Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет оборотных активов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию университета, в материальный отдел. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись… Читать ещё >

Учет оборотных активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под материальными запасами понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном или производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость производимой ими продукции.

Используя основные нормативные документы, а также: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказ МФ РФ от 04.04.94 г. № 29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказ МФ РФ от 12.05.92 г. № 29 О бухгалтерском учете основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях — предприятия и учреждения осуществляют контроль за сохранностью ценностей, за выполнением планов снабжения материалами, за выявлением фактических затрат, за правильностью распределения стоимости израсходованных в производстве материалов по статьям затрат и объектам калькуляции.

ВолГУ имеет склад на территории физического корпуса университета, на котором складскими документами занимается заведующая складом, учет материалов и документов складского учета в бухгалтерии ВолГУ ведет материальный отдел. Классификация материалов в ВолГУ, как в бюджетной организации, положена в основу их учета по синтетическим счетам. Для учета материальных запасов предназначены счета:

  • 105.01 — медикаменты и перевязочные средства
  • 105.02 — продукты питания
  • 105.03 — горюче-смазочные материалы
  • 105.04 — строительные материалы
  • 105.05 — мягкий инвентарь
  • 105.06 — прочие материальные запасы

Таблица 4. Примеры проводок по учету материальных запасов в ВолГУ.

№п/п.

Дебет.

Кредит.

Наименование операции.

401.01.

Списание материальных запасов в пределах норм.

106.04.

Принятие к учету материальных запасов по фактической стоимости.

209.04.

401.01.

Списание потерь материальных запасов за счет виновных лиц.

401.01.

Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации.

208.22, 302.22.

Оприходование материальных запасов.

Для учета поступления товарно-материальных ценностей в ВолГУ используют следующие расчетные и сопроводительные документы: счета — фактуры, товарно-транспортные накладные, счета, квитанции к железнодорожной накладной и др.

Согласно приказу № 25н, если материальные запасы ВолГУ получает безвозмездно от другого бюджетного учреждения, то они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплаченных за доставку, а если запасы поступают по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости.

Отпуск материалов со склада организации осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Выдача материалов со склада производится по следующим документам:

  • а) накладная (требование) фМ-11, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения;
  • б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется для выдачи продуктов питания со склада;
  • в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей
  • г) путевой лист применяется для списания для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;
  • д) товарно-транспортная накладная Ф.1-т междуведомственная, применяется в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд учреждения на собственных автомобилях

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию университета, в материальный отдел. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций.

Предметы мягкого инвентаря маркируются специальным штампом несмываемой краской.

Порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.

Белье, постельные принадлежности и другие предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 105.05 и кредиту соответствующих субсчетов учета денежных средств и расчетов. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов.

Списание пришедших в ветхость и негодность белья и других предметов производится с учетом сроков службы, утвержденных министерствами и ведомствами для своей системы, на основании утвержденного руководителем учреждения акта на списание Ф.443 «Акт на списание с баланса белья постельных принадлежностей, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря». Согласно приказу № 25н, списание материальных запасов предписано осуществлять по фактической или по средней фактической стоимости.

Пример: За февраль 2008 ВолГУ на нужды университета было израсходовано 450 литров бензина. Остаток на 01.02.08 составлял 10 литров по средней фактической стоимости 15 руб. 80 коп на общую сумму 158 рублей. В течение месяца были следующие поступления:

  • 10.02.08 — 200 л. по цене 16 руб. 00 коп. на сумму 3200 руб.
  • 28.02.08 — 300 л. по 16 руб. 20 коп. на сумму 4860 руб. средняя фактическая стоимость считается, как 158+3200+4860 = 8218 руб. поделенное на 10+200+300 = 510 литров и она равна 16 руб. 11 коп. за литр бензина. В конечном итоге списываем 450 л. бензина:
  • 450*16 руб. 11 коп. = 7249 руб. 50 коп.

определяем среднюю фактическую стоимость остатка на 01.03 08.

  • 8218−7249,5 = 968,5
  • 968,5/60 л. = 16 руб. 14 коп.

За каждым кабинетом и его имуществом ответственность несут материально-ответственные лица — в основном лаборанты кафедр, назначение которых производится по представлению руководителя структурного подразделения приказом ректора ВолГУ. За комендантом общежития закреплено имущество общежитий: постельное белье и принадлежности; одежда и обмундирование, включая спецодежду; предметы мебели; карнизы и ковровые покрытия.

Оприходование новых материалов на склад, к примеру, купленных подотчетным лицом производится при наличии товарного чека, подписанного руководителем университета, либо лицом, его заменяющим. При этом делается проводка: дебет счета 105 кредит счета 208.22.

Учет выданных счетов-фактур и ведение книг покупок и продаж в ВолГУ осуществляется бухгалтером финансового отдела. Журнал полученных счетов-фактур, кроме граф дата счета-фактуры и наименование организации, имеет три дополнительные колонки по источникам финансирования, в каждой из которых отдельной графой выделяется НДС. Данное деление необходимо при расчете сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой