Анализ потребителей (М.Портер модель пяти сил)
Десять-пятнадцать лет назад сфера производства стройматериалов выглядела привлекательно, но достаточно рискованно. В числе аргументов «за» создание новых производственных линий по выпуску продукции для строительства и ремонта можно было назвать начавшийся строительный бум и дефицит качественной российской продукции. В числе аргументов «против» — конкуренцию со стороны зарубежных производителей… Читать ещё >
Анализ потребителей (М.Портер модель пяти сил) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Десять-пятнадцать лет назад сфера производства стройматериалов выглядела привлекательно, но достаточно рискованно. В числе аргументов «за» создание новых производственных линий по выпуску продукции для строительства и ремонта можно было назвать начавшийся строительный бум и дефицит качественной российской продукции. В числе аргументов «против» — конкуренцию со стороны зарубежных производителей и не слишком высокий уровень доверия россиян к товарам отечественного производства.
В те времена покупатели (во всяком случае, люди со средним и высоким уровнем дохода) по большей части отдавали предпочтение строительным материалам, произведенным в Европе.
Сегодня, как и несколько лет назад, местонахождение страны изготовителя по-прежнему остается значимым критерием при выборе конструкций и материалов. Однако отношение потребителей к продукции российского производства коренным образом изменилось. По результатам недавно проведенного опроса в компании можно с уверенностью утверждать, что большинство потребителей не только доверяют отечественному производителю, но и зачастую отдают ему предпочтение перед изготовителями из стран Европы.
Рис. 2.3 Оцените по 5-ти балльной шкале значимость для вас страны-производителя строительных материалов
44% респондентов оценили значимость страны производства в 5 баллов по пятибалльной шкале (где 1 было принято за «не важно», а 5 — за «очень важно). 26 и 24% соответственно выбрали оценки «4» и «3». И всего 4% опрашиваемых посчитали этот фактор несущественным.
По результатам выборки можно сделать вывод, что страна изготовления того или иного строительного материала является одним из определяющих критериев почти для половины респондентов. При этом подавляющее большинство потенциальных покупателей (94%) расценивают данный фактор, как важный или значимый.
В числе важнейших характеристик строительных материалов опрошенные назвали качество (74%), цену (44%), надежность (12%), экологичность (10%) и долговечность (8%). Замыкают список дизайн и соблюдение технологий производства — по 4%. Как выяснилось, мнение других покупателей для россиян не слишком значимо — на отзывы обращает внимание всего 4% респондентов.
Рис. 2.4 Строительные материалы, произведенные в каких странах, наиболее полно отвечают вашим требованиям
Результат, на который никто не мог рассчитывать десять лет назад — Россия заняла лидирующую позицию в списке стран, продукция которых наиболее полно удовлетворяет всем требованиям отечественного потребителя. Ей отдал свой голос каждый второй опрашиваемый (ровно 50%). Второе место с некоторым отрывом заняла Германия (34%). Остальные европейские страны и Великобритания остались далеко позади (всего 4 и 2% соответственно).
Хочется отметить и возросший уровень доверия по отношению к российским производителям. Сегодня гарантиям отечественных изготовителей стройматериалов доверяет 48%. Почти вровень «идет» Германия — 44%. Достаточно высоко оцениваются гарантии финских предприятий — 6%. Еще 6% поделили между собой остальные страны Европы.
Вместе с тем, нельзя недооценивать инерцию мышления и печальный опыт прошлых лет. Каждый пятый респондент назвал Россию в числе стран, производителям которых не стоит доверять в отношении гарантий на товары. Ну, а первое место в этом позорном списке, как и предполагалось, занял Китай — 64% опрошенных считают гарантии китайских изготовителей ненадежными.
ООО «Домиани Групп» представляет собой открытую систему, следовательно оно вступает во взаимодействие с внешней средой. Под внешней средой в данном случае понимают только те аспекты, от которых зависит успех организации. Это потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов.
Применив модель М. Портера (рис. 2.5) к оценке конкурентной ситуации на рынке, можно отметить, что на рынке достаточно высоки барьеры входа, также отмечается рыночная власть продавцов.
Рис. 2.5 Модель пяти сил
Составим общую модель пяти сил.
Рис. 2.6 Общая Модель «5 сил» («5 угроз») Майкла Портера