Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Система гражданской обороны, ее структура, задачи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гражданская оборона (ГО) Республики Беларусь является системой общегосударственных мероприятий, по защите населения, материальных и культурных ценностей, территории страны в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. повышения устойчивости функционирования объектов хозяйствования (ОХ), а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) при ликвидации… Читать ещё >

Система гражданской обороны, ее структура, задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гражданская оборона (ГО) Республики Беларусь является системой общегосударственных мероприятий, по защите населения, материальных и культурных ценностей, территории страны в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. повышения устойчивости функционирования объектов хозяйствования (ОХ), а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (СНАВР) при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражений. Организация и ведение гражданской обороны — одна из важнейших функций государства, составная часть гражданского и оборонного строительства, элемент безопасности страны.

Систему ГО составляют:

— Органы государственной власти и управления всех уровней, к компетенции которых отнесены функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждения ЧС и реагированием на них.

— Органы повседневного управления по обеспечению защиты населения.

— Силы и средства, предназначенные для выполнения задач ГО.

— Фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предусмотренных на случай.

— Системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Основными задачами ГО являются:

— защита населения от последствий стихийных и экологических бедствий, крупных аварий и катастроф, применения противником в военное время современных средств поражения;

— повышение устойчивости работы объектов хозяйствования в условиях военного времени;

— проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и в районах стихийных бедствий.

Республиканские органы управления, предприятия, учреждения, организации проводят мероприятия:

— по защите своих работников, основных производственных фондов, продовольствия, водоисточников, сырья от воздействия средств поражения;

— по координации деятельности органов управления республики по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

— по созданию и подержанию в готовности систем управления, оповещения, связи, организации наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

— по специальной подготовке руководящих кадров и сил ГО, всеобщем обучении населения способам защиты и действиям в ЧС мирного и военного времени;

— по осуществлении мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.

— по созданию и поддержанию в готовности невоенизированных формирований ГО;

— по организации и проведению СНАВР;

— по созданию и хранению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов.

Виды, объёмы и сроки проведения мероприятий, обеспечивающих выполнение задач ГО, определяются Правительством, министерствами и ведомствами, исходя из экономического и оборонного значения отдельных населённых пунктов и ОХ.

Общие принципы организации ГО.

Построение ГО в республике соответствует следующим принципам:

— ГО организуется на всей территории республики по территориально-производственному принципу: в областях, городах, районах — по территориальному, на ОХ — по производственному (по цехам, участкам, сменам и т. п.),.

— ГО организуется исполнительными органами власти на местах, а на ОХ — руководителями объектов,.

— организационное построение ГО соответствует требованиям как мирного, так и военного времени,.

— организацией ГО предусматривается сочетание централизованного и децентрализованного управления,.

— при решении задач ГО предусматривается тесное взаимодействие с командованием войсковых частей по месту дислокации,.

— ГО является всенародным делом, обязанностью каждого. Она опирается на материальные и людские ресурсы всей республики.

Общее руководство ГО в Республике Беларусь осуществляется её Президентом, непосредственное — министерством по чрезвычайным ситуациям. Начальниками ГО области, города, района являются соответствующие председатели исполкомов, а на ОХ — руководители объектов. Все начальники ГО непосредственное руководство ею осуществляют через свои штабы. Штаб ГО является органом управления у начальника. Он обеспечивает устойчивое управление и постоянную готовность средств оповещения и связи, осуществляет планирование мероприятий ГО, своевременное доведение до исполнителей распоряжений начальника и контроль за их исполнением.

Силы ГО. Организация ГО на объектах.

Силы ГО состоят из войсковых частей, невоенизированных территориальных формирований, формирований служб, специально создаваемых подразделений аварийно-спасательной службы, штатных дежурных, а также формирований предприятий, учреждений, организаций, министерств и ведомств.

Организация ГО на объекте. Начальник ГО объекта (руководитель объекта) несёт ответственность за проведение всех мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ГО на объекте. Он лично организует и проводит подготовку штаба, служб, командиров и формирований ГО, руководит осуществлением мероприятий, повышающих устойчивость работы объекта в военное время, управляет силами и средствами ГО, организует и руководит СНАВР после применения противником оружия или после стихийных бедствий, аварий, катастроф. У начальника ГО объекта кроме начальника штаба могут быть заместители по рассредоточению рабочих и служащих, по инженерно-технической части, по материальному снабжению и другие, которые помогают начальнику в выполнению стоящих перед ним задач.

Службы ГО на объекте создаются на базе его соответствующих отделов или специальных служб. На объекте организуются следующие службы: оповещения и связи, охраны общественного порядка, убежищ и укрытий, противорадиационной и противохимической защиты, противопожарная, аварийно-техническая, медицинская, транспортная, материально-технического снабжения, энергоснабжения и маскировки и др.

Служба оповещения и связи на базе узла связи во главе с его начальником. Ее задачами являются: оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации — передача сигнала ГО и сообщений, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и др.

Служба охраны общественного порядка создается на базе подразделений ведомственной охраны во главе с ее начальником. На нее возлагается: обеспечение надежной охраны объекта, поддержание общественного порядка при возникновении чрезвычайной ситуации и во время проведения спасательных и других неотложных работ, наблюдение за режимом светомаскировки.

Служба убежищ и укрытий организуется на базе отделов капитального строительства и жилищно-коммунального. Эта служба занимается разработкой плана размещения рабочих и служащих в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах.

Служба противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ) создается на базе химических и центральных заводских лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите рабочих и служащих, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает противорадиационные и противохимические формирования и учреждения, осуществляет контроль за состоянием индивидуальных и коллективных средств защиты и специальной техники, организует работу поста радиационного и химического наблюдения (РХН) и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.

Противопожарная служба организуется на базе подразделений ведомственной пожарной охраны. Она разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе ПР и ПХЗ в дезактивизации и дегазации участков заражения.

Аварийно-техническая служба организуется на базе производственного и технического отделов. Она разрабатывает и производит предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, неотложные работы по локализации и ликвидации аварий на них, разработку завалов и спасение людей.

Медицинская служба организуется на базе медицинских пунктов, медсанчастей и поликлиник. Она обеспечивает постоянную готовность медицинских формирований, составляет и проводит санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебное учреждения, обеспечивает медобслуживание семей работающих в местах их сосредоточения.

Транспортная служба создается на базе транспортных отделов и гаражей объектов. Она разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок рабочих, служащих, эвакуация пораженных, а также для других целей ГО.

Служба материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально-технического снабжения объекта. Задачи этой службы являются: разработка плана материально-технического снабжения, обеспечение формирований всеми видами оснащения, организация ремонта техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, хранение и учет, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости рабочих и служащих на объекте и в местах рассредоточения.

Служба энергоснабжения и светомаскировки создается на базе отдела главного энергетика. Начальник службы — главный энергетик объекта. Служба разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива и электроэнергии на объект, проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей различного рода системами и средствами защиты и неотложные аварийно-восстановительные работы на них, планирует мероприятия по светомаскировке и первоочередным восстановительным работам.

В зависимости от специфики объекта и наличия базы могут создаваться и другие службы, например защиты продовольствия и воды, животных и т. д. Количество служб определяется начальником ГО объекта. На небольших объектах народного хозяйства службы ГО не создаются, их обязанности выполняют отделы данного объекта (отдельные лица), которые руководят созданными формированиями ГО (командами, звеньями, постами).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой