Жанры городской литературы Средневековья
Развитие науки, университеты. Рыцарская лит-ра уходит от реальности. На смену реалистич городская лит-ра. Меняется и жанры и стиль. Фаблио — небольшие стихотвор рассказы о забавных и нелепых происшествиях из обыденной жизни. Простейшие — чисто анекдот. Некоторыесоц направленность. Также сатира, разоблачение пороков. В центре внимания — горожане. Многие сюжеты имеют аналоги в пр-ниях других стран… Читать ещё >
Жанры городской литературы Средневековья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие науки, университеты. Рыцарская лит-ра уходит от реальности. На смену реалистич городская лит-ра. Меняется и жанры и стиль. Фаблио — небольшие стихотвор рассказы о забавных и нелепых происшествиях из обыденной жизни. Простейшие — чисто анекдот. Некоторыесоц направленность. Также сатира, разоблачение пороков. В центре внимания — горожане. Многие сюжеты имеют аналоги в пр-ниях других стран. Фаблио дали материал для новелл Боккаччо и других рассказчиков. Кое-что в роман Рабле. В Германии аналогичный жанр — шванки. Повесть «Поп Амис» — хитрый священник. «Фермер Хельмбрехт» — Австрия, небольшой роман из шванка. К фаблио очень близок французский «Роман о лисе». Ренар, проделки лиса. Тридцать частей — ветвей, складывалась три четверти века с конца 12 до середины 13, не менее 10 авторов. В основе не цельная фабула, а разрозненные пр-ния. Прямой источник — сказки о животных. Фольклор. При возникновении сатирич целей не было. Но потом все больше и больше. Это соответствует изменению сознания горожан. Сословные насмешки. К середине 13 век аосновная част закончена. Однако дополнения продолжают появляться. 1270 2Коронование лиса". «Рейнеке-лис» Гете. Франция «Роман о розе». Первая часть в 30-х годах 13 века Гильом де Лоррис — куртуазные тона. Через сорок лет Жан де Мен, другой дух. Природа и Разум — все, нападение и сатира. Следует Аристотелю и Платону. Лирика: ваганты или голиарды. Близко к народной поэзии. Сатирические и радостные песни. Гюг Орлеанский, Архипиита писали стихи. Городская лирика пастораль. Рютбеф — публицистич поэзия, реализм злободневность. Баллады. Драма интенсивное развитие с 13 века. Церковь создала собственный театр. Свящь с литургией (сценки из библии в лицах) и народной карнавальной традицией. Антифоны — респонсории обмен репликами между хорами. Тропы — тексты из библии. Пантомимы на библ темы. «Плач Рахили». С 12−13 стали мистериями, обмирщаются. «Игра об Адаме». Попытка создания характеров. С 13−14 во Фр и Англ мистерии от церкви к городским цехам. С 15 века более бытовые, комические. Мистерии разрослись, появились циклические — после 1450. «Мистерия ветхого завета» — 243 акетра, шла неделями. Миракль в 13 веке во Фр. Предания о богоматери и святых. Примесь развлек элементов. «Игра о св. Николае», «Миракль о Теофиле» Рютбефа. Городские комедии — источник народные выступления. Адам де Ла Аль — две пьески. В 15 веке возродились искорененные ранее празднкии дураков, «беззаботные ребята» два жанра фарсы и соти. Первый — острокомические интермедии, в 14 веке расширился вотдельные пьески. Близки к фаблио. «Адвокат Патлен». Автор соти Пьер Гренгуар «Игра о князе дураков и дурьей маутшке» — политика. Особый тип немецкие фастнахтшпили (от слова масленица). Народная игра. В дом входили ряженые, играли эти сценки. 15 век — лит-ная переработка. Фр и Англ — моралите, пьесы морализ хар-ра. Распадаются на аллегорически и истории. «О разумном и неразумном» — ад и рай. Итсории — только во Фр. Критика бытовых человеч пороков.