Введение.
Компетенции современного менеджера
Не получило пока должного освещения влияние коммуникативной компетентности на управленческую деятельность менеджеров. В то же время попытки ряда исследователей раскрыть роль и особенности отдельных компонентов коммуникативной компетентности менеджеров в повышении эффективности их управленческой деятельности можно расценить как отражение неизбежно возникающей глубокой и насущной потребности… Читать ещё >
Введение. Компетенции современного менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Становление рыночных отношений в современной России требуют новых форм профессиональной и социальной компетентности управленцев. От этого в целом зависит эффективность менеджмента в различных сферах профессиональной деятельности.
Раньше много внимания уделялось результатам работы и мало — поведению людей, достигающих определенных результатов. Наступило время, когда требования к высококачественным продуктам и качественному обслуживанию заставили бизнес обратить внимание на то, как стиль исполнения работы позволяет завоевывать и сохранять преимущество на рынке.
Изменения, произошедшие в нашей стране, предъявляют высокие требования к компетенции менеджеров современной организации. Вместе с тем, в прямой постановке проблема формирования и повышения компетентности менеджеров в современной России не получила пока полного и всестороннего рассмотрения. Однако, локальные аспекты заявленной в курсовой работе проблемы рассматривались в источниках различных научных направлений.
Теоретические и прикладные аспекты повышения эффективности управления персоналом корпоративных структур представлены в работах как зарубежных — К. Альдерфера, Ф. Херцберга, Д. МакКлелланда, В. Врума, Л. Портера, Э. Лоулера, Э. Лока, С. Адамса, так и отечественных авторов — В. Веснина, О. Виханского, А. Наумова, А. Карпова, О. Ромашова, Н. Шаталовой и др.
В публикациях С. Андреева, Г. Атаманчука, М. Афанасьева, А. Вишневского, В. Граждана, М. Дмитриева, М. Капустина, И. Клямкина, В. Никонова, В. Смолькова, Л. Якобсона и др. актуализация исследования коммуникативной компетентности российских менеджеров осуществляется в контексте проблем реформирования управленческих отношений в России.
В числе приоритетных многие авторы (А. Белькова, Е. Беклемищев, В. Вилюнас, С. Костина, А. Панькова, В. Скворцов, Н. Чевтаева и др.) рассматривают вопросы деловой и профессиональной карьеры, мотивации становления и профессионального развития государственных и муниципальных служащих. В этом контексте усиливается внимание к социально-профессиональным качествам современных российских чиновников, включая образовательную, трудовую, семейно-брачную и другие сферы социальной жизнедеятельности чиновничества.
Таким образом, в настоящий период складываются предпосылки для углубленного изучения проблемы формирования компетентности современного российского менеджера.
Не получило пока должного освещения влияние коммуникативной компетентности на управленческую деятельность менеджеров. В то же время попытки ряда исследователей раскрыть роль и особенности отдельных компонентов коммуникативной компетентности менеджеров в повышении эффективности их управленческой деятельности можно расценить как отражение неизбежно возникающей глубокой и насущной потребности в изучении содержания и форм проявления коммуникативной компетентности менеджеров в системе предпринимательства и властных отношений.
Объектом курсовой работы выступают современные российские менеджеры.
Предмет курсовой работы — содержание и основные особенности компетентности менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений в современном российском обществе.
Основная цель работы состоит в разработке и реализации комплексного подхода к анализу компетенций современного менеджера.
Осуществление этой цели предполагает решение нескольких задач:
Раскрыть сущность и содержание категории «компетенция»;
Представить классификацию компетенций менеджера;
Проанализировать зарубежные подходы к исследованию компетенций;
Выявить специфику эффективного целеполагания как внутреннюю компетентность современных менеджеров;
Выявить особенности коммуникативной компетентности в контексте основных направлений развития профессиональной деятельности российских управленцев в условиях новых управленческих отношений в современной России.