Организация движения транспорта и пешеходов
Для связи внутриквартальных территорий с магистралями и жилыми улицами следует проектировать сеть внутриквартальных проездов к жилым и общественным зданиям. Ширину этих проездов следует принимать равной 5,5 м. Проезды допускается устраивать однополосными шириной не менее 3,5 м при условии устройства через 50 м разъездных площадок шириной 6 и длиной 15 м. Тупиковые проезды должны заканчиваться… Читать ещё >
Организация движения транспорта и пешеходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сеть улиц и дорог
Микрорайоны размещаются в пределах межмагистральных территорий. Расстояние между параллельными магистральными улицами не должно превышать 800 м. В пределах микрорайона предусматривается система улиц и пешеходных дорожек, обеспечивающих удобный подход жителей к школам, детским дошкольным учреждением, учреждениям обслуживания и остановкам транспорта. Въезды на территорию жилых районов и микрорайонов следует предусматривать на расстоянии не более 100 м один от другого.
В состав поперечного профиля магистральных и жилых улиц входят: проезжие части, тротуары, разделительные зеленые полосы, технические полосы для прокладки инженерных коммуникаций. Проезжая часть может включать полосы для стоянок легковых автомобилей. Ширину улиц и дорог следует принимать по таблице 5.
категория улиц и дорог. | наибольшая ширина, м. | м. | количество полос движения. | ширина полосы движения, м. |
Главные улицы города. | 6−8. | 3,75. | ||
То же с преимущественным. | 4−6. | ". | ||
движением пассажирского. | ||||
транспорта. | ||||
Магистральные улицы. | ". | |||
районного значения с. | ||||
преимущественным движением пассажирско. | ||||
пассажирского транспорта. | ||||
Жилые улицы. | 2−4. | 3,0. | ||
Пешеходные улицы. | ; | не менее 3. | 1,0. |
Для обслуживания частей жилого района и микрорайона примыкающих к магистральным улицам городского значения, на этих улицах следует предусматривать местные проезды. Эти проезды особенно необходимы при концентрации в уличной застройке объектов культурно-бытового обслуживания и других, привлекающих население. Ширину местных проездов следует принимать: при одностороннем движении транспорта — не менее 7,0 м, при двустороннем — не менее 9,0 м.
Ширину пешеходных тротуаров следует принимать: на главных улицах города — 6,0−10,0 м; на главных улицах с преимущественным движением пассажирского транспорта — 3,0−6,0 м) на магистральных улицах районного значения — 3,0−6*0.м; на жилых улицах — 3,0−4,0 Ширина одной полосы движения пешеходов — 0,75 м.
Остановки общественного транспорта /трамвая, троллейбуса, автобуса/ проектируются через 350 — 400 м. Расстояния от жилой застройки до остановок общественного транспорта не должны превышать 500 м.
Устройство пешеходных переходов следует увязывать с размещением остановок общественного транспорта, общественных центров и других центров массового тяготения населения. Пешеходные переходы должны быть также связаны с основными пешеходными направлениями внутри жилого районе. Расстояние между переходами должно быть не менее 150 и не более 400 м. Для пешеходных переходов через магистрали городского значения с непрерывным движением следует проектировать пешеходные туннели.
Их следует также предусматривать: у станций метрополитена и в пересадочных узлах; в местах концентрации пешеходных потоков у крупных общественных центров и предприятий; на перекрестках при необходимости повышения их пропускной способности.
Для связи внутриквартальных территорий с магистралями и жилыми улицами следует проектировать сеть внутриквартальных проездов к жилым и общественным зданиям. Ширину этих проездов следует принимать равной 5,5 м. Проезды допускается устраивать однополосными шириной не менее 3,5 м при условии устройства через 50 м разъездных площадок шириной 6 и длиной 15 м. Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками 12×12 м. Примыкание проездов к проезжим частям магистральных улиц допускается на расстоянии не менее ТОО м от перекрестков. Въезды на территорию кварталов с магистральных улиц следует предусматривать на расстоянии не менее 150 м друг от друга, Подъездные дороги для пожарных машин к жилым и общественным зданиям следует принимать по таблице 6.
этажность. | Ширина подъездной дороги, м, не менее. | Удаление внутреннего края дороги от наружной стены здания, м. |
9 и менее. | 4,2. | 5 — 8. |
10 — 16. | 4,5. | 7- 9. |
17 и более. | 5,5. | 8 — 10. |
В современной градостроительной практике нередки примеры создания пешеходных улиц и пешеходных центров. Это является возрождением традиционного приема жилой улицы — улицы для человека, без транспорта. Эта улица иногда может стать стержнем композиции жилого района. Они могут быть тупиковыми, сквозными и петлевыми. Сеть пешеходных аллей и дорожек прокладывается от жилых зданий к остановкам транспорта, детским учреждениям и школам, учреждениям обслуживания, спорта и отдыха по кратчайшим направлениям и, по возможности, обособленно от транспортных проездов.