Операция Flashpoint: Холодная Война
Сложность заданий иногда удивляет до смеха, а порой заставляет скрежетать зубами. Сюжет откладывается в коре головного мозга, словно мозаика: вот вы идете в атаку со своим отделением, вот вы на танке, на диверсионной операции, а здесь вы с коллегой позируете около боевого вертолета. Нетрадиционный подход к исполнению — знакомая европейская утонченность. Полноценные побоища бывают редко, но каждое… Читать ещё >
Операция Flashpoint: Холодная Война (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игра: Operation Flashpoint: Cold War Crysis
Жанр: Action/Simulator/Squad-Based
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Codemasters
Год выпуска: июня 2001 года
Bohemia Interactive только-только выпустила демо-версию, народы всего мира пришли в восторг. «Демка» произвела нечто похожее на фурор в геймерских кругах, хотя пресса реагировала достаточно вяло, если, конечно, не считать Фан-сайты, плодящиеся с устрашающими темпами во всех уголках земного шара.
Придется констатировать факт — демо-версия несколько уменьшила удовольствие, получаемое от игры в финальный релиз. Причина довольно проста — в «демке» показали почти всю игру.
Сюжет игры забрасывает нас на выдуманный остров Мальденского архипелага, где в противоборстве сошлись 2 мировые державы — США и СССР, но вот дело уже идет к ядерной войне и главный герой, простой рядовой Армии США должен остановить надвигающуюся Третью Мировую войну.
Приятно, что в Bohemia халтурить не стали, и на произвол судьбы не бросают в течение всей игры. На танке ездить учат, летать учат, отделением руководить… Все манипуляции интерфейсом, который и без того, кроме как лучшим, что я когда-либо видел, не назовешь, осваиваются без особого труда, хотя система меню сложновата. Кампания, к слову, кажется довольно простой. Даже удивительно, что игра, где, казалось бы, шашку да коня, порой завораживает заботливо созданной легендой о мировом заговоре, добром НАТО и несчастных партизанах.
О миссиях стоит поговорить отдельно. Для этого класса игр у них есть поразительное свойство — они все разные. Если у большинства собратьев после десятка пройденных уровней уже берет зевота, яростные схватки Operation Flashpoint отобьют у вас сон на ближайшие сутки. Игра явно не хочет, чтобы ее проходили, в нее нужно просто играть. Жаль, что разработчики не смогли избавиться от вездесущего синдрома «последнего героя», особенно в тех случаях, когда воюешь в одиночку. Что и неизбежно, если противник маскируется, а ты получаешь приказ уничтожить всех, до последнего человека.
Сложность заданий иногда удивляет до смеха, а порой заставляет скрежетать зубами. Сюжет откладывается в коре головного мозга, словно мозаика: вот вы идете в атаку со своим отделением, вот вы на танке, на диверсионной операции, а здесь вы с коллегой позируете около боевого вертолета. Нетрадиционный подход к исполнению — знакомая европейская утонченность.
Прорисовка — тема особая. Что хорошо, никто и не обещал десять миллионов разновидностей «уникальных» врагов, все исторически верно, без самодеятельности. Однако воспроизведение хромает. Четырехугольные кассеты НУРСов на Ми-24. «Мейверики» (ракета типа воздух-воздух), намертво пришитые к пилонам А-10 — стреляешь, а количество ракет под крыльями не уменьшается. «Абрамс», лишенный зенитных пулеметов. Ну и так далее. Но само разнообразие техники, конечно, доставляет удовольствие: американские «Абрамсы» в противовес Российским Т-80, истребители А-10 в противовес нашим МИГ’ам — множество различных машин, как военных так и гражданских, достаточно лишь найти ключ зажигания и любой транспорт становится твоим.
Большую часть игры приходится носиться с винтовкой по островам, куда закинет начальство. У скромного рядового проблем не очень много — бегай за лидером, да отстреливай врагов.
Система маркировки тоже достойна всяческих похвал. Это не столько упрощает геймплей, сколько способствует его плавности; бегать по компасу излишне утомительно. А так, контрольные точки помечаются желтыми скобками независимо от расстояния, поэтому на карту приходиться смотреть реже, хотя ее и не назовешь лишним атрибутом.
Полноценные побоища бывают редко, но каждое из них — подлинная феерия. Лишь в бою, где задействованы все рода войск, можно попробовать на вкус истинную сущность игры. Она сразу всплывает на поверхность, требуя мыслить глобально и заставляя оковы прямолинейных войнушек падать на землю. Первостепенные цели, второстепенные цели, укрытия, взаимодействие.
Вражеские танки выходят на позиции? Позаботьтесь о правильных командах гранатометчикам (этих ребят нужно беречь, иначе риск остаться один на один с бронетехникой противника возрастает безмерно, и тогда — без вариантов).
Пулеметные точки? Прежде чем гробить пол-отделения, сначала продумайте, как прикрыть наступающих (классический тактический прием — прижать противника огнем — здесь не проходит). Вызываете вертолеты поддержки?
Уделите внимание ПВО противника. Десятки игровых ситуаций требуют именно работы серым веществом. Пока не научитесь, будете неоднократно переигрывать. Как говорится, война — не игрушка.
Безусловное достоинство Operation Flashpoint возможность комбинировать стили, принимать непосредственное участие в бою или, словно Наполеон, сидя, руководить им откуда-нибудь с пригорка. Обидно, конечно, что врагам не достанется именно ваших пуль, но зато поле боя как на ладони.
С политической точки зрения, игра отражает ситуацию 80-ых годов, а именно Афганистан. США и СССР тогда ввели войска вроде как для миротворческой миссии, никто, однако, не подозревал, что это событие обернется такими кровавыми последствиями. После войны в Афганистане, мир встал на пороге Третей Мировой Войны, однако, к счастью, она не началась.
В игре Operation Flashpoint показан приблизительный сценарий, если бы конфликт между США и СССР возник еще во время войны в Афганистане.