Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВлияниС работоспособности пСрсонала Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдприятия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстно Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° совСтчики Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ» ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ работоспособности сотрудников ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ спСцифики функционирования психичСских процСссов Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΡƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВлияниС работоспособности пСрсонала Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдприятия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ процСссы ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚ности собствСнных воздСйствий Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚оянии машин ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС. Π­Ρ‚Π° информация поступаСт Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сигналов СстСствСнного ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ происхоТдСния.

К Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ сигналам относятся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ внСшниС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² (ΡˆΡƒΠΌΡ‹, свСтовыС Π±Π»ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ излучСния ΠΈ Ρ‚. Π΄.), ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ — свСт ΠΎΡ‚ Π»Π°ΠΌΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, транспарантов Π·Π²ΠΎΠ½ΠΊΠΈ, сирСны, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ стрСлок ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ВоздСйствуя Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувств, эти сигналы Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ощущСния (Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, слуховыС, ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΎΠ±ΠΎΠ½ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, кинСстСтичСскиС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅). КомплСкс ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ цСлостноС восприятиС происходящСго Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ происходящих ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ поступаСт основной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊ. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ нСравномСрная Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Π² ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± слуховому, Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, являСтся ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния Ρƒ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ с ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎ-Π»ΡƒΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ношСния ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ возрастС.

НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ сигналов ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, сила, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, врСмя возникновСния ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сигналов, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго для сигнализации ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ 4 основных Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°: красный, Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, синий ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ. Π›Π΅Π³ΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°.

О Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ окраски Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ влиянии Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° писал профСссор Π‘. Π’. ΠšΡ€Π°Π²ΠΊΠΎΠ². Он, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΅Π»Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌ, Π·Π°ΠΏΠ°Ρ…Π°ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ Π² ΡΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ… Π³Π»Π°Π·, способствуя ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Ρƒ. Π›ΡŽΡˆΠ΅Ρ€ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» тСст, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ связь Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ испытуСмым ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² с Π΅Π³ΠΎ личностными качСствами. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ сила сигнала. Π’Π°ΠΊ, слабая ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способствуСт быстрому ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Π»Π°Π· ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ зрСния. Π‘ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ сигнал ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ослСплСниС, ΠΎΠ³Π»ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π΅ΠΉΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ являСтся ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха, Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ†Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΡŽΠΌΠΈΠ½Π΅ΡΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π»Π°ΠΌΠΏ ΠΈ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² испортило Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ программистам.

Π’ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ описан Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ случай ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ использования силы Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² для ослСплСния ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π—ССловских высотах ΠΏΠΎΠ΄ Π‘Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ½ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ для восприятия Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π° раздраТитСля слСдуСт ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ» различСния Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ мСньшС 10″ «. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ это соотвСтствуСт Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‰ΠΈΠ½ΠΎΠΉ 0,5 ΠΌΠΌ воспринимаСмой Π½Π° Π±Π΅Π»ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ с Ρ€Π°ΡΡΡ‚ояния 10 ΠΌ.

Π”Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сигнала Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ восприятия (Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π½Π΅Π»ΠΈ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„СричСской Π·ΠΎΠ½Π΅ Π±ΠΎΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ зрСния) ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ располоТСниСм. ΠŸΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ сигналы, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, дСлят Π½Π° Π΄ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹Π΅. ДискрСтныС сигналы ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»Ρ зрСния. А Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ свои характСристики (Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ сигнала, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ свСтовой ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ стрСлки Π½Π° ΡˆΠΊΠ°Π»Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

ДвиТущиСся сигналы ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ нашС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ большС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ с ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя стали ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… пСриодичСски ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ сигналов (особСнно с ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ раскраской): мСрцания экранов дисплССв, Π»ΡŽΠΌΠΈΠ½Π΅ΡΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π»Π°ΠΌΠΏ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ использования Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… опасных для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° мСльканий ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² рисованных ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² (извСстный случай Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ массового увСличСния количСства дСтских Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ² Π² Π―ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅ΠΊΠ°Π±Ρ€Π΅ 1997 Π³.).

Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сигнала Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ сигнал ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ (вспомним «ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ 25 ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°» Π² Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°Ρ…). ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π²Π° ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сигнала ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, Ссли ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 0,1 сСк.

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ особСнности различСния сигналов, находящихся Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… мСстах поля восприятия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΌΠ³Π½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания с Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зрСния. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ поля зрСния Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ восприятия Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„СричСскоС восприятиС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹ΠΌ сигналам ΠΈ ΠΈΡ… Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅. НСкоторыС области поля восприятия ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ появлСния сигналов, Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ — ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΡƒΡŽ. Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ± ΠΈΡ… цСнности.

Π˜Ρ€Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ восприятия Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, свСтлыС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ каТутся большС Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ…). Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ иллюзии ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ искаТСнноС, ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ восприятиС Π»ΡƒΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ»Π½Ρ†Π° Π²Π±Π»ΠΈΠ·ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Π² Π·Π΅Π½ΠΈΡ‚Π΅.

Но ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π»ΠΈ нас ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, всСгда Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ности личности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ процСсс ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ обстановки, ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, значимости для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… психологичСских прСдпосылках эффСктивной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, сама Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ простой, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ риска, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… энСргСтичСских Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚, нСудобств ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ исполнитСля, ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ принимаСтся со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трудностями.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ всСгда ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, потрСбностСй, установок, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ личности Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠΎΠΉ достиТСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ процСсс психомоторного исполнСния замысла.

Для ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ соотвСтствиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий. Π Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствиях, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… мыслями, идСями («Π΄ΡƒΠΌΠ°ΡŽ» — «Π΄Π΅Π»Π°ΡŽ»). ΠŸΡ€ΠΈ рисовании прямой Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ Π±Π΅Π· Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ опасСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, часто Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΡ‚клонСниям ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ.

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстно Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° совСтчики Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ» ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ работоспособности сотрудников ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ спСцифики функционирования психичСских процСссов Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΡƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