Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Модель бизнес-процессов с учетом реинжиниринга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учет загруженности площадок и планируемого времени загрузки транспорта — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит выборку данных, сформированных в рамках предыдущих бизнес-процессов, по которым будет произведен поиск доступной площадки. Определять остаток продукции в наличи — в рамках данного бизнес-процесса сотрудник, руководствуясь данными из сопроводительной… Читать ещё >

Модель бизнес-процессов с учетом реинжиниринга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрев математическую модель и проведя ее оптимизацию, мы должны выполнить реинжиниринг, который опишем с помощью методологии IDEF0. Реинжиниринг представляет собой переосмысление и радикальную перестройку бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, качество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т. е. того эффекта…

Метод реинжиниринга взят на вооружение ведущими компаниями мира. Особенно много усилий и финансовых ресурсов тратят на это американские компании.

Основателем теории реинжиниринга считают М. Хаммера, который в соавторстве с Дж. Чампи выпустил книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе».

Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.

На рисунке 2.2 показана контекстная диаграмма.

Контекстная диаграмма.

Рисунок 2.2 — Контекстная диаграмма.

Рассмотрим составляющие диаграммы:

Нормативные документы (управление) — Перечень инструктивных материалов, устанавливающих правила и нормативы работы сотрудников, занимающихся диспетчеризацией.

Должностные инструкции (управление) — долгосрочные документы, регламентирующие деятельность, права и обязанности каждого сотрудника.

Заказы (вход) — данные о составе и количестве продукции, которую требуется отгрузить для отдельно взятого транспорта.

Сопроводительная документация (вход) — перечень учитываемых в работе отдела диспетчеризации параметров транспорта, таких как вид транспорта (малой, средней или большой вместимости, например).

Перечень обслуживаемых заказов (вход) — данные о загрузке каждой из площадок, поступающие в заданные интервалы времени.

ИС (механизм) — информационная система службы сбыта, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов диспетчеризации и управления транспортом.

Сотрудники (механизм) — лица, непосредственно осуществляющие бизнес-процессы диспетчеризации и управления транспортом.

План отгрузки (выход) — итоговый документ, формируемый ИС, который содержит информацию о составе и объемах отгружаемой продукции.

Выполним декомпозицию бизнес-процессов (рисунок 2.3).

Декомпозиция бизнес-процесса.

Рисунок 2.3 — Декомпозиция бизнес-процесса.

При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 1-го уровня:

Рассчитывать план отгрузки — в рамках данного бизнес-процесса идет определение состава и объемов отгружаемой каждому потребителю продукции. Бизнес-процесс управляется нормативными документами, должностными инструкциями. Ведется на основании заказов и сопроводительной документации посредством ИС и сотрудников. Выходными данными является план отгрузки.

Контролировать загрузку площадок — в рамках данного бизнес-процесса перечень обслуживаемого транспорта подвергается обработке посредством информационной системы. Результаты бизнес-процесса представляются в виде данных о загрузке площадок. Бизнес-процесс ведется посредством ИС.

Распределять транспорт — в рамках данного бизнес-процесса данные из двух предыдущих бизнес-процессов и сопроводительная документация позволяют определить площадку, на которой произойдет погрузка продукции. Бизнес-процесс управляется нормативными документами и должностными инструкциями. Ведется на основании планируемого времени загрузки, данных о загрузке площадок и сопроводительной документации. Механизмом являются сотрудников и ИС.

Рассмотрим каждый из бизнес-процессов подробнее, поочередно проведя декомпозицию.

На рисунке 2.4 показана декомпозиция первого из перечисленных бизнес-процессов.

Декомпозиция бизнес-процесса расчета времени загрузки.

Рисунок 2.4 — Декомпозиция бизнес-процесса расчета времени загрузки.

При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 2-го уровня:

Определять остаток продукции в наличи — в рамках данного бизнес-процесса сотрудник, руководствуясь данными из сопроводительной документации, определяет остаток продукции, которую он может отгрузить и вводит эти данные в систему.

Определять объем загрузки — в рамках данного бизнес-процесса данного бизнес-процесса сотрудник, руководствуясь данными из сопроводительной документации, определяет объем загрузки в количестве базовых единиц согласно нормативным документам и вводит эти данные в систему.

Рассчитывать план — в рамках данного бизнес-процесса информационная система рассчитывает сколько и чего следует погрузить и отправить клиенту.

Все бизнес-процессы руководствуются нормативными документами и должностными инструкциями.

Рассмотрим декомпозицию следующего бизнес-процесса (рисунок 2.5).

Декомпозиция бизнес-процесса контроля загрузки площадок.

Рисунок 2.5 — Декомпозиция бизнес-процесса контроля загрузки площадок.

При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 2-го уровня:

Мониторинг работы площадок — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит сопоставление имеющихся данных об отправленном на загрузку транспорте с полученным перечнем обслуживаемых заказов. На основании этого готовится выходная информация — перечень изменений в существующей картине загруженности площадок.

Анализ остаточного времени загрузки — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит расчет загрузки площадок, который позволяет оценить возможность отправки транспорта на ту или иную площадку. Выходными данными является расчетные показатели анализа для каждой площадки.

Подготовка выходных данных — в рамках данного бизнес-процесса информационная система формирует перечень доступных для прибытия нового транспорта площадок с указанием времени освобождения.

Рассмотрим декомпозицию следующего бизнес-процесса (рисунок 2.6).

Декомпозиция бизнес-процесса «Распределять транспорт».

Рисунок 2.6 — Декомпозиция бизнес-процесса «Распределять транспорт».

При декомпозиции были выявлены следующие бизнес-процессы 2-го уровня:

Учет загруженности площадок и планируемого времени загрузки транспорта — в рамках данного бизнес-процесса информационная система производит выборку данных, сформированных в рамках предыдущих бизнес-процессов, по которым будет произведен поиск доступной площадки.

Поиск доступной площадки — в рамках данного бизнес-процесса информационная система на базе данных для расчета (времени загрузки, планируемого времени освобождения площадки и оставшегося до конца дня рабочего времени) производит определение списка площадок, куда диспетчеру следует направить транспорт.

Формирование заявки на отгрузку — в рамках данного бизнес-процесса информационная система на основе имеющейся документации формирует заявку на отгрузку и определят примерное время, которое она займет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой