Аварии и катастрофы на воздушном транспорте
Авария при взлете и посадке. В этом случае обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопасную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячься… Читать ещё >
Аварии и катастрофы на воздушном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На территории Республики Беларусь расположены 7 аэропортов, имеющих статус международных.
В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна с пассажирами на борту называют авиационными происшествиями. Они могут произойти как в воздухе, так и на земле.
Авиапроисшествия делят на катастрофы, аварии и поломки.
Авиакатастрофа — опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей.
Основные причины, которые приводят к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы: ошибки человека — 50−60%, отказ техники — 15−30, воздействие внешней среды — 10−20, прочие — 5−10%.
Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются следующим образом: взлет — 30%, крейсерский полет — 18, заход на посадку — 16, посадка — 36%.
Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете: декомпрессия (разреженный водух в салоне) при разгерметизации самолета, пожар в самолете, удар при падении или посадке самолета.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Пассажир самолета после посадки в самолет должен принять следующие меры безопасности: быть в верхней одежде (она может спасти вас от ожогов); оставайтесь в обуви (возможно, вам прийдется идти по осколкам); необходимо снять галстук, шарф, очки, заколки, не держать в карманах авторучки; тщательно подогнать ремень безопасности; поинтересуйтесь, где находится кислородная маска.
Авиационные катастрофы Рассмотрим наиболее часто втречающиеся катастрофы на авиационном транспорте.
Превентивные меры безопасности. Перед каждым вылетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т. д. Будьте готовы к значительным перегрузкам. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.
Декомпрессия (разреженный воздух в салоне). После того, как появились признаки декомпрессии: свист, боль, шум и звон в ушах, боль в кишечнике, потепление и пощипывание кожи, оглушительный рев (уходит воздух) необходимо немедленно надеть кислородную маску и меньше двигаться. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. После этого помочь надеть маски другим людям. После этого пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению. Декомпрессию экипаж самолета обычно начинает устранять, снижая высоту полета до 3 км.
Авария при взлете и посадке. В этом случае обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопасную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячься. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь выхода. При аварийном выходе из самолета соблюдают следующие правила:
- — открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его наружу;
- — прежде чем покинуть самолет, надо снять обувь на высоком каблуке и синтетические чулки;
- — соблюдать правила выхода: сначала ноги, потом голова;
- — растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься по нему вниз;
- — во избежание ожога не держитесь за бортовой окантованный шнур.
Пожар в самолете. При пожаре в салоне самолета соблюдайте следующие правила:
- — помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь;
- — защитите свою кожу (на вас должна быть верхняя одежда);
- — не дышите дымом, защищайтесь одеждой;
- — дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой;
- — немедленно двигайтесь к выходу после того, как самолет остановился, так как велика вероятность взрыва;
- — если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская спинки;
- — если в салоне много дыма, двигайтесь на четвереньках или пригнувшись;
- — не стойте в толпе у выхода; если очередь не двигается, помните, что есть другие выходы;
- — не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;
- — не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
- — боритесь с паникой и апатией. Помните! Апатия встречается чаще;
- — помните, что самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от самолета на расстояние до 1,5 км, пока не взорвалось топливо;
- — обязательно ложитесь на землю, прижав голову руками, возможен взрыв.