Модель бизнес-процессов с учетом реинжиниринга
Учет загруженности площадок и планируемого времени загрузки транспорта — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит выборку данных, сформированных в рамках предыдущих бизнес-процессов, по которым будет произведен поиск доступной площадки. Определять остаток продукции в наличи — в рамках данного бизнес-процесса сотрудник, руководствуясь данными из сопроводительной… Читать ещё >
Модель бизнес-процессов с учетом реинжиниринга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрев математическую модель и проведя ее оптимизацию, мы должны выполнить реинжиниринг, который опишем с помощью методологии IDEF0. Реинжиниринг представляет собой переосмысление и радикальную перестройку бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, качество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения скачкообразного улучшения деятельности фирмы.
Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т. е. того эффекта…
Метод реинжиниринга взят на вооружение ведущими компаниями мира. Особенно много усилий и финансовых ресурсов тратят на это американские компании.
Основателем теории реинжиниринга считают М. Хаммера, который в соавторстве с Дж. Чампи выпустил книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе».
Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.
На рисунке 2.2 показана контекстная диаграмма.
Рисунок 2.2 — Контекстная диаграмма.
Рассмотрим составляющие диаграммы:
Нормативные документы (управление) — Перечень инструктивных материалов, устанавливающих правила и нормативы работы сотрудников, занимающихся диспетчеризацией.
Должностные инструкции (управление) — долгосрочные документы, регламентирующие деятельность, права и обязанности каждого сотрудника.
Заказы (вход) — данные о составе и количестве продукции, которую требуется отгрузить для отдельно взятого транспорта.
Сопроводительная документация (вход) — перечень учитываемых в работе отдела диспетчеризации параметров транспорта, таких как вид транспорта (малой, средней или большой вместимости, например).
Перечень обслуживаемых заказов (вход) — данные о загрузке каждой из площадок, поступающие в заданные интервалы времени.
ИС (механизм) — информационная система службы сбыта, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов диспетчеризации и управления транспортом.
Сотрудники (механизм) — лица, непосредственно осуществляющие бизнес-процессы диспетчеризации и управления транспортом.
План отгрузки (выход) — итоговый документ, формируемый ИС, который содержит информацию о составе и объемах отгружаемой продукции.
Выполним декомпозицию бизнес-процессов (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 — Декомпозиция бизнес-процесса.
При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 1-го уровня:
Рассчитывать план отгрузки — в рамках данного бизнес-процесса идет определение состава и объемов отгружаемой каждому потребителю продукции. Бизнес-процесс управляется нормативными документами, должностными инструкциями. Ведется на основании заказов и сопроводительной документации посредством ИС и сотрудников. Выходными данными является план отгрузки.
Контролировать загрузку площадок — в рамках данного бизнес-процесса перечень обслуживаемого транспорта подвергается обработке посредством информационной системы. Результаты бизнес-процесса представляются в виде данных о загрузке площадок. Бизнес-процесс ведется посредством ИС.
Распределять транспорт — в рамках данного бизнес-процесса данные из двух предыдущих бизнес-процессов и сопроводительная документация позволяют определить площадку, на которой произойдет погрузка продукции. Бизнес-процесс управляется нормативными документами и должностными инструкциями. Ведется на основании планируемого времени загрузки, данных о загрузке площадок и сопроводительной документации. Механизмом являются сотрудников и ИС.
Рассмотрим каждый из бизнес-процессов подробнее, поочередно проведя декомпозицию.
На рисунке 2.4 показана декомпозиция первого из перечисленных бизнес-процессов.
Рисунок 2.4 — Декомпозиция бизнес-процесса расчета времени загрузки.
При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 2-го уровня:
Определять остаток продукции в наличи — в рамках данного бизнес-процесса сотрудник, руководствуясь данными из сопроводительной документации, определяет остаток продукции, которую он может отгрузить и вводит эти данные в систему.
Определять объем загрузки — в рамках данного бизнес-процесса данного бизнес-процесса сотрудник, руководствуясь данными из сопроводительной документации, определяет объем загрузки в количестве базовых единиц согласно нормативным документам и вводит эти данные в систему.
Рассчитывать план — в рамках данного бизнес-процесса информационная система рассчитывает сколько и чего следует погрузить и отправить клиенту.
Все бизнес-процессы руководствуются нормативными документами и должностными инструкциями.
Рассмотрим декомпозицию следующего бизнес-процесса (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 — Декомпозиция бизнес-процесса контроля загрузки площадок.
При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 2-го уровня:
Мониторинг работы площадок — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит сопоставление имеющихся данных об отправленном на загрузку транспорте с полученным перечнем обслуживаемых заказов. На основании этого готовится выходная информация — перечень изменений в существующей картине загруженности площадок.
Анализ остаточного времени загрузки — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит расчет загрузки площадок, который позволяет оценить возможность отправки транспорта на ту или иную площадку. Выходными данными является расчетные показатели анализа для каждой площадки.
Подготовка выходных данных — в рамках данного бизнес-процесса информационная система формирует перечень доступных для прибытия нового транспорта площадок с указанием времени освобождения.
Рассмотрим декомпозицию следующего бизнес-процесса (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 — Декомпозиция бизнес-процесса «Распределять транспорт».
При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 2-го уровня:
Учет загруженности площадок и планируемого времени загрузки транспорта — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит выборку данных, сформированных в рамках предыдущих бизнес-процессов, по которым будет произведен поиск доступной площадки.
Поиск доступной площадки — в рамках данного бизнес-процесса информационная система на базе данных для расчета (времени загрузки, планируемого времени освобождения площадки и оставшегося до конца дня рабочего времени) производит определение списка площадок, куда диспетчеру следует направить транспорт.
Формирование заявки на отгрузку — в рамках данного бизнес-процесса информационная система на основе имеющейся документации формирует заявку на отгрузку и определят примерное время, которое она займет.