Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Схема характеристики высшей нервной деятельности больного по данным анамнеза и клинических наблюдений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сила: выдержка, умение владеть собой, способность сосредоточиться, длительная устойчивость внимания, выносливость к ожиданию, дисциплинированность, сохранение трудоспособности при тяжелых эмоциональных ситуациях, спокойный, глубокий сон. Отношение к своему заболеванию. Объективное, адекватное, уход в болезнь — оценка отношения окружающих. Отношение к лечению, воля к выздоровлению; чувство… Читать ещё >

Схема характеристики высшей нервной деятельности больного по данным анамнеза и клинических наблюдений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I. Характеристика больного до настоящего заболевания по данным анамнеза:

  • 1. Условия жизни и воспитания в детстве. Важнейшие события и изменения в течение дальнейшей жизни. Психические травмы и трудные жизненные ситуации.
  • 2. Черты характера больного до заболевания. Отношение к окружающей обстановке; взаимоотношения с людьми, привычки, привязанности; настроение — спокойное, ровное, бодрое, устойчивость настроения, общительность, инициативность, настойчивость, выдержка, активность, уверенность в себе, уравновешенность, смелость, самолюбие, скромность, застенчивость, замкнутость, скрытность, неуверенность в себе, внушаемость, тщеславие, эгоизм, упрямство, раздражительность, впечатлительность, мнительность, страхи, навязчивые состояния.
  • 3. Трудовая деятельность. Отношение к учебе и труду. Работоспособность. Способность к длительной настойчивой работе, дисциплинированность, сохранение трудоспособности при тяжелых эмоциональных ситуациях. Систематичность в работе, настойчивость, целеустремленность, организованность, доведение работы до конца.
  • 4. Общественная деятельность. Участие в общественной жизни коллектива. Интерес к общественной работе.
  • 5. Интеллект — уровень умственного развития. Способность, память, внимание. Мышление (наклонность к конкретному или абстрактному мышлению), культурные интересы.
  • 6. Личная жизнь. Семейное положение, взаимоотношения с родственниками.

II. Характеристика больного с начала настоящего заболевания до поступления в клинику:

  • 1. Изменения в личной и трудовой жизни. Изменения семейной обстановки. Перемены в характере и условиях жизни и работы. Отношение к работе. Трудоспособность. Степень инвалидности.
  • 2. Отношение к своему заболеванию. Объективное, адекватное, уход в болезнь — оценка отношения окружающих. Отношение к лечению, воля к выздоровлению; чувство малоценности, фтизиофобия.
  • 3. Изменения в характере и поведении больного.

III. Характеристика больного в настоящее время:

  • 1. Доступность, манера держать себя. Отношение к врачам. Взаимоотношения с персоналом и больными. Соблюдение режима, отношение к лечебным процедурам. Особенности поведения больного.
  • 2. Настроение. Реакция на помещение в клинику.
  • 3. Сон: хороший, глубокий, поверхностный, чуткий, сновидения, бессонница, сонливость.

Схема оценки основных процессов нервной деятельности.

I. Сила и слабость раздражительного и тормозного процессов:

  • 1. Раздражительный процесс.
  • а) Сила: высокая работоспособность, общительность, активность, инициативность, настойчивость, уверенность в себе, уравновешенность, смелость, решительность и самостоятельность в поступках, активное участие в общественной работе, способность к длительной напряженной работе, устойчивое, бодрое настроение, быстрые ответные реакции.
  • б) Слабость: застенчивость, вялость, замкнутость, инертность, мнительность, неуверенность в себе, внушаемость, малая инициативность, ненастойчивость, пассивнооборонительные реакции, страхи и навязчивые состояния, быстрая повышенная утомляемость, низкая работоспособность, повышенная возбудимость, раздражительность, медленные речь и движения, уход в болезнь, сонливость.
  • 2. Тормозной процесс.
  • а) Сила: выдержка, умение владеть собой, способность сосредоточиться, длительная устойчивость внимания, выносливость к ожиданию, дисциплинированность, сохранение трудоспособности при тяжелых эмоциональных ситуациях, спокойный, глубокий сон.
  • б) Слабость: несдержанность, нетерпеливость (например, при ожидании), неумение длительно, систематически, упорно работать, неумение владеть собой, рассеянность, торопливость, симптомы навязчивости, болтливость, суетливость, мнительность, пугливость, поверхностный чуткий сон.

II. Подвижность и инертность раздражительного и тормозного процессов:

  • 1. Подвижность в поведении, быстрота в работе, в еде, в суждениях, быстрота ответных реакций, темп деятельности.
  • 2. Быстрота включения в работу, приспособления к новой обстановке в быту и трупе.
  • 3. Быстрота переключения с одних впечатлений (мыслей) на другие. Стремление к новым впечатлениям.
  • 4. Легкость в вменениях привычек, привязанностей.
  • 5. Быстрый или медленный переход от сна к бодрствованию и обратно. Соя в привычной обстановке и в других условиях (поезд, дом отдыха, клиника и т. д).

III. Уравновешенность раздражительного и тормозного процессов.

Уравновешенность в поведении, сдержанность, самообладание. Раздражительность и адекватность ее. Устойчивость настроения: ровное, спокойное, неустойчивое. Умение систематически работать. Склонность к увлечениям, их устойчивость, продолжительность.

IV. Характеристика особенностей и соотношении сигнальных систем:

Впечатлительность, эмотивность, обидчивость. Склонность к практической или художественной деятельности, к описательным или теоретическим дисциплинам. Наклонность к образному, конкретному или абстрактному мышлению. Склонность к обобщениям и анализу своей работы. Склонность к самоанализу своих переживаний.

Схема исследования нервной системы.

I. Жалобы больного:

II. Объективное исследование:

а) черепно-мозговые нервы, б) двигательная и рефлекторная сферы, в) болевые и тонические симптомы, г) координация движений, д) чувствительность.

III. Вегетативная нервная система:

  • 1. Вазомоторные реакции: а) дермографизм, б) глазо-сердечный рефлекс, в) клинико-ортостатическая проба.
  • 2. Секреторные функции: а) потоотделение, б) слюноотделение, в) желудочная секреция, г) сальность или сухость кожи.
  • 3. Трофические расстройства (кожа, слизистые, ногти, волосы).
  • 4. Термометрия.

IV. Фармакологические пробы возбуждения и торможения нервной системы:

  • 1. Реакция на различные дозы брома и кофеина.
  • 2. Выявление оптимальных доз этих препаратов для данного больного.

V.

Заключение

о состоянии нервной системы больного на основании данных анамнеза, статуса и других исследований с характеристикой типологических особенностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой