Производственная деятельность Предприятия
Именно поэтому в программе используется простейшая схема производства без конкретизации названий продуктов, чтобы на этом «скромном» производственном базисе обозначить основные направления маркетинга и выстроить цельную картину финансового управления компанией, что, как мы надеемся, является интересным и поучительным для большого числа пользователей. Между тем, у компаний различной отраслевой… Читать ещё >
Производственная деятельность Предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной вид деятельности Предприятия — производство и реализация продукции. По предположениям математической модели, Предприятие может производить три вида продукции: A, B и C. Для осуществления процесса производства продукции определенного вида необходимы следующие производственные факторы:
- · производственный цех, который берется в операционную аренду;
- · установленное там оборудование соответствующего вида (A, B или C);
- · сырье соответствующего вида (A, B или C);
- · рабочая сила однородной простой квалификации.
Всего может быть до четырех цехов по производству продукции каждого вида. Все эти цеха используют единый склад сырья соответствующего вида и отгружают произведенную продукцию также на единый склад. Иллюстрацией служит рис. 1.1.
Как мы видим, принятая в программе схема производства весьма проста, главным образом, потому, что каждый из указанных факторов представлен здесь в одном «экземпляре». На практике для производства продукции требуется гораздо больше: много видов оборудования, много видов сырья (а также полуфабрикатов, топлива, энергии), работники разных квалификаций и др. При этом каждое производство всегда специфично. Скажем, что общего в производственном процессе нефтеперерабатывающего завода, металлургической компании и ткацкой фабрики? Только то, что они используют указанные факторы производства с разным содержательным наполнением.
Попытка отразить в модели игры производственную специфику одной отрасли экономики привела бы к тому, что пользователям пришлось бы принимать множество частных производственных решений, не отражающих специфику других отраслей. Кому-то эти детали будут интересны, но большинству пользователей — нет.
Между тем, у компаний различной отраслевой принадлежности имеется много общего в вопросах финансового управления, включающего в себя не только собственно принятие финансовых решений, но и ведение учета, составление отчетности, анализ деятельности, стратегическое планирование. Общими до какого-то уровня детализации являются и вопросы маркетинга.
Именно поэтому в программе используется простейшая схема производства без конкретизации названий продуктов, чтобы на этом «скромном» производственном базисе обозначить основные направления маркетинга и выстроить цельную картину финансового управления компанией, что, как мы надеемся, является интересным и поучительным для большого числа пользователей.
В табл. 1.1 приводится список решений, которые необходимо принимать пользователю в отношении производства и реализации продукции каждого вида. В правом столбце указаны пункты настоящего пособия, где дается детальное описание соответствующих групп решений и связанных с ними правил игры.
Табл. 1.1 Решения по производству и реализации продукции.
Группа решений. | Конкретные решения. | Пункт. |
Покупка оборудования. | Тип покупаемого оборудования Период рассрочки оплаты Тип оборудования, получаемого в лизинг Досрочный выкуп предмета лизинга. | 2.1. |
Покупка сырья. | Тип покупаемого сырья Количество покупаемого сырья Период рассрочки оплаты. | 2.2. |
Производство продукции. | Количество смен Коэффициент занятости. | 2.3. |
Оплата труда. | Уровень оплаты труда. | 2.4. |
Контроль качества. | Уровень расходов по контролю качества. | 2.5. |
Продажа продукции. | Цена продукции Расходы на рекламу Ставка комиссионных по сбыту Период рассрочки оплаты Доля факторинга. | 2.6. |
Списание оборудования. | Номер закрываемого цеха. | 2.7. |
Продажа сырья. | Количество продаваемого сырья. | 2.8. |