Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия диверсификации включает развитие комплексных инноваций в различных сферах: усовершенствование старой продукции, расширении кодификационного ряда, технологии, маркетинге, финансах, сбыте, орган6изационных структурах, переработки информации, социальной, экологической областях, использование новых принципов и методов формирования ценовой политики, изменение имиджа предприятия, создание… Читать ещё >

Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках стратегического менеджмента выработан ряд базовых стратегий, получивших широкую известность в теории и практике. Чаще всего их делят на следующие группы:

Стратегии интенсивного роста.

Стратегии интеграционного развития.

Стратегии диверсификации.

Стратегии сокращения.

Каждая из базовых стратегий в той или иной степени имеет инновационную составляющую или включает инновационные стратегии. Необходимость разработки инновационной стратегии возникает там и тогда, где и когда формируется комплекс изменений внешней среды, связанный:

с появлением на рынке базовых новшеств, с конкретными изменениями техники и технологии в соответствии с коммерциализацией базовых новшеств, с появлением на рынке новых конкурентов с высокой инновационной активностью, с глобальными изменениями внешнеэкономической обстановки.

В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды предприятия инновационные стратегии могут быть рассмотрены по следующим направлениям:

  • — стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная), которая характеризуется постоянной разработкой технологических инноваций. Основным мотивом является признание продукта или технологии как образца с продолжением лидерства путем модификаций и других инноваций, направленных на более полный охват рынка и снижение издержек;
  • — стратегия следования за лидером (оборонительная), которая включает инновационное развитие реакционного характера — реакция на изменение во внешней среде, в частности на инновации конкурентов. Она базируется на максимально быстрой абсорбции инноваций и расширении рыночной базы. Выгода стратегии в том, что предприятие может концентрироваться на продуктах (работах, услугах), уже получивших признание рынка;
  • — стратегия диверсификации включает развитие комплексных инноваций в различных сферах: усовершенствование старой продукции, расширении кодификационного ряда, технологии, маркетинге, финансах, сбыте, орган6изационных структурах, переработки информации, социальной, экологической областях, использование новых принципов и методов формирования ценовой политики, изменение имиджа предприятия, создание новых целевых сегментов;
  • — стратегия имитации базируется на использовании известных технологий и их необходимом развитии в соответствии с требованиями специфического рынка. Она предусматривает только опытно-конструкторские работы для освоения приобретаемых лицензий и ноу-хау.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой