Мероприятия по обеспечению безопасности при работе комплекса машин тяжелого типа
Не допускается нахождение работников на расстоянии менее 5 м впереди или сзади щебнеочистительного устройства с центробежным способом очистки и менее 3 м с выгребным рабочим органом, при этом запрещается со стороны выброса засорителей и ближе 3 м от планировщиков и выбросных транспортеров; Во время работы машинного комплекса руководителю работ и обслуживающей бригаде запрещается находиться… Читать ещё >
Мероприятия по обеспечению безопасности при работе комплекса машин тяжелого типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Работы выполняются с применением комплекса машин тяжелого типа — выправочная машина Дуоматик 09 -32, хоппер — дозаторные вертушки, планировщик балласта, динамический стабилизатор пути, машина СЗП-600.
К работе допускаются машины, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а так же полностью укомплектованные в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
Запрещается эксплуатация машин с неисправными тормозами ходовых частей, звуковой и световой сигнализацией, приборами безопасности.
Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом путевой машины на работу.
Ответственность за обеспечение условий безопасной работы машины и за безопасность обслуживающей путевой бригады несет руководитель работ.
Работы по устранению возникших неисправностей, смазывание узлов на путевых машинах должны производиться только после их полной остановки и остановки силового привода.
Запрещается оставлять машину, отдельные механизмы или оборудование с работающим двигателем.
При следовании путевых машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение и надежно закреплены.
Во время работы машинного комплекса руководителю работ и обслуживающей бригаде запрещается находиться на соседнем пути и на междупутье. При плохой видимости для связи руководителя работ с машинистом локомотива, работающего с путевой машиной, должен быть выставлен сигналист.
Все операции при работе машинного комплекса должны производиться по команде руководителя работ.
При работе путевых машин по очистке и вырезке балласта необходимо соблюдать требования:
- — не допускается нахождение работников на расстоянии менее 5 м впереди или сзади щебнеочистительного устройства с центробежным способом очистки и менее 3 м с выгребным рабочим органом, при этом запрещается со стороны выброса засорителей и ближе 3 м от планировщиков и выбросных транспортеров;
- — до пропуска поезда по соседнему пути работы путевой машины должны быть прекращены, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава.
При работе планировщика балласта необходимо соблюдать требования:
- — при планировке и перераспределении свежее отсыпанного балласта руководитель работ должен следить, что бы работники находились на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса;
- -при работе не допускается нахождение людей впереди и сзади крыла ближе 10 м;
- — не допускается нахождение работников на рабочих органах машины и на расстоянии менее 2 м о них.
При работе хоппер — дозаторной вертушки, во время погрузки и выгрузки балласта запрещается:
- — находиться внутри кузова вагона;
- — пролезать через открытые люки в кузов;
- — производить регулировку механизмов и находиться в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе.
Включение воздуха в рабочую магистраль допускается только после оповещения работающих, команда о включении воздуха отдается руководителем работы.
Выделенному для включения воздуха работнику, запрещается отходить от разобщительных кранов в период подключения питания.
При пропуске поезда по соседнему пути работа по выгрузке балласта из хоппер — дозатора должна быть прекращена, а бригаде, обслуживающей состав, необходимо сойти на обочину или подняться на площадки вагонов.
Запрещается производить удаление отдельных фракций щебня, мешающих закрытию крышек люков дозатора, при наличии сжатого воздуха в пневматической системе хоппер — дозатора.
При работе Дуоматика 09−32 и динамического стабилизатора пути необходимо соблюдать следующие требования:
- — пред выездом на перегон с перегона необходимо убедиться, что все рабочие органы и тележки контрольно — измерительной системы приведены в транспортное положение и надежно закреплены;
- — при работе машины следует находиться на расстоянии более 1 м от опущенных рабочих органов — виброплит, уплотнителей откосов, подбивочных блоков, уплотнителей балласта;
- — производить какие — либо путевые работы впереди машины на расстояние менее 50 м запрещается;
- — пользоваться шумозащитными наушниками, имеющимися в комплекте оборудования путевой машины;
- — перед началом работы машины убедиться, что все движущиеся части механизмов надежно защищены кожухами и ограждениями;
- — не производить ремонт машины при работающем двигателе.