Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Классификация бульдозеров. 
Бульдозеры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения — в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы… Читать ещё >

Классификация бульдозеров. Бульдозеры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На дорожно-строительных работах преимущественное распространение имеют бульдозеры на базе тракторов: ДТ-75М, Т-4АП2, Т100МЗГС, Т-100МЗГП, Т-130. 1-Г-1, Т-150, Т-150К, ДЭТ-250М, Т. ЗЗО, Т-500, имеющие соо1ветственно классы тяги: 3 (30), 4 (40), б (60), 10 (100) и 25 (250) кгс (кН).

Современной тенденцией развития бульдозеров являются расширение их типоразмеров и увеличение единичной мощности, что обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ.

Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потребляемой мощностью до 60% от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16 — 20 МПа, что обеспечивает возможность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разрабатывать прочные грунты. Для независимого управления подъемом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раздельные гидроприводы.

Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транспортирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100 м.

Бульдозеры классифицируются по основным признакам: по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения — в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и. т. п.).

По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

К сверхлегким относятся класс до 0, 9 мощностью 18, 5 — 37, 0 кВт; к легким — класс 1, 4 — 4, 0 мощностью 37, 0 — 96, 0 кВт; к средним — класс 6, 0 — 15, 0 мощностью 103 — 154 кВт, к тяжелым — класс 25 — 35 мощностью 220 — 405 кВт и к сверхтяжелым — класс свыше 35 мощностью 510 кВт и более.

По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пневмоколесные;

По рабочему органу — с неповоротным и с поворотным отвалами. Неповоротный отвал бульдозера установлен под углом 90° к продольной оси трактора. Бульдозер с поворотным отвалом может работать при различных положениях отвала. Так, например, поворотный отвал может устанавливаться под небольшим углом в поперечной плоскости; при изменении положения отвала в вертикальной плоскости можно изменять величину угла резания. Для увеличения производительности бульдозера при работе на легких грунтах отвал снабжается боковыми открылками.

По виду управления рабочим органом — с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.

Бульдозер с пневматическим управлением имеет отвал с ножами, толкающую раму (брусья), переднюю стойку, однобарабанную фрикционную лебедку и канатный полиспаст. Отвал является рабочим, органом машины, а лебедка с полиспастом обеспечивает опускание и подъем отвала в процессе работы бульдозера.

На корпусе лебедки закреплены две пневматические камеры: одна из них управляет фрикционом барабана лебедки, другая — ленточным тормозом. При подаче сжатого воздуха из распределителя по трубопроводам резиновая диафрагма прогибается и выдвигает шток, который поворачивает шарнирно соединенный с ним рычаг, и включает фрикционную муфту или тормоз. Когда камера освободится от воздуха, пружины возвращают шток в первоначальное положение. Пневматическая система управления по сравнению с механической значительно облегчает работу бульдозериста.

В настоящее время преимущественное распространение имеет гидравлический привод, имеющий несравненное преимущество перед механическим.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой