Рекомендации по совершенствованию управления качеством
Блок — раскрывает понятие системы управления персоналом, как совокупности трех подсистем: а) подсистема кадрового менеджмента, её результатом является формирование кадрового потенциала нужного для обеспечения качества; б) подсистема функционального менеджмента; в) подсистема линейного менеджмента. Результатом подсистем функционального и линейного менеджмента является создание условий для полного… Читать ещё >
Рекомендации по совершенствованию управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка рекомендаций
В настоящем дипломе в соответствии с задачами и направленностью анализа разработаны рекомендации про активизации человеческого фактора в системе менеджмента качества. Разработана модель использования человеческого фактора в СМК, обеспечивающая научно обоснованный, системный подход к осуществлению процессов менеджмента качества и его кадровому обеспечению (см. рис.10). Представленная модель включает 3 логически связанных между собой блока:
- 1 блок — процессы системы менеджмента качества. Он регламентирует перечень видов работ, выполнение которых обеспечивает необходимое качество продукции. Логическим продолжением первого блока является
- 2 блок — включает профессиональный перечень работников необходимых для решения перечисленных в блоке 1 задач.
- 3 блок — раскрывает понятие системы управления персоналом, как совокупности трех подсистем: а) подсистема кадрового менеджмента, её результатом является формирование кадрового потенциала нужного для обеспечения качества; б) подсистема функционального менеджмента; в) подсистема линейного менеджмента. Результатом подсистем функционального и линейного менеджмента является создание условий для полного использования потенциала работников.
Использование модели позволяет повысить эффективность управления персоналом, для удовлетворения потребителя качеством продукции, четко и наглядно определяя состав звеньев системы и взаимосвязи между ними.
2. Предложена схема распределения ответственности за процессы менеджмента качества, которая представлена в таблице № 5.
Таблица № 5. Распределение ответственности за процессы СМК.
Наименование процесса. | Ответственный за процесс (должность). | Участники процесса (должность или подразделение). |
Процессы организации СМК. | ||
1. Организация разработки и совершенствования СМК. | генеральный директор ОАО. | заместители генерального директора ОАО. |
2. Организация функционирования СМК. | главный инженер ОАО. | помощники и заместители главного инженера. |
Процессы управления. | ||
3. Организация функционирования процессов. | директор по производственным вопросам. | отдел производственного оснащения. |
4. Управление документами. | главный офис-менеджер | секретари референты; заведующие архивом. |
5. Исследование рынка. | начальник отдела маркетинга. | отдел маркетинга. |
6. Анализ контракта. | директор по экономическим вопросам. | отдел экономического планирования. |
7. Внутренний обмен информацией. | специалист по информационному обеспечению. | отдел информационного обеспечения и связей с общественностью. |
8. Анализ удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. | начальник «Лаборатории испытания материалов, конструкций контроля качества строительномонтажных работ» . | лаборатория испытания материалов, конструкций контроля качества строительно-монтажных работ. |
9. Анализ СМК со стороны руководства. | генеральный директор | собрание акционеров, заместители генерального директора. |
Процессы обеспечения ресурсами. | ||
10. Управление персоналом. | начальник общего отдела. | отдел управления персоналом. |
11. Оснащение рабочих мест. | ведущий инженер по охране труда; руководитель службы по научной организации и охране труда. | специалисты по охране труда, отдел управления персоналом, служба по научной организации и охране труда. |
12. Обеспечение оборудованием. | главный механик. | отдел машиностроения. |
13. Обеспечение транспортом и связью. | начальник отдела транспорта. | отдел транспорта и связи. |
Процессы управления производством. | ||
14. Планирование производства. | начальник сметно-договорного отдела. | сметно-договорной отдел. |
15. Закупки. | начальник производственного отдела. | производственный отдел. |
16. Контроль закупленной продукции. | специалист по закупкам. | специалисты службы контроля качества. |
17. Документирование производственного процесса. | заведующий канцелярии. | канцелярия. |
18. Идентификация продукции и прослеживаемость. | начальник ЛИМК. | ЛИМК. |
19. Обслуживание и ремонт производственного оборудования. | главный механик. | ремонтная база. |
20. Изготовление продукции. | главный специалист по сварке; начальник производственного отдела. | все работники строительных объектов. |
21. Мониторинг и измерение продукции в процессе производства. | начальник сметно-договорного отдела. | сметно-договорной отдел; специалисты лаборатории качества. |
22. Мониторинг и измерение готовой продукции. | начальник ЛИМК. | ЛИМК; испытательный центр |
23. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, поставка. | начальник логистического отдела. | логистический отдел; отдел маркетинга. |
24. Метрологическое обеспечение. | главный специалист метрологического отдела. | метрологический, геодезический отдел. |
Процессы измерения и анализа. | ||
25. Организация анализа СМК. | главный инженер ОАО; начальник постоянно действующей комиссии по качеству. | заместители и помощники главного инженера; постоянно действующая комиссия по качеству. |
26. Внутренний аудит СМК. | главный бухгалтер | бухгалтерия. |
27. Управление несоответствующей продукцией. | начальник производственного отдела. | производственный отдел; лаборатория качества. |
28. Корректирующие действия. | главный специалист по качеству строительно-монтажных работ. | главные инженеры, ведущие специалисты проекта. |
29. предупреждающие действия. | начальник отдела связей с общественностью. | отдел связей с общественностью. |
Использование схемы в практической работе по управлению персоналом СМК улучшает координацию участников процессов системы менеджмента качества, регламентирует ответственность и полномочия, исключается дублирование работы.
- 3. Необходимо обеспечить гласность в работе всех звеньев СМК. Вынося, регулярно вопросы качества на рабочие собрания и производственные совещания, а также через профессиональную учебу работников, специальные стенды и газету. При этом в системе управления качеством ОАО возникает обратная связь
- 4. С целью привлечения к участию в работе по повышению качества широкого круга рядовых работников фирмы предлагается создать в структурных подразделениях компании творческие объединения по типу японских кружков качества. Нами разработаны конкретные документы, позволяющие организовать творческую работу активистов компании по качеству: «Положение о творческой группе качества» и «Положение об объектной комиссии по качеству» .