Введение.
Страхование жизни при автокредите в РФ, его необходимость и проблемы развития
Предоставление страховой услуги — сложный многоступенчатый процесс. Во-первых, он предусматривает самый тщательный анализ информационных факторов — как исходных, так и возникающих в ходе предоставления услуги потребителю; во-вторых, он требует особой организации кругооборота средств страховой компании. Специфика данного кругооборота во многом обуславливается накопительным характером страхования… Читать ещё >
Введение. Страхование жизни при автокредите в РФ, его необходимость и проблемы развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования состоит в том, что совершенствование страхования жизни в Российской Федерации с учетом интересов всех его участников, является в настоящее время особо важным направлением в страховом бизнесе, имеет теоретическую и практическую ценность. Для общества в целом ценность данных исследований определяется тем, что они будут способствовать расширению сферы страхования жизни и тем самым стабильности экономики и страховой системы страны.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ страхования жизни при автокредите в РФ, его необходимости, проблем развития отрасли страхования жизни и пути его совершенствования в современных условиях.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи исследования:
- — рассмотреть основные этапы развития страхования жизни, его нормативно — правовое регулирование и виды договоров страхования жизни;
- — проанализировать необходимость страхование жизни при автокредите, условия этого страхования на примере брокерской компании «Сервис-Гарант» в разрезе основного партнера — страховой компании «Росгосстрах»;
- — определить перспективы и направления страхования жизни при автокредите в страховой компании «Росгосстрах», выработать рекомендации по его совершенствованию в целях улучшения работы ООО «Сервис-Гарант».
Объект исследования — рынок страхования жизни по автокредиту в страховой компании «Росгосстрах».
Предметом исследования являются отношения, возникающие в сфере страхования жизни при автокредите между субъектами по поводу обеспечения страховой защиты.
Страховая защита экономической деятельности и результатов труда является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для того, чтобы данная экономика стала в должной мере эффективной, ее движущая сила — человек должен обладать целым рядом социальных гарантий, действенным инструментом обеспечения которых является страхование жизни.
Общественная полезность страхования жизни проявляется двояко. С одной стороны, речь идет о перераспределении средств, которое обеспечивает страховую выплату, как в случае смерти, так и при дожитии застрахованного лица. С другой стороны, страхование жизни предусматривает размещение значительного объема средств страховщиком на финансовом рынке. Это означает, что данная подотрасль страхования становится важнейшим источником инвестиционных ресурсов, без которых невозможен экономический рост.
Предоставление страховой услуги — сложный многоступенчатый процесс. Во-первых, он предусматривает самый тщательный анализ информационных факторов — как исходных, так и возникающих в ходе предоставления услуги потребителю; во-вторых, он требует особой организации кругооборота средств страховой компании. Специфика данного кругооборота во многом обуславливается накопительным характером страхования жизни, который, в свою очередь, определяет большую значимость инвестиционной деятельности страховщика.
Сложившаяся в России ситуация не соответствует опыту ведущих зарубежных стран, где этот вид страхования является объектом повышенного интереса участников страхового рынка и занимает значительную долю страхового портфеля по причине высокой рентабельности проведения операций страхования жизни. Кроме того, по мнению ведущих российских экономистов, рынок сбережений населения является одним из наиболее реальных и наименее освоенных источников привлечения ресурсов. Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что развитие страхования жизни в РФ и мотивация потенциальных страхователей — физических лиц к приобретению продуктов страхования жизни является важной задачей отечественного страхового рынка.
В развитых странах, таких как США, Великобритания, Франция и др. уровень развития страхования жизни достаточно высок и достигает 80−90% уровня всего сектора страхования. Однако в РФ данный показатель находится на достаточно низком уровне, не достигая даже 3% от общего объема страхования. Непроработанность законодательного регулирования страхования жизни, недостаточное доверие населения, нехватка специалистов высокого уровня, а также ряд других проблем определили актуальность этой темы, а также вышеуказанное противоречие между необходимостью и низким уровнем развития сектора страхования жизни и послужило причиной выбора такой темы дипломной работы.
Таким образом, необходимость исследований в области развития страхования жизни, а также выявление недостатков в этой сфере и способов их решения являются важными и актуальными проблемами современной страховой системы России.
Рассматриваемая в дипломной работе проблема развития страхования жизни явилась предметом исследований многих ведущих российских и зарубежных авторов, таких как А. Г. Грязнова, С. Л. Ефимов, В. Н. Рыбин, Ю. А. Сплетухов, В. В. Шахов, Т. А. Федорова и др., нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические данные, публикации Е. Е. Яблочкиной, И. А. Судариковой, М. Жилкина, В. Б. Дорофеева и других авторов.
По отдельным аспектам страхования жизни за последние годы в России появилось значительное число переводных работ известных зарубежных экономистов, уровень которых следует признать высоким. Вместе с тем современная система научных знаний о страховании жизни не отвечает на ряд актуальных вопросов и нуждается в определенных уточнениях и дополнениях, некоторые существенные моменты либо вообще не попали в сферу внимания российских и зарубежных ученых, либо исследованы недостаточно полно, что определило выбор автором темы исследования и основные направления ее выполнения.
В работе использовались данные Госкомстата РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам, аналитических агентств, выборочных исследований и экспертных оценок научно-исследовательских институтов и центров, широкая информационная база, касающаяся опыта и результатов деятельности по страхованию жизни отечественных страховых компаний.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ, регулирующие механизм функционирования системы страхования жизни.
Также в данной работе использовались отчетные данные компании ООО «Сервис-Гарант», так данная организация является непосредственно продающим подразделением страховой компании «Росгосстрах». Помимо услуг страхования ООО «Сервис-Гарант» дополнительно осуществляет посреднические услуги по получению автокредитов, т. е. осуществляет полный комплекс финансовых услуг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.