Нормативно-правовое регулирование учёта готовой продукции в организации
Своевременное и достоверное выявление финансового результата от продажи (прибыль или убыток) и его учет. Контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по отгрузке готовой продукции; Контроль за соблюдением плана по продаже продукций и своевременностью оплаты проданной продукции; Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; Определение… Читать ещё >
Нормативно-правовое регулирование учёта готовой продукции в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели и задачи бухгалтерского учета готовой продукции
В методических указаниях по учету МПЗ готовая продукция определена как часть материально производственных запасов, предназначенная для продажи (конечный результат производственного цикла, активы законченные обработкой), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях установленных законодательством.
Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- — правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
- — контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по се поставкам;
- — контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
- — контроль за соблюдением плана по продаже продукций и своевременностью оплаты проданной продукции;
- — выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
По мнению таких авторов как Стражева И. С. и Стражев А. В. готовой продукцией является такая продукция, которая полностью прошла все стадии обработки и укомплектовки, соответствует ГОСТам (техническим условиям), сдана на склад готовой продукции и снабжена сертификатом качества. Но в состав продукции (работ, услуг) входит не только готовая продукция, но и полуфабрикаты, отпущенные на сторону; работы и услуги промышленного характера (распиловка леса на доски, раскрой кожи и тканей и др.); работы и услуги непромышленного характера (химчистка, стирка белья и др.); строительные, монтажные, транспортные, погрузочно-разгрузочные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские работы и услуги и др. По мнению Левкович О. А. готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утверждённым техническим условиям, принятые заказчиком или на склад и снабжённые сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество. Продукция, подлежащая сдаче на склад, но не оформленная актом приёмки, остаётся в составе незавершённого производства и в состав готовой продукции не включается. С точки зрения Ладутько Н. И. изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и точно соответствуют ГОСТам, а при отсутствии их — техническим условиям, утверждённым в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции.
Целью учета продажи готовой продукции является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации об отгрузке и продаже готовой продукции в организации, а так же о финансовом результате от ее продажи.
Целью анализа продаж является контроль за выполнением планов по продаже готовой продукции, а также подготовка информационно-аналитической базы для оценки качества и обоснованности плановых показателей и оптимизации управленческих решений.
Задачи учета и анализа продаж готовой продукции:
- · контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по отгрузке готовой продукции;
- · контроль выполнения планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставке;
- · определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- · контроль сохранности готовой продукции;
- · выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов;
- · контроль своевременного поступления денежных средств от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями;
своевременное и достоверное выявление финансового результата от продажи (прибыль или убыток) и его учет.