Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация синтетического и аналитического учета ИП Осина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поступление материалов на предприятие может происходить разными способами. Наиболее распространенным является их приобретение по договорам купли-продажи непосредственно у поставщиков или в оптовых магазинах подотчетными лицами. Если предприятием установлено правило, но которому учетная стоимость материалов включает в себя ТЗР, то в бухгалтерском учете операции, но приобретению материалов… Читать ещё >

Организация синтетического и аналитического учета ИП Осина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На предприятии ИП Осина А. М. бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме с помощью программы 1С Предприятие.

Начальным этапом бухгалтерского учёта является сплошное документирование всех хозяйственных операций путём составления определенных носителей первичной учетной информации. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления, личные подписи указанных лиц.

Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д.

Бухгалтерская программа безошибочно производит арифметические расчеты; обеспечивает подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществляет безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производит накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

В программу занесены все контрагенты и поставщики ИП Осина в виде карточек со всей необходимой информацией.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

  • 1. план счетов;
  • 2. список видов объектов аналитического учета;
  • 3. списки объектов аналитического учета (субконто);
  • 4. констант и т. д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

  • 1. сводные проводки;
  • 2. оборотно — сальдовую ведомость;
  • 3. оборотно — сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  • 4. карточка счета;
  • 5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  • 6. анализ счета (аналог главной книги);
  • 7. анализ счета по датам;
  • 8. анализ счета по объектам аналитического учета;
  • 9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  • 10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  • 11. журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Осуществляя реализацию товаров покупателям, торговая организация получает доходы, которые в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Доходы организации“ ПБУ 9/99» (далее ПБУ 9/99) признаются выручкой от продажи товаров.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением). Величина выручки определяется исходя из цены, установленной договором между продавцом и покупателем. Отражение выручки в бухгалтерском учете производится при помощи бухгалтерской записи, показанной в таблице 5.

Таблица 5. Отражение выручки от продажи.

Дт.

Кт.

Содержание операции.

Отражение выручки.

Учет материалов ведется в ИП Осина в соответствии с ПБУ /01. Порядок учета заготовления и приобретения материалов регламентирован указанным положением и типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета субъектах, малого предпринимательства Оценка приобретаемых материалов осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. В их стоимость включаются все расходы непосредственно связанные с приобретением. В составе расходов на приобретение материалов включаются стоимость от поставщика, сходы, расходы на посреднические услуги и т. д.

Дли приемки, хранения, отпуска и списания материалов используют следующие унифицированные документы:

  • — доверенность (формы N М-2 и N М-2а);
  • — приходный ордер (форма N М-4) (Приложение 2);
  • — акт о приемке материалов (форма N М-7)
  • — лимитно-заборная карта (форма N М-8);
  • — требование-накладная (форма N М-П);
  • — накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15);
  • — карточка учета материалов (форма N М-17);
  • — акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35);
  • — ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма N MX-19);
  • — инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3). Основная корреспонденция счетов показаны в таблице 6 .

Таблица 6. Корреспонденция счетов с использованием счета 10 «Материалы».

Дебет.

Кредит.

Содержание операции.

Оприходованы материалы по ценам поставщиков.

Учтен НДС по приобретенным материалам.

Списаны транспортные на стоимость материалов.

учтен НДС по транспортным расходам.

Списаны расходы на погрузку материалов из подотчетных сумм.

Налог на добавленную стоимость (НДС) но приобретенным ценностям учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость, но приобретенным ценностям» применительно к порядку, установленному для учета материалов. При этом отдельно ведется учет движения НДС, но материалам и основным средствам (нематериальным активам). Учет выданных счетов-фактур ведется в журнале учета счетов фактур.

Поступление материалов на предприятие может происходить разными способами. Наиболее распространенным является их приобретение по договорам купли-продажи непосредственно у поставщиков или в оптовых магазинах подотчетными лицами. Если предприятием установлено правило, но которому учетная стоимость материалов включает в себя ТЗР, то в бухгалтерском учете операции, но приобретению материалов оформляются следующей корреспонденцией счетов в таблице 7 .

Таблица 7. Корреспонденция счетов по приобретению материалов.

Дебет.

Кредит.

Содержание операции.

Оплачены поставщику материалы.

Отражена стоимость материалов без НДС.

19 с. 3.

Учтена сумма НДС по приобретенным материалам.

Оплачены транспортные расходы.

Отражена сумма транспортных расходов без НДС.

19 с. 3.

Учтена сумма НДС по транспортным расходам.

19 с. 3.

Предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС.

Выдана сумма подотчетному лицу для покупки материалов.

Отражена стоимость материалов без НДС.

19 с. 3.

Учтена сумма НДС по приобретенным материалам.

Отражена сумма транспортных расходов без НДС.

19 с. 3.

Учтена сумма НДС по транспортным расходам.

19 с. 3.

Предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС.

