Заключение.
Особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве
Строительство — процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой и адекватной системы учета. Поэтому бухучет в строительстве лучше доверить профессиональным бухгалтерам, которые смогут охватить и порядок ценообразования, и принципы формирования себестоимости, и учесть прочие пункты договора. Ведение… Читать ещё >
Заключение. Особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обобщая материал раскрытой мной темы «Особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве», в заключение могу отметить, что при ведении бухгалтерского учета строительных организаций нужно учитывать множество нюансов и отраслевых особенностей строительного производства.
Для каждой компании, занимающейся, то или иной хозяйственной деятельностью устанавливается индивидуальное ведение бухгалтерского учета. Все зависит от того, какой вид продукции производит компания, на что направлена ее деятельность, наличие собственности, промышленных помещений и зданий. Ведение бухгалтерского учета в строительных компаний также имеет свои особенности, потому что фирмы, занимающиеся строительством, могут выступить как заказчики, подрядчики и даже в качестве инвесторов. Специфика ведения бухгалтерского и налогового учета в строительной фирме учитывается при составлении внутренней учетной политики и там же указывается, в каком качестве может выступать фирма в дальнейшем. Бухгалтерский учет в строительстве может отличаться даже и в самих организациях, потому что некоторые строительные фирмы имеют отдельные подразделения и часто эти подразделения находятся в разных регионах. В этом случае необходимо решать такие вопросы, как выбор людей, которые будут заниматься первичной документацией этих подразделений, решать порядок учета деятельности подразделений и своевременную сдачу всех документов в центральную бухгалтерию фирмы. Кроме этого бухгалтерский учет в строительстве включает в себя в обязательном порядке проведение инвентаризации в полном объеме, а не только формально. Неправильное проведение инвентаризации может привести к серьезным ошибкам, как в работе фирмы, так и в бухгалтерской отчетности. В строительных фирмах возникает необходимость проведения исследовательских и технологических работ, нужно учитывать расходы на эти работы. Таким образом, ведение бухгалтерского учета в строительных фирмах связано с различными сложностями.
Любая сфера деятельности требует контроля над совершением финансово-хозяйственных операций. Так и в случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства, наиболее важными из которых являются длительность стадии проектирования и непосредственного строительства, а также разнообразие сопутствующих работ. Все это должно быть оптимально точно отражено в бухгалтерском балансе и отчетности строительной компании. Без бухучета становятся невозможен бесперебойный процесс строительства: поставка строительных материалов, выдача заработной платы, уплата налогов и учет других важных статей баланса.
Строительство — процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой и адекватной системы учета. Поэтому бухучет в строительстве лучше доверить профессиональным бухгалтерам, которые смогут охватить и порядок ценообразования, и принципы формирования себестоимости, и учесть прочие пункты договора. Ведение бухгалтерского учета специализированной компанией дает ряд плюсов. Конечно, это независимость ведения бухгалтерского учета, нет необходимости в дополнительном офисе для бухгалтерии, успешная сдача отчетности в соответствии с установленными нормами и правилами.
Положившись на профессионалов, можно быть уверенными в том, что весь ваш учет будет вестись правильно, будут учитываться все самые незначительные аспекты деятельности фирмы.
Принципы и методы учета, заложенные в МСФО 11 «Договоры на строительство», позволяют представить в финансовой отчетности такую информацию, которая была бы полезна пользователям для принятия ими экономических решений.