Схема вентиляции тупиков и соединительных тоннелей между линиями метрополитена
Если невозможно расположить в конце тупиков ствол шахты, а тупики имеют большое сечение (двухпутные), то под их сводом можно устраивать воздуховод в виде подшивного отсека. По этому воздуховоду можно подавть в конец тупиков или извлекать оттуда воздух вентиляционной установкой у шахты, располагаемыми в этом случае вблизи станции. Если длина соединительного тоннеля значительно превосходит… Читать ещё >
Схема вентиляции тупиков и соединительных тоннелей между линиями метрополитена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Помимо отстоя поездов и их профилактического осмотра в тупиках производятся очистка и срочный мелкий ремонт подвижного состава с электросварочными работами.
Опытом эксплуатации отечественных метрополитенов доказано, что тупики необходимо проветривать системой вентиляции с искусственным побуждением. Для устранения производственных вредностей (пылевых и газовых) в конце тупиков следует располагать вытяжную вентиляционную установку и ствол шахты. Для этого лучше использовать ближайший ствол, предназначенный для производства работ. Проветривание следует производить последовательно: воздух, поступающий на станцию, пропускают через все тоннели тупиков и отводят через ствол шахты на поверхность. Для возможности экстренной подачи свежего воздуха в тупики вытяжную вентиляционную установку следует предусматривать реверсивной.
Если невозможно расположить в конце тупиков ствол шахты, а тупики имеют большое сечение (двухпутные), то под их сводом можно устраивать воздуховод в виде подшивного отсека. По этому воздуховоду можно подавть в конец тупиков или извлекать оттуда воздух вентиляционной установкой у шахты, располагаемыми в этом случае вблизи станции.
Если тупики одной линии метрополитена находятся в непосредственной близости с пересекающими их тоннелями другой линии, то допустимо вместо сооружения шахты присоединить вентиляционную установку тупиков к перегонным тоннелям другой линии. В этом случае воздух тупиков через перегонные тоннели другой линии и ее перегонную установку (минуя станции) будет выходить на поверхность.
Соединительные тоннели между линиями метрополитена вследствие редкого движения по ним подвижного состава фактически остаются бех интенсивного проветривания. В этих тоннелях выделения вредностей отсутствуют. В задачу вентиляции этих тоннелей входит снижение высокой относительной влажности, создающейся вследствие крайне незначительных тепловыделений.
При длине соединительного тоннеля до 500 м минимально необходимое проветривание тоннеля может осуществляться вследствие возникающей разницы воздушного давления между двумя линиями.
Если длина соединительного тоннеля значительно превосходит указанную величину, у этого тоннеля следует сооружать вентиляционную шахту, которая обычно используется вначале для производства через нее работ по сооружению тоннеля.