Общая характеристика транспорта
Традиционно в Северо-Кавказском экономическом районе важную роль играет водный транспорт, и это вполне закономерно. Новороссийскому порту нет равных в бассейне Черного и Азовского морей по техническому оснащению и грузообороту, также можно отметить Туапсинский порт. Важнейшими портами Азовского моря являются Таганрог, Азов, Ейск, Темрюк. Их портов Каспийского моря выделяется Махачкала. После… Читать ещё >
Общая характеристика транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Северо-Кавказский экономический район отличается широкой и многоотраслевой транспортной инфраструктурой, играющей важную роль не только на Юге России, но и системе общероссийского и международного разделения труда. Здесь есть и крупные незамерзающие порты, и транзитные автомобильные, железнодорожные магистрали, нефтеи газопроводы, имеющие международное значение, широкая сеть авиалиний.
Основное место в развитие межрегионального обмена экономического района занимают Ростовская область и Краснодарский край.
Основной вид транспорта — железнодорожный. Сегодня в числе наиболее важных магистралей района можно назвать магистраль Москва — Ростов — Дербент — Баку, с отходящими от нее линиями на Украину, Новороссийск, Туапсе — Адлер, Минеральные воды — Кисловодск, Краснодар — Элиста и др. Отправление грузов железнодорожным транспортом общего пользования на конец 2010 г. составило 81,6 млн тонн, а отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на конец 2008 г. составило 47 880 тыс. чел. (лидер — Краснодарский край).
По густоте автомобильных дорог все регионы превышают средний показатель по России, особенно это касается равнинных регионов (Ростовская область и Краснодарский край), а также Адыгеи и Северной Осетии-Алании. Через территорию района проходит ряд общегосударственных магистралей: РостовБаку, Военно-Грузинская и Военно-Сухумская, Ростов-Волгоград, Ростов — Одесса. Перевозки грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности на конец 2010 г. составил 280,2 млн тонн. Из года в год растёт количество транспорта, находящегося в личном пользовании населения. [9].
Традиционно в Северо-Кавказском экономическом районе важную роль играет водный транспорт, и это вполне закономерно. Новороссийскому порту нет равных в бассейне Черного и Азовского морей по техническому оснащению и грузообороту, также можно отметить Туапсинский порт. Важнейшими портами Азовского моря являются Таганрог, Азов, Ейск, Темрюк. Их портов Каспийского моря выделяется Махачкала. После строительства Волго-Донского судоходного канала значительно возросла роль речного транспорта. Концепцией развития портов Краснодарского края в период до 2020 г. предусмотрено расширение действующих портов, в первую очередь Новороссийска и Туапсе, а также строительство новых портовых комплексов в Сочи, Геленджике и на Таманском полуострове.
Воздушный транспорт в 90-е годы претерпел значительный кризис, поэтому в несколько раз сократились перевозки пассажиров и грузов. Сейчас ситуация меняется к лучшему, однако достичь докризисного уровня не удается. Важнейшие аэропорты экономического района находятся в Ростове-на-Дону, Минеральных Водах, Краснодаре, Адлере, Махачкале.
В последние годы быстрыми темпами пошло развитие трубопроводного транспорта в районе. Среди существующих трубопроводов можно выделить: Баку — Новороссийск, Махачкала — Грозный — Туапсе, Северный Кавказ — Центр, Грозный — Баку, Тенгиз — Новороссийск. Осуществлено строительство мощного газопровода Изобильное (Ставропольский край) — Джугба (Краснодарский край) — Самсун — Анкара (Турция).
Одной из перспективных отраслей транспорта является электронная, включающая линии электропередач и другие виды связи. Сооружается новая волоконно-оптическая магистраль «Ростелеком».