Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Физическое развитие, умственная и физическая работоспособность, биологический возраст детей 11 и 12 лет г. Перми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показатели субмаксимальной физической работоспособности у детей с разной массой тела в возрасте 11, 12 лет имеют различия в виде тенденций при сравнении уровня субмаксимальной физической работоспособности (этот показатель выше у детей с нормальной массой тела), уровня работоспособности рассчитанного на кг массы тела (этот показатель выше у детей с дефицитом массы тела). У мальчиков в возрасте 12… Читать ещё >

Физическое развитие, умственная и физическая работоспособность, биологический возраст детей 11 и 12 лет г. Перми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследования о формировании растущего организма имеют важное значение для дальнейшей разработки теории адаптации с онтогенетических позиций [2].

В настоящей работе мы запланировали оценить влияние недостатка массы тела на основные функциональные и адаптивные показатели детей 11, 12 лет. Обследование детей выполнено при поддержке гранда РГНФ «Определение биологического созревания, уровней умственной и физической работоспособности детей школьного возраста с разной массой тела» № 07−06−82 629 а/У.

Мы провели обследование 96 детей. О состоянии здоровья обследуемых детей судили по медицинским картам и данным предварительного медицинского осмотра. Для обследования приглашались дети, не имеющие противопоказаний к выполнению проб с нагрузкой. В соответствии с планом проекта составили группы детей 11 и 12 лет разного пола с нормальной массой тела и дефицитом массы тела.

Обследование включало в себя:

  • 1. Измерение антропометрических показателей (рост стоя, масса тела, окружности грудной клетки в паузе, на вдохе, на выдохе, экскурсия грудной клетки, спирометрия, кистевая динамометрия).
  • 2. Оценку умственной работоспособности c помощью тест-программы Л. М. Белозеровой (2001), в которую вошли следующие методики: определение кратковременной памяти по Мучнику-Смирнову, психической продуктивности по таблицам Анфимова, оценку способностей к классификации, толкованию пословиц, подбору синонимов и антонимов, исключению, ассоциативному мышлению, оценку объемов простого и сложного внимания. На основе результатов обследования рассчитывали, предложенную Л. М. Белозеровой (2001) общую умственную работоспособность (ОУР).
  • 3. Измерение физической работоспособности (ФР) методом степэргометрии с нарастающей прерывистой нагрузкой до достижения субмаксимально возможной частоты сердечных сокращений или появления общепринятых противопоказаний.
  • 4. Оценку биологической зрелости детей по физической работоспособности (Белозерова Л.М., 2007).

Результаты исследований представлены в таблице.

При сравнении антропометрических показателей между детьми с нормальной массой тела и сниженной массой тела в одинаковых возрастных группах мы установили разницу в виде тенденций между массой тела, окружностями грудной клетки у мальчиков и девочек, силой мышц кистей у мальчиков. Показатели выше у детей с нормальной массой тела.

Показатели субмаксимальной физической работоспособности у детей с разной массой тела в возрасте 11, 12 лет имеют различия в виде тенденций при сравнении уровня субмаксимальной физической работоспособности (этот показатель выше у детей с нормальной массой тела), уровня работоспособности рассчитанного на кг массы тела (этот показатель выше у детей с дефицитом массы тела). У мальчиков в возрасте 12 лет различия по данным показателям приобретают существенное значение.

Мы не наблюдали различий в показателях общей умственной работоспособности у детей с нормальной массой тела и недостатком массы тела. антропометрический онтогенетический адаптация Несмотря на отсутствие принципиальный разницы в показателях физической работоспособности в большинстве обследованных групп, расчет биологического возраста по физической работоспособности показал достоверно разные уровни биологической зрелости детей 11 и 12 лет с нормальной массой тела и дефицитом массы тела. Биологический возраст мальчиков и девочек 11 и 12 лет с недостатком массы тела ниже, чем у детей с нормальной массой тела.

Исследователи [3] установили, что 79% детей с дисгармоничным и резко дисгармоничным развитием имеют недостаток массы тела, отклонения в физическом развитии и создают группу риска по здоровью и требуют активного дополнительно углубленного медицинского обследования.

Таким образом,.

  • — у детей в возрасте 11 и 12 лет с недостатком массы тела замедлено биологическое созревание;
  • — у мальчиков 12 лет появляется принципиальная разница в уровне физической работоспособности, что, вероятно, требует разных методических подходов к физическому воспитанию мальчиков;
  • — одинаковый уровень показателей общей умственной работоспособности показывает возможность совместного обучения детей с нормальной массой тела и дефицитом массы тела.

Таблица. Показатели физического развития, умственной и физической работоспособности детей 11 и 12 лет.

Девочки 11 лет с недостатком массы.

Девочки 11 лет с нормальной массой тела.

Мальчики 11 лет с недостатком массы.

Мальчики 11 лет с нормальной массой тела.

Девочки 12 лет с недостатком массы.

Девочки 12 лет с нормальной массой тела.

Мальчики 12 лет с недостатком массы тела.

