Формирование цены платной услуги в государственных и муниципальных учреждениях
В случае необходимости такие услуги могут быть оказаны по рыночным тарифам, сложившимся в местности, где расположено учреждение. Коммерческие учреждения самостоятельно определяют расценки (тарифы) на оказываемые услуги. Во всех случаях потребители должны быть уведомлены о действующих в учреждении расценках до предоставления услуг. Вопрос установления цены на медицинскую услугу достаточно важен… Читать ещё >
Формирование цены платной услуги в государственных и муниципальных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К сожалению, зачастую для нормальной работы учреждения бюджетных средств не хватает. Средства, полученные от оказания платных услуг, могут помочь в этом случае. Но чтобы вести такую деятельность, нужно получить разрешение распорядителя средств бюджета и определить цену оказываемых услуг. Даже если учреждения устанавливают цены на платные услуги самостоятельно, им следует учитывать требования и ограничения, установленные отраслевыми, региональными и другими нормативными актами. А калькуляцию и прейскурант на услуги учреждения обязательно предоставляют для утверждения главному распорядителю бюджетных средств.
Цену платной медицинской услуги, как правило, образуют:
- а) действующие тарифы по территориальным программам обязательного медицинского страхования;
- б) затраты учреждений, связанных с эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений, приобретением оборудования (определяются в процентах от установленного тарифа (пункт «а») раздельно за лечение в стационаре и за медицинские амбулаторно-поликлинические услуги);
- в) затраты стационара, связанные с превышением нормативного срока пребывания пациента по медико-экономическому стандарту, определяемых по стоимости одного койко/дня нормативного срока лечения (пункт «а» + пункт «б») за каждый койко/день сверх нормативного пребывания;
- г) надбавки, устанавливаемые в процентном отношении к сумме затрат, указанные в пунктах «а» — «б», за условия повышенной комфортности, предоставляемые по желанию пациента (например, одноместная палата — 25%, двухместная палата — 15%, телефон, телевизор — по 10%и тому подобное);
- д) прибыли с учетом норматива рентабельности в размере 25%от суммы пунктов «а» — «г»;
- е) дополнительные услуги за предоставляемый транспорт, привлечение специалистов-консультантов, индивидуальный пост, индивидуальное питание и тому подобное, оплачиваемые по факту предоставления услуги, исходя из дополнительных тарифов (расценок).
Отсюда видно, что цена услуг, оказанных в поликлинике (амбулаторно), будет складываться из тарифа по программам обязательного страхования и определенной части постоянных затрат учреждения.
При оказании услуг с выездом на дом, дополнительно подлежат оплате стоимость проезда (эксплуатации транспорта) и стоимость дополнительно оказываемых услуг.
По согласованию с органами здравоохранения государственными и муниципальными учреждениями может быть принят любой другой порядок ценообразования на оказываемые услуги (например, примерные затраты учреждения плюс оплачиваемый уровень рентабельности; по средним рыночным ценам, сложившимся в регионе, и тому подобное).
На новые виды услуг, не перечисленные в прейскурантах (ценниках), а также в тех случаях, когда использование цен заранее оказывается экономически не выгодным (не возмещаются понесенные расходы по бюджетной сфере), учреждения самостоятельно выходят с представлением экономических обоснований и расчетной документации.
В случае необходимости такие услуги могут быть оказаны по рыночным тарифам, сложившимся в местности, где расположено учреждение. Коммерческие учреждения самостоятельно определяют расценки (тарифы) на оказываемые услуги. Во всех случаях потребители должны быть уведомлены о действующих в учреждении расценках до предоставления услуг. Вопрос установления цены на медицинскую услугу достаточно важен, и от того, насколько оптимально выбрана цена той или иной услуги, зависит прибыль организации, ее конкурентоспособность на рынке медицинских услуг.