Учет материалов в ИП Осина, как и во всех хозяйствующих субъектах необходим для контроля за наличием, эффективностью расходов их состоянием. В аналитическом учете организуется детальный учет материалов с использованием карточек аналитического учета на складах и сальдовых ведомостей, либо оборотно — сальдовых ведомостей количественно-суммового учета. Сводный учет материалов в разрезе подразделений, складов может быть осуществлен в аналитической ведомости № 10 журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

В журнально-ордерной форме учет движения материальных ценностей осуществляется в ряде журналов — ордеров и ведомостей. Так, операции, связанные с поступлением материальных ценностей {стоимость ценностей, транспортно-заготовительные расходы и др.), т. е. дебетовые обороты, но счетам N 10, находят отражение, в частности, в следующих журналах — ордерах:

  • — материальных ценностей, поступивших от поставщиков (обороты в корреспонденции с кредитом счета N 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») — соответственно в журнале — ордере N 6;
  • — материальных ценностей, приобретенных подотчетными лицами (обороты в корреспонденции с кредитом счета N 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), — в журнале — ордере N 7 и т. д.

Целью и задачей учета издержек обращения в торговых организациях является определение валовой прибыли или убытка от основной деятельности и финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

ИП Осина имеет следующий вид издержек:

  • — заработная плата персонала;
  • — отчисления па социальные нужды;
  • — транспортные расходы;
  • — прочие хозяйственные расходы (связь, канцелярские, почтовые расходы, на содержание оргтехники и т. д.).

Учет издержек обращения осуществляется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Следует отметить, что в издержки обращения не включаются расходы на доработку и доведения товаров до потребительских свойств. Такие расходы Транспортные расходы на доставку материалов могут быть включены в себестоимость услуг. Вариант учета транспортных расходов устанавливается учетной политикой торгового предприятия.

Списание издержек обращения осуществляется в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы». В конце отчетного периода издержки обращения списываются па себестоимость продаж, как расходы периода. Корреспонденция счетов показана в таблице 8.

Таблица 8. Корреспонденция счетов со счетом 26 «Общехозяйственные расходы».

Дебет.

Кредит.

Содержание операции.

Расчеты с персоналом по оплате труда.

Расчеты с внебюджетными фондами.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Стоимостная оценка основных средств ИП Осина и нематериальных активов осуществляется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет. В инвентарную стоимость включаются все затраты, понесенные малым предприятием на приобретение, создание основных средств и нематериальных активов.

В соответствии с приказом № 64н «амортизационные отчисления на полное восстановление по объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по расчету исходя из применяемых малым предприятием способов начисления, норм амортизации, утвержденных, а установленном порядке и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

Применение способа начисления амортизации по объекту основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.

При этом следует иметь в виду, что изменение месячных сумм амортизации, начисляемых ежемесячно исходя из годовой суммы, в результате движения (поступление, выбытие) основных средств производится в следующем месяце после месяца принятия объекта к бухгалтерскому учету или снятия с него".

Учет основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства».

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объём работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. При приобретении объектов основных средств каждому из них присваивается инвентарный номер.

Все хозяйственные операции, проводимые в ИП Осина оформляются оправдательными документами.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Формы первичной документации для учета основных средств, краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 г. № 71-А К формам первичной документации относятся:

  • 1. Акт приемки — передачи основных средств (№ ОС-1)
  • 2. Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов (№ ОС-3)
  • 3. Акт на списание основных средств (№ ОС-4)
  • 4. Акт на списание автотранспортных средств (№ ОС-4А)
  • 5. Инвентарная карточка учета основных средств (№ ОС-6)
  • 6. Акт о приемке оборудования (№ ОС-14)
  • 7. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (№ ОС-15)
  • 8. Акт о выявленных дефектах оборудования (№ОС-16)

Основные операции проводимые со счетом «Основные средства» показаны в таблице 9.

Таблица 9. Корреспонденция счетов со счетом 01 «Основные средства».

Дебет.

Кредит.

Содержание операции.

Приняты к бух. учету объекты ОС.

Списана сумма начислений амортизации ОС.

Приход денег в кассу осуществляется через водителей или торговых представителей по доверенностям и приходным кассовым ордерам. Учет доверенностей ведет кассир в журнале учета выданных доверенностей, а приходные кассовые ордера в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Учет движений по кассе ведется в журнале-ордере по счету 51.

Со всеми сотрудниками предприятия ИП Осина заключен трудовой договор. Начислением заработной платы также занимается бухгалтер. В конце каждого месяца сотрудникам выдаются расчетные листки. Корреспонденция счетов с начислением заработной платы работников в таблице 10.

Таблица 10. «Корреспонденция счетов с использованием счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Дебет.

Кредит.

Содержание операции.

З/П начислена работникам подразделений.

Пособия по соц. страх. и обеспечению.

Удержан НДФЛ.

Удержано возмещение материального ущерба.

Организация синтетического и аналитического учета ИП Осина.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой