Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ
Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов: государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов — утверждение, исполнение и контроля за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: составление… Читать ещё >
Бюджетное планирование и бюджетный процесс в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бюджетное планирование — составляющая финансового планирования, для определения объема, источника и целенаправленного использования и определения движения бюджетных средств и ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном, в соответствии с целями и задачами, показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных задач, установленными в основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. Бюджетное планирование включает: — определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на каждый уровень; - формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг; - установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны. Бюджетное планирование: с учетом принципов бюджетного федерализма увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам и распределения их между бюджетами разных уровней на основе использования существующих форм межбюджетных отношений; в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются: объем федеральных, региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов; устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета; осуществляется разносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финансовых рынках. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей. Правовые основы бюджетного планирования определяются Конституцией страны, законами, нормативными актами, принимаемыми на федеральном, региональном, и муниципальном уровнях.
Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов: государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов — утверждение, исполнение и контроля за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: составление проектов бюджетов; рассмотрение и утверждение бюджетов; исполнение бюджетов; составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование — перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня. Составлению проектов бюджетов (осуществляет Министерство финансов РФ) бюджетного процесса (исключительная прерогатива Правительства РФ), предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики и подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов, которые составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов. Составление бюджета основывается на: бюджетном ежегодном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе сводного финансового баланса; плане развития государственного или муниципального сектора экономики.