Воздействие на почвенный покров Костанайской области транспортных сетей
Интенсивность восстановления растительности зависит от механического состава и режима увлажнения почв, а также степени расчленения рельефа. Наиболее сильно воздействие транспортного фактора выражено вблизи промышленных объектов и населенных пунктов из-за сгущения дорожной сети. Следствием дорожной дигрессии почв неизбежно является развитие процессов водной и ветровой эрозии почв и трансформация… Читать ещё >
Воздействие на почвенный покров Костанайской области транспортных сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Человек все активнее внедряется в жизнь земной коры, становится мощным рельефообразующим фактором. Развитие техники позволило ему сильно менять поверхность земли, создавая новые формы рельефа (валы, ямы, выемки, бугры и др.). Например, транспортное строительство всегда сопровождается образованием выемок, насыпей и котлованов.
Транспортное (дорожная сеть) — линейно-локальный необратимый вид воздействия, характеризующийся запылением и химическим загрязнением растений, что отрицательно сказывается на фотосинтезе, дыхании и их общем жизненном состоянии, особенно на продуктивности семян. Иногда наблюдается полное уничтожение растительного покрова вдоль дорог. Сильная дорожная дигрессия с необратимыми нарушениями приурочена, в первую очередь, к асфальтовым и грейдерным дорогам, строительство которых сопровождается созданием насыпей и снятием грунта по обочинам. Даже при условии хорошей закрепленности насