Возможности распространения мобильных приложений
В ходе работы над этапом был составлен список сервисов, позволяющих продвигать разработанное приложение. Было выяснено, что такие сервисы бывают двух типов — сайты-каталоги и сайты отзывов. Информация о приложении добавляется на сайты-каталоги автоматически, а для написания отзыва необходимо заполнить заявление на соответствующий сайт. Была проведена работа по подаче заявлений на отзывы… Читать ещё >
Возможности распространения мобильных приложений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В сети интернет, есть большое количество возможностей распространения приложений — магазинов. Они могут быть как официальными — то есть, открытыми компанией-создателем платформы, так и неофициальными. Примерами официальных магазинов являются Google Play, App Store, Windows Marketplace, неофициальных — Soc. io, SlideME, Handango. Для распространения приложений во всех этих магазинах необходимо заполнить специальные формы, характеризующие приложения. Обыкновенно они имеют такие поля, как:
- 1. Название приложения.
- 2. Файл APK — необходимый файл для мобильного приложения. Советуют называть его так же, как и само приложение, и указывать в названии приложения версию приложения, чтобы создатель позже не запутался в своих файлах, потому что все они будут находится в одном месте, в магазине.
- 3. Категория и подкатегория. Этот пункт — один из наиболее важных. Главное верно отнести свое приложение в определенную группу приложений. Для игр примерами категорий есть «Аркады и экшн», «Логические», «Азартные». Для приложений — «Здоровье», «Бизнес», «Погода», «Путешествия». Неверное название категории — одна из первых ошибок и причина отклонения вашего приложения магазином.
- 4. Стоимость приложения в случае, если оно платное, или указание его бесплатности. Разработчику нужно подумать, какой из вариантов его больше устраивает. Очень часто разработчики применяют модель freemium — они выпускают на рынок две версии одного и того же приложения. Бесплатная версия обладает ограниченным функционалом и полна встроенной рекламы, платная предоставляет больше возможностей и не имеет рекламы. В случае, если пользователь платит деньги за приложение, встает вопрос налогообложения. В Налоговом кодексе РБ еще не предусмотрен сбор налогов за этот конкретный вид деятельности, однако опытные разработчики советуют самостоятельно подавать декларацию о доходах. Кроме этого, магазины приложений обычно предлагают разработчику заполнить специальную форму, подтверждающую, что разработчик не должен выплачивать налог стране, в которой зарегистрирован магазин, так как не является ее гражданином. Вопрос налогообложения был подробно исследован группой на первом и втором этапах группового проектного обучения.
- 5. Ключевые слова — слова, благодаря которым можно найти приложения разработчика.
- 6. Поддерживаемые устройства, платформы и версии платформ (для мультиплатформенных магазинов).
- 7. Контактная информация разработчика.
- 8. Описание приложения на разных языках, для более полного пониманя потребителя, о чем приложения разработчика.
- 9. Скриншоты приложения.
Кроме этого, для распространения приложения (или другой программы) сайт-распространитель обычно запрашивает пользовательское соглашение, или EULA (end user license agreement) для завершения процесса регистрации программы в базе. Это договор между владельцем компьютерной программы и пользователем ее копии. Даже если ваш продукт распространяется бесплатно, соглашение необходимо представить. Обычно это делается для того, чтобы максимально снять с создателя-владельца программного продукта ответственность за негативные последствия от установки и работы программы.
Для облегчения труда разработчиков ТУСУР в отчете по первому этапу группового проектного обучения был представлен перечень действий по распространению приложения в различных магазинах приложений. Кроме зарубежных магазинов, были рассмотрены возможности распространения приложений и в России, однако был сделан вывод, что в данный момент эта отрасль в стране совсем не развита и не представляет интереса для разработчиков.
В ходе работы над этапом был составлен список сервисов, позволяющих продвигать разработанное приложение. Было выяснено, что такие сервисы бывают двух типов — сайты-каталоги и сайты отзывов. Информация о приложении добавляется на сайты-каталоги автоматически, а для написания отзыва необходимо заполнить заявление на соответствующий сайт. Была проведена работа по подаче заявлений на отзывы о приложениях, созданных другими группами ГПО. В ходе этого стало известно, что в настоящее время все сайты отзывов собирают оплату с разработчика для написания и публикации отзыва на сайте. Была исследована возможность размещения рекламы в приложении. С помощью внедрения рекламы в приложения можно получить чуть больше дохода, чем от простой продажи приложения. По итогам работы были представлены сервисы для внедрения рекламы в приложение.