напряжение как некоторую энергию в виде света, цвета или предмета и мысленно представлять, как она трансформируется: распределяется по телу, рассасывается, улетучивается и другое.

Нужно просто довести навык расслабления и позитивной визуализации до автоматизма, чтобы это срабатывало на бессознательном уровне само!

Если клиент выражает Вам своё напряжение вслух, то просто мысленно пропускайте мимо себя его слова как ветер, представляя как его слова огибают вас и проходят мимо!

Естественно, эта техника также требует тренировки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой