Цели и задачи кружков качества
Руководство должно обеспечивать атмосферу уважения к каждому члену трудового коллектива, стимулировать творческие возможности членов группы. Для этого должна быть создана специальная система воспитания и обучения для членов кружков, способная привить рабочим научно обоснованные методы и приемы коллективного решения проблем. Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей… Читать ещё >
Цели и задачи кружков качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кружок качества представляет собой: 1) небольшую группу (не менее трех и не более 12 человек); 2) самостоятельно выполняющую (но работающую в рамках единой административной системы предприятия); 3) работу по управлению качеством (работу, касающуюся качества, безопасности. стоимости и т. д.); 4) на одном рабочем месте (руководитель и подчиненные составляют одно целое),.
Это определение можно пояснить следующим образом.
Небольшая группа, составляющая «кружок качества», являясь звеном общей системы обеспечения всеобщего управления качеством, осуществляет самообразование и взаимное обогащение знаниями (в процессе дискуссий и занятий кружка) и, используя методы управления качеством (например, «семь инструментов управления качеством» и др.), непрерывно (добросовестно выполняя намеченный план) всем составом группы (каждый член группы выполняет конкретную задачу в соответствии со своими возможностями) совершенствует управление качеством на рабочем месте (в широком смысле).
Основная идея работы кружков качества может быть выражена следующим образом:
- 1. Кружки качества вносят вклад в существенное улучшение и развитие работы предприятия.
- 2. Кружки качества позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы, способствуют развитию чувства собственного достоинства каждого и создания отношений между всеми членами кружка, основанных на уважении и человечности.
- 3. Кружки качества создают условия для повседневного роста, расширения кругозора, развития творческих способностей человека. В «Основных принципах кружков качества», выпущенных JUSE, указано, что основная цель деятельности кружков:
- * изыскивать дополнительные возможности для эффективного управления со стороны мастеров и линейного руководства нижнего уровня, способствовать их саморазвитию;
- * поднять уровень трудовой морали рабочих на производстве и создать атмосферу, в которой усилится сознательное отношение каждого члена трудового коллектива к качеству и к недостаткам на производстве;
- * функционировать как «ядра» общей системы управления качеством, что обеспечит поддержку и внедрение непосредственно в цехах политики президента фирмы и директора предприятия в отношении обеспечения качества продукции.
Главной целью всей теоретической и практической деятельности по организации кружков качества является, естественно, обеспечение победы в конкурентной борьбе и повышение прибылей фирмы.
Этой главной цели служат и все конкретные цели, которые высшее руководство ставит перед членами кружков: повышение качества продукции, повышение удовлетворенности рабочих своим трудом и повышение уровня их трудовой морали, повышение производительности труда, повышение участия рабочих в процессе принятия решений, повышение квалификации рабочих, снижение текучести кадров и т. д.
Реализация поставленных целей в большой степени зависит от принятого на фирме стиля управления наемным персоналом.
Для успешного выполнения задач, поставленных перед кружками качества, руководство должно воспринимать рядовых рабочих и служащих как сознательных членов трудового коллектива, лучше всех знающих, как выполнять свою трудовую операцию, заинтересованных в укреплении и процветании своего предприятия, в собственном саморазвитии в рациональном и эффективном решении производственных проблем.
Руководство должно обеспечивать атмосферу уважения к каждому члену трудового коллектива, стимулировать творческие возможности членов группы. Для этого должна быть создана специальная система воспитания и обучения для членов кружков, способная привить рабочим научно обоснованные методы и приемы коллективного решения проблем.