Мальчики 12 лет с нормальной массой тела.

Рост (см).

147,6 ± 3,58.

149,1 ± 2,25.

147,3 ± 5,89.

149,9 ± 1,95.

153,7 ± 3,56.

154,7 ± 2,92.

150,5 ± 3,0.

159,6 ± 2,46.

Масса (кг).

31,4 ± 1,9**.

38,8 ± 1,8.

31,8 ± 2,07**.

41,7 ± 3,41.

34,5 ± 1,06***.

44,7 ± 3,12.

33,7 ± 2,07***.

48,8 ± 2,64.

Окружность грудной клетки пауза.

65,0 ± 1,58.

71,12 ± 1,18.

65,33 ± 0,41.

73,0 ± 2,14.

71,0 ± 2,45.

74,54 ± 2,19.

67,25 ± 1,28.

76,62 ± 1,88.

Окружность грудной клетки вдох.

69,2 ± 1,71.

75,53 ± 1,23.

70,67 ± 0,82.

78,56 ± 1,98.

75,33 ± 2,04.

79,23 ± 2,33.

73,0 ± 1,7.

82,23 ± 2,15.

Окружность грудной клетки выдох.

64,2 ± 1,67.

70,18 ± 1,13.

65,0 ± 0,71.

71,78 ± 2,09.

69,67 ± 2,94.

73,62 ± 2,12.

66,25 ± 0,73.

75,62 ± 1,97.

Экскурсия грудной клетки (см).

5,0 ± 0,35.

5,35 ± 0,32.

5,67 ± 0,41.

6,78 ± 0,66.

5,67 ± 1,08.

5,62 ± 0,28.

6,75 ±0,73.

6,62 ± 0,45.

Спирометрия (мл).

1620 ± 138,0.

1671 ± 85,59.

2000 ± 244,9.

1978 ± 148,7.

1533 ± 227,3.

1723 ± 122,0.

2000 ± 205,5.

2185 ± 137,9.

Динамометрия правой кисти (кг).

11,6 ± 2,33.

13,1 ± 0,85.

13,0 ± 1,87.

15,2 ± 1,42.

12,3 ± 0,41.

13,9 ± 1,56.

16,3 ± 1,72.

19,1 ± 1,43.

Динамометрия левой кисти (кг).

12,2 ± 2,33.

11,7 ± 0,81.

12,0 ± 2,45.

14,1 ± 1,2.

12,0 ± 1,22.

14,2 ± 1,7.

16,0 ± 1,05.

18,5 ± 1,76.

ФР (кгм/мин).

360,0 ± 27,39.

394,1 ± 18,69.

400,0 ± 9,03.

488,9 ± 32,81.

400,0 ± 12,33.

430,8 ± 18,2.

425,0 ± 28,87*.

538,5 ± 40,03.

ФР/кг массы тела.

11,52 ± 0,81.

10,49 ± 0,69.

12,64 ± 0,87.

11,93 ± 0,62.

11,6 ± 0,36.

10,23 ± 0,67.

12,92 ± 0,53**.

11,04 ± 0,57.

Частота сердечных сокращений.

168,8 ± 0,89.

169,6 ± 0,97.

171,3 ± 5,72.

170,9 ± 2,69.

176,3 ± 3,9.

170,7 ± 1,27.

167,5 ± 2,33.

170,5 ± 1,3.

АД систолическое.

110,0 ± 6,48.

118,9 ± 2,38.

114,7 ± 5,72.

126,2 ± 4,28.

113,3 ± 6,68.

122,3 ± 4,27.

118,8 ± 7,23.

126,6 ± 4,06.

АД диастолическое.

55,6 ± 5,89.

61,2 ± 2,91.

66,0 ± 2,83.

65,6 ± 5,93.

64,0 ± 1,41.

62,1 ± 3,16.

60,0 ± 2,83.

58,3 ± 3,81.

Непосредственная память.

4,83 ± 0,41.

4,95 ± 0,15.

5,61 ± 1,16.

4,64 ± 0,21.

4,83 ± 0,01.

4,81 ± 0,11.

5,04 ± 0,2.

4,87 ± 0,2.

Оперативная память.

4,63 ± 0,57.

4,03 ± 0,29.

3,95 ± 0,95.

4,02 ± 0,41.

4,61 ± 0,27.

4,24 ± 0,29.

4,5 ± 0,5.

4,05 ± 0,4.

Индекс кратковременной памяти.

9,17 ± 1,33.

7,5 ± 0,76.

6,73 ± 1,72.

7,75 ± 1,09.

9,03 ± 0,77.

8,12 ± 0,79.

8,61 ± 1,36.

7,61 ± 1,02.

Индекс продуктивности.

1,51 ± 0,06.

1,55 ± 0,03.

1,58 ± 0,06.

1,49 ± 0,03.

1,52 ± 0,06.

1,56 ± 0,04.

1,57 ± 0,04.

1,54 ± 0,04.

Психическая продуктивность.

47,74 ± 2,62.

45,54 ± 2,73.

38,18 ± 13,87.

36,39 ± 3,84.

49,08 ± 5,78.

48,65 ± 2,78.

48,28 ± 6,72.

45,0 ±3,95.

Количество ошибок на 500 знаков.

11,98 ± 3,73.

14,26 ± 2,79.

18,25 ± 3,18.

15,81 ± 2,28.

8,46 ± 1,66.

12,79 ± 4,27.

11,3 ± 3,03.

12,87 ± 1,89.

Количество ошибок на 200 знаков.

6,87 ± 3,19.

8,94 ± 1,1.

11,11 ± 1,76.

9,9 ± 2,05.

5,79 ± 0,61.

8,29 ± 2,28.

8,29 ± 2,4.

7,47 ± 1,22.

Классификации.

13,4 ± 1,09.

14,96 ± 0,67.

14,33 ± 3,19.

14,78 ± 1,34.

14,0 ± 3,74.

15,46 ± 1,0.

13,5 ± 1,92.

14,46 ± 1,56.

Толкование пословиц.

2,8 ± 0,22.

2,65 ± 0,26.

3,0 ± 0,71.

1,89 ± 0,33.

2,67 ± 0,82.

2,269 ± 0,25.

3,25 ± 0,29.

2,85 ± 0,35.

Метод исключения.

8,2 ± 0,89.

6,53 ± 0,51.

6,67 ± 1,63.

6,11 ± 0,82.

7,33 ± 0,82.

8,08 ± 0,43.

8,5 ± 0,33.

8,0 ± 0,51.

Синонимы, антонимы.

0,6 ± 0,1.

0,8 ± 0,1.

0,7 ± 0,4.

0,7 ± 0,2.

0,7 ± 0,1.

0,08 ± 0,1.

0,8 ± 0,1.

0,6 ± 0,1.

Ассоциации.

10,6 ± 0,27.

11,4 ± 0,71.

10,3 ± 1,47.

10,6 ± 1,15.

12,0 ± 1,22.

13,4 ± 0,98.

11,8 ± 0,55.

11,3 ± 0,54.

Объем простого внимания.

2,34 ± 0,26.

2,07 ± 0,15.

1,25 ± 0,09.

1,61 ± 0,17.

2,38 ± 0,21.

2,24 ± 0,15.

2,33 ± 0,39.

2,14 ± 0,16.

Объем сложного внимания.

9,6 ± 1,3.

9,59 ± 0,68.

11,33 ± 1,78.

9,33 ± 1,36.

9,33 ± 1,08.

10,92 ± 0,55.

10,25 ± 0,87.

11,54 ± 0,48.

ОУР (усл.ед).

96,57 ± 2,03.

88,42 ± 3,16.

74,27 ± 22,09.

73,52 ± 6,59.

103,19 ± 12,91.

93,84 ± 0,94.

98,14 ± 8,06.

92,67 ± 6,07.

Биологический возраст (усл.г.).

9,67 ± 0,38**.

11,03 ± 0,33.

10,54 ± 0,3***.

12,59 ± 0,48.

10,61 ± 0,34**.

11,97 ± 0,38.

11,09 ± 0,43**.

13,54 ± 0,48.

Примечание: * Р < 0,05, ** Р — < 0,01, *** - Р < 0,001 — достоверность различий с величиной показателя между детьми с разной массой тела в одной возрастной группе.

Резюме

Дана оценка показателей физического развития, умственной и физической работоспособности детей с нормальной массой тела и дефицитом массы тела в возрасте 11−12 лет. Антропометрические показатели: рост стоя, масса тела, окружности грудной клетки, спирометрия, кистевая динамометрия. Тест-программа оценки умственной работоспособности предложена Л. М. Белозеровой (2001). Физическую работоспособность измеряли методом степэргометрии со ступенеобразно нарастающей нагрузкой до достижения субмаксимально возможной частоты сердечных сокращений. В возрасте 11, 12 лет дети с разной массой тела имеют различия в виде тенденций по таким показателям: окружности грудной клетки, кистевая динамометрия у мальчиков, и уровень субмаксимальной физической работоспособности у 12-летних мальчиков. Показатели общей умственной работоспособности у детей с разной массой тела достоверно не отличаются. У детей в возрасте 11 и 12 лет с недостатком массы тела замедлено биологическое созревание.

Ключевые слова: физическое развитие, умственная работоспособность, физическая работоспособность, биологический возраст.

  • 1. Белозерова Л. М. Работоспособность и возраст: Том избранных трудов / Л. М. Белозерова. — Пермь, 2001. — 328 с.
  • 2. Белозерова Л. М. Поперечные и продольные исследования физического здоровья детей и подростков: Монография / Л. М. Белозерова, Л. Н. Власова. — Пермь, 2007. — 98 с.
  • 3. Кривощеков С. Г., Гребнева Н. Н. // Физиология человека — 2000. — Т. 26, № 2 — С. 93−98.
  • 4. Соколов А. Я., Шеверева Ю. Р. // Гигиена и санитария — 2003. — № 4. — С. 40−41.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой