Учет расходов на продажу
Основанием для отражения произведенных расходов являются такие первичные документы, как табель учета использования рабочего времени, счета поставщиков, требования, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств, акты по выполнению работ сторонними организациями. Синтетический учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражается… Читать ещё >
Учет расходов на продажу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учет расходов в целях налогообложения регламентируется гл. 25 НК РФ; учет расходов на продажу в целях бухгалтерского учета — ПБУ 10/99 «Расходы организации».
К расходам на продажу в магазине относятся расходы по оплате труда торгового персонала и отчислениям на социальные нужды, транспортные расходы, расходы по аренде и содержанию здания, инвентаря, проценты за кредит, рекламные и другие расходы.
Основанием для отражения произведенных расходов являются такие первичные документы, как табель учета использования рабочего времени, счета поставщиков, требования, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств, акты по выполнению работ сторонними организациями. Синтетический учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету — их себестоимость и налоги.
Счет 90 «Продажи» предназначен для вычисления:
- — объема выручки от продажи товара;
- — себестоимости проданных товаров;
- — валового дохода от продажи товаров;
- — финансового результата.
На основании отчета кассира на сумму выручки от продажи товаров составляется бухгалтерская запись:
Д-т сч. 50 «Касса».
К-т сч. 90 «Продажи», субсчете 1 «Выручка».
Стоимость оплаченных товаров и отпущенных покупателям списываются с материально — ответственного лица на основании их товарных отчетов по продажной стоимости следующей бухгалтерской записью:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».
К-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».
При определении результатов от продажи товаров в дебете сч. 90 «Продажи» отражается покупная стоимость проданных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным ценам и торговой наценкой.
Для определения себестоимости проданных товаров рассчитываются суммы расходов, относящихся к проданным товарам. При этом сумма расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
- — суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяца,
- — определяется сумма товаров, проданных в отчетном месяце, и остатки товаров на конец месяца,
- — отношение суммы расходов к сумме проданных и оставшихся товаров определяется процент расходов к общей сумме товаров,
- — умножением суммы остатков товаров на конец месяца на средний процент расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку товаров на конец месяца.
Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов.
Порядок отражения операций на счете 44 «Расходы на продажу».
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы на продажу» организации торговли имеют право выбрать один из двух вариантов списания расходов по продажам:
- 1. Полностью в текущем отчетном периоде;
- 2. Пропорционально стоимости проданных товаров.
Магазин «Акцент» ведет списание расходов на продажу в журнале расходов и доходов полностью в текущем отчетном году.
По истечении каждого года «Журнал расходов и доходов» должен быть закрыт в налоговой инспекции.