Заключение.
Основные средства и методы закаливания
Научная профилактика в педиатрии своими корнями ухо-дит в далекую историю народной медицины. В России с древ-них времен детей приучали к холоду, к физическому труду. Народная мудрость усматривала в этом главный, а может быть и единственный по тем временам, источник здоровья. Русские врачи XVIII века Н. М. Амбодик, С. Г. Зыбелин, А. И. Полунин уже тогда отмечали необходимость использо-вания… Читать ещё >
Заключение. Основные средства и методы закаливания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Повышение устойчивости человека к различным неблаго-приятным факторам окружающей среды — основная задача современной медицины. В этом именно и заключается её про-филактическая направленность.
Научная профилактика в педиатрии своими корнями ухо-дит в далекую историю народной медицины. В России с древ-них времен детей приучали к холоду, к физическому труду. Народная мудрость усматривала в этом главный, а может быть и единственный по тем временам, источник здоровья. Русские врачи XVIII века Н. М. Амбодик, С. Г. Зыбелин, А. И. Полунин уже тогда отмечали необходимость использо-вания природных факторов для укрепления здоровья детского организма.
Выдающиеся детские врачи Н. Ф. Филатов, А. А. Кисель, Н. П. Гундобин, Г. Н. Сперанский видели в закаливании дет-ского организма неисчерпаемый источник здоровья детей. Ещё в 1910 г. Г. Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возмож-ной лишь благодаря физиологическим исследованиям.
Закаливание организма — это формирование и совершен-ствование функциональных систем, направленных на повыше-ние иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родите-лей на производстве, что имеет не только социальное, но и су-щественное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснован-ные методы закаливания являются неисчерпаемыми источни-ками приумножения здоровья детей различного возраста.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, имеется в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.