Учет оборотных активов
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию университета, в материальный отдел. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись… Читать ещё >
Учет оборотных активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под материальными запасами понимают различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйственной деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном или производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость производимой ими продукции.
Используя основные нормативные документы, а также: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказ МФ РФ от 04.04.94 г. № 29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказ МФ РФ от 12.05.92 г. № 29 О бухгалтерском учете основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях — предприятия и учреждения осуществляют контроль за сохранностью ценностей, за выполнением планов снабжения материалами, за выявлением фактических затрат, за правильностью распределения стоимости израсходованных в производстве материалов по статьям затрат и объектам калькуляции.
ВолГУ имеет склад на территории физического корпуса университета, на котором складскими документами занимается заведующая складом, учет материалов и документов складского учета в бухгалтерии ВолГУ ведет материальный отдел. Классификация материалов в ВолГУ, как в бюджетной организации, положена в основу их учета по синтетическим счетам. Для учета материальных запасов предназначены счета:
- 105.01 — медикаменты и перевязочные средства
- 105.02 — продукты питания
- 105.03 — горюче-смазочные материалы
- 105.04 — строительные материалы
- 105.05 — мягкий инвентарь
- 105.06 — прочие материальные запасы
Таблица 4. Примеры проводок по учету материальных запасов в ВолГУ.
№п/п. | Дебет. | Кредит. | Наименование операции. |
401.01. | Списание материальных запасов в пределах норм. | ||
106.04. | Принятие к учету материальных запасов по фактической стоимости. | ||
209.04. | 401.01. | Списание потерь материальных запасов за счет виновных лиц. | |
401.01. | Оприходование излишков, выявленных при инвентаризации. | ||
208.22, 302.22. | Оприходование материальных запасов. |
Для учета поступления товарно-материальных ценностей в ВолГУ используют следующие расчетные и сопроводительные документы: счета — фактуры, товарно-транспортные накладные, счета, квитанции к железнодорожной накладной и др.
Согласно приказу № 25н, если материальные запасы ВолГУ получает безвозмездно от другого бюджетного учреждения, то они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплаченных за доставку, а если запасы поступают по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости.
Отпуск материалов со склада организации осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
Выдача материалов со склада производится по следующим документам:
- а) накладная (требование) фМ-11, применяется при выдаче материалов со склада и перемещении их внутри учреждения;
- б) меню-требование Ф.298 и 299, применяется для выдачи продуктов питания со склада;
- в) ведомость выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410, применяется для выдачи хозяйственных материалов для учебных и других целей
- г) путевой лист применяется для списания для списания в расход автомобильного бензина. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей;
- д) товарно-транспортная накладная Ф.1-т междуведомственная, применяется в учреждениях и организациях для перевозки грузов для нужд учреждения на собственных автомобилях
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию университета, в материальный отдел. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально-ответственным лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операций.
Предметы мягкого инвентаря маркируются специальным штампом несмываемой краской.
Порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.
Белье, постельные принадлежности и другие предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 105.05 и кредиту соответствующих субсчетов учета денежных средств и расчетов. Одновременно производится запись по дебету соответствующих субсчетов счетов.
Списание пришедших в ветхость и негодность белья и других предметов производится с учетом сроков службы, утвержденных министерствами и ведомствами для своей системы, на основании утвержденного руководителем учреждения акта на списание Ф.443 «Акт на списание с баланса белья постельных принадлежностей, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря». Согласно приказу № 25н, списание материальных запасов предписано осуществлять по фактической или по средней фактической стоимости.
Пример: За февраль 2008 ВолГУ на нужды университета было израсходовано 450 литров бензина. Остаток на 01.02.08 составлял 10 литров по средней фактической стоимости 15 руб. 80 коп на общую сумму 158 рублей. В течение месяца были следующие поступления:
- 10.02.08 — 200 л. по цене 16 руб. 00 коп. на сумму 3200 руб.
- 28.02.08 — 300 л. по 16 руб. 20 коп. на сумму 4860 руб. средняя фактическая стоимость считается, как 158+3200+4860 = 8218 руб. поделенное на 10+200+300 = 510 литров и она равна 16 руб. 11 коп. за литр бензина. В конечном итоге списываем 450 л. бензина:
- 450*16 руб. 11 коп. = 7249 руб. 50 коп.
определяем среднюю фактическую стоимость остатка на 01.03 08.
- 8218−7249,5 = 968,5
- 968,5/60 л. = 16 руб. 14 коп.
За каждым кабинетом и его имуществом ответственность несут материально-ответственные лица — в основном лаборанты кафедр, назначение которых производится по представлению руководителя структурного подразделения приказом ректора ВолГУ. За комендантом общежития закреплено имущество общежитий: постельное белье и принадлежности; одежда и обмундирование, включая спецодежду; предметы мебели; карнизы и ковровые покрытия.
Оприходование новых материалов на склад, к примеру, купленных подотчетным лицом производится при наличии товарного чека, подписанного руководителем университета, либо лицом, его заменяющим. При этом делается проводка: дебет счета 105 кредит счета 208.22.
Учет выданных счетов-фактур и ведение книг покупок и продаж в ВолГУ осуществляется бухгалтером финансового отдела. Журнал полученных счетов-фактур, кроме граф дата счета-фактуры и наименование организации, имеет три дополнительные колонки по источникам финансирования, в каждой из которых отдельной графой выделяется НДС. Данное деление необходимо при расчете сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет.