Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методика ведения бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При установлении учетной политики для целей бухгалтерского учета следует руководствоваться ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, а также Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Таким образом, в учетной политике для целей бухгалтерского учета организация может закрепить лимит (в пределах 20 000 руб… Читать ещё >

Методика ведения бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При установлении учетной политики для целей бухгалтерского учета следует руководствоваться ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, а также Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 1/98). К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и другие способы, приемы (п. 2 ПБУ 1/98).

В учетной политике отражается один из способов ведения бухгалтерского учета. Если законодательство допускает многовариантность при решении какой-либо проблемы, то в учетной политике отражается один из вариантов, выбранный организацией. Организация также может столкнуться с ситуацией, которая не урегулирована законодательством о бухгалтерском учете. В этом случае она должна разработать свой вариант учета на основе действующих ПБУ и закрепить его в учетной политике.

Если по конкретному вопросу законодательством не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики разрабатывается новый способ исходя из существующих ПБУ (п. 8 ПБУ1/98).

Изменение в учетной политике производится в случаях (п. 16 ПБУ 1/98):

  • · изменения законодательства РФ или нормативных актов;
  • · разработки организацией новых способов ведения бухучета;
  • · существенного изменения условий деятельности (при реорганизации, смене собственников, изменении видов деятельности).

Изменение должно вноситься с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения распорядительным документом. Такое правило установлено в п. 18 ПБУ 1/98.

Рассмотрим некоторые элементы учетной политики, формируемой для целей бухгалтерского учета.

Основное средство или МПЗ?

Имущество, в отношении которого выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01).

Таким образом, в учетной политике для целей бухгалтерского учета организация может закрепить лимит (в пределах 20 000 руб.). Имущество, стоимость которого не превышает этот лимит, будет учитываться в составе МПЗ. Такой порядок действует с 1 января 2006 г.

Расходы на ремонт основных средств Учет расходов организации на ремонт основного средства в бухгалтерском учете зависит от метода, принятого в учетной политике. При этом возможны следующие варианты:

1. Расходы на ремонт включаются в себестоимость товаров (работ, услуг) (п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91 н).

В этом случае в учете делаются следующие проводки:

Дебет 20, 23, 26, 44 — Кредит 10, 60, 76, 70, 69 — расходы на ремонт включены в себестоимость товаров (работ, услуг).

2. Расходы на ремонт учитываются в составе расходов будущих периодов (в случае неравномерного осуществления расходов).

В этом случае в учете делаются следующие проводки:

Дебет 97 — Кредит 10, 60, 76, 70, 69 — отражены расходы на ремонт;

Дебет 20, 26 — Кредит 97 — списана часть расходов на ремонт, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) в отчетном периоде.

3. Расходы на ремонт резервируются (п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

При образовании резерва в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта:

Дебет 20 (23, 44) — Кредит 96/отдельный субсчет — начислены отчисления в резерв.

По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, списываются следующим образом:

Дебет 96 — Кредит 10, 23, 60, 70, 69 — отражена сумма фактических затрат на ремонт, списываемых за счет ранее созданного резерва.

Учет введенного в эксплуатацию нового объекта недвижимости Объект недвижимости является основным средством, если соответствует следующим признакам:

  • · первоначальная стоимость объекта сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности;
  • · объект передан по акту приема-передачи и введен в эксплуатацию;
  • · на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность.

Пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств предусмотрено, что организация вправе принимать к учету объект недвижимости, по которому закончены капитальные вложения, в момент передачи документов на государственную регистрацию.

Поэтому организация может закрепить в учетной политике, что объекты недвижимости могут учитываться в составе основных средств по дате подачи документов на государственную регистрацию.

Переоценка основных средств Организация вправе не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01). Порядок проведения переоценки фирма должна закрепить в учетной политике.

Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения и критериев формирования групп однородных объектов основных средств для целей их переоценки. В связи с этим соответствующие критерии должны быть установлены в учетной политике организации (письмо Минфина России от 01.02.2006 N 07−05−06/20).

Например, в одну группу однородных объектов включаются объекты одного вида, типа, кода по Общероссийскому классификатору основных фондов или определенный набор схожих объектов основных средств.

При принятии решения о переоценке нужно учитывать, что основные средства должны переоцениваться регулярно. Это необходимо для того, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01).

В данном случае регулярность не означает четко установленную периодичность проведения переоценки. Периодичность, в свою очередь, зависит от изменения рыночной стоимости основного средства. Конкретный период, по истечении которого будет проводиться переоценка, организация вправе установить в учетной политике.

Продолжаем оценивать без ЛИФО До 1 января 2008 г. при отпуске МПЗ их оценка могла производиться одним из следующих способов (п. 16 ПБУ 5/01):

  • · по себестоимости каждой единицы;
  • · по средней себестоимости;
  • · по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО);
  • · по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (способ ЛИФО).

С 1 января 2008 г. из этого перечня исключен метод ЛИФО. Эти изменения внесены в п. 16 ПБУ 5/01.

Таким образом, организации, которые применяли метод ЛИФО, должны выбрать любой другой способ оценки из перечисленных выше.

При этом эти изменения необходимо отразить в учетной политике организации (п. 6 ПБУ 1/98).

Корректировка в учетную политику должна вноситься с 1 января 2008 г. (п. 18 ПБУ 1/98). В связи с этим организациям необходимо внести изменения в учетную политику на 2008 г.

Остальные элементы учетной политики, формируемой для целей бухгалтерского учета, сведем в таблицу 5.

Таблица 5. Элементы учетной политики.

Элемент.

Допустимые варианты.

Способ начисления амортизации по основным средствам.

  • · Линейный способ
  • · Способ уменьшаемого остатка
  • · Способ списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования
  • · Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)

Способ начисления амортизации по нематериальным активам.

  • · Линейный способ
  • · Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)
  • · Способ уменьшаемого остатка

Порядок отражения в учете погашения стоимости нематериальных активов.

  • · Накопление соответствующих сумм амортизационных отчислений
  • · Уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива

Способ оценки незавершенного производства на предприятиях серийного и массового производства.

  • · Оценка по фактической производственной себестоимости
  • · Оценка по прямым статьям затрат
  • · Оценка по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

Порядок создания резервов по сомнительным долгам.

  • · Организация создает резервы
  • · Организация не создает резервы

Порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей.

  • · Организация создает резервы
  • · Организация не создает резервы

Учет кредитов и займов.

· Метод оценки кредитов и займов определяется организацией и отражается в ее учетной политике.

Способ списания расходов будущих периодов.

  • · Равномерное списание
  • · Списание пропорционально объему продукции и др. показателям

Учет общехозяйственных расходов.

  • · Списывать в дебет счета 90 «Продажи».
  • · В конце отчетного периода распределить — списать их со счета 26 на счета 20, 23 и 29

Резервы на предстоящие расходы и платежи.

Порядок создания резервов не прописан. Его организация устанавливает самостоятельно.

Капитальное строительство.

  • · Списываются поэтапно (если предусмотрено договором)
  • · Доходы и расходы будут признаны после полного завершения строительства (если в договоре соответствующих условий нет)

ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

Не признаются доходами и расходами для целей бухгалтерского учета:

Суммы НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей.

  • · выбытие активов в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.)
  • · вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций
  • · приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи)
  • · перечисление средств (взносов, выплат и т. п.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий
  • · поступления (расходы) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.
  • · пступления (расходы) в порядке предварительной оплаты продукции (работ, услуг), материально-производственных запасов и иных ценностей, авансы, задатки
  • · поступления (расходы) в погашение кредита, займа
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой