Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Рекомендации по совершенствованию управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Блок — раскрывает понятие системы управления персоналом, как совокупности трех подсистем: а) подсистема кадрового менеджмента, её результатом является формирование кадрового потенциала нужного для обеспечения качества; б) подсистема функционального менеджмента; в) подсистема линейного менеджмента. Результатом подсистем функционального и линейного менеджмента является создание условий для полного… Читать ещё >

Рекомендации по совершенствованию управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка рекомендаций

В настоящем дипломе в соответствии с задачами и направленностью анализа разработаны рекомендации про активизации человеческого фактора в системе менеджмента качества. Разработана модель использования человеческого фактора в СМК, обеспечивающая научно обоснованный, системный подход к осуществлению процессов менеджмента качества и его кадровому обеспечению (см. рис.10). Представленная модель включает 3 логически связанных между собой блока:

  • 1 блок — процессы системы менеджмента качества. Он регламентирует перечень видов работ, выполнение которых обеспечивает необходимое качество продукции. Логическим продолжением первого блока является
  • 2 блок — включает профессиональный перечень работников необходимых для решения перечисленных в блоке 1 задач.
  • 3 блок — раскрывает понятие системы управления персоналом, как совокупности трех подсистем: а) подсистема кадрового менеджмента, её результатом является формирование кадрового потенциала нужного для обеспечения качества; б) подсистема функционального менеджмента; в) подсистема линейного менеджмента. Результатом подсистем функционального и линейного менеджмента является создание условий для полного использования потенциала работников.

Использование модели позволяет повысить эффективность управления персоналом, для удовлетворения потребителя качеством продукции, четко и наглядно определяя состав звеньев системы и взаимосвязи между ними.

2. Предложена схема распределения ответственности за процессы менеджмента качества, которая представлена в таблице № 5.

Таблица № 5. Распределение ответственности за процессы СМК.

Наименование процесса.

Ответственный за процесс (должность).

Участники процесса (должность или подразделение).

Процессы организации СМК.

1. Организация разработки и совершенствования СМК.

генеральный директор ОАО.

заместители генерального директора ОАО.

2. Организация функционирования СМК.

главный инженер ОАО.

помощники и заместители главного инженера.

Процессы управления.

3. Организация функционирования процессов.

директор по производственным вопросам.

отдел производственного оснащения.

4. Управление документами.

главный офис-менеджер

секретари референты; заведующие архивом.

5. Исследование рынка.

начальник отдела маркетинга.

отдел маркетинга.

6. Анализ контракта.

директор по экономическим вопросам.

отдел экономического планирования.

7. Внутренний обмен информацией.

специалист по информационному обеспечению.

отдел информационного обеспечения и связей с общественностью.

8. Анализ удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

начальник «Лаборатории испытания материалов, конструкций контроля качества строительномонтажных работ» .

лаборатория испытания материалов, конструкций контроля качества строительно-монтажных работ.

9. Анализ СМК со стороны руководства.

генеральный директор

собрание акционеров, заместители генерального директора.

Процессы обеспечения ресурсами.

10. Управление персоналом.

начальник общего отдела.

отдел управления персоналом.

11. Оснащение рабочих мест.

ведущий инженер по охране труда; руководитель службы по научной организации и охране труда.

специалисты по охране труда, отдел управления персоналом, служба по научной организации и охране труда.

12. Обеспечение оборудованием.

главный механик.

отдел машиностроения.

13. Обеспечение транспортом и связью.

начальник отдела транспорта.

отдел транспорта и связи.

Процессы управления производством.

14. Планирование производства.

начальник сметно-договорного отдела.

сметно-договорной отдел.

15. Закупки.

начальник производственного отдела.

производственный отдел.

16. Контроль закупленной продукции.

специалист по закупкам.

специалисты службы контроля качества.

17. Документирование производственного процесса.

заведующий канцелярии.

канцелярия.

18. Идентификация продукции и прослеживаемость.

начальник ЛИМК.

ЛИМК.

19. Обслуживание и ремонт производственного оборудования.

главный механик.

ремонтная база.

20. Изготовление продукции.

главный специалист по сварке; начальник производственного отдела.

все работники строительных объектов.

21. Мониторинг и измерение продукции в процессе производства.

начальник сметно-договорного отдела.

сметно-договорной отдел; специалисты лаборатории качества.

22. Мониторинг и измерение готовой продукции.

начальник ЛИМК.

ЛИМК; испытательный центр

23. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, поставка.

начальник логистического отдела.

логистический отдел; отдел маркетинга.

24. Метрологическое обеспечение.

главный специалист метрологического отдела.

метрологический, геодезический отдел.

Процессы измерения и анализа.

25. Организация анализа СМК.

главный инженер ОАО; начальник постоянно действующей комиссии по качеству.

заместители и помощники главного инженера; постоянно действующая комиссия по качеству.

26. Внутренний аудит СМК.

главный бухгалтер

бухгалтерия.

27. Управление несоответствующей продукцией.

начальник производственного отдела.

производственный отдел; лаборатория качества.

28. Корректирующие действия.

главный специалист по качеству строительно-монтажных работ.

главные инженеры, ведущие специалисты проекта.

29. предупреждающие действия.

начальник отдела связей с общественностью.

отдел связей с общественностью.

Использование схемы в практической работе по управлению персоналом СМК улучшает координацию участников процессов системы менеджмента качества, регламентирует ответственность и полномочия, исключается дублирование работы.

  • 3. Необходимо обеспечить гласность в работе всех звеньев СМК. Вынося, регулярно вопросы качества на рабочие собрания и производственные совещания, а также через профессиональную учебу работников, специальные стенды и газету. При этом в системе управления качеством ОАО возникает обратная связь
  • 4. С целью привлечения к участию в работе по повышению качества широкого круга рядовых работников фирмы предлагается создать в структурных подразделениях компании творческие объединения по типу японских кружков качества. Нами разработаны конкретные документы, позволяющие организовать творческую работу активистов компании по качеству: «Положение о творческой группе качества» и «Положение об объектной комиссии по качеству» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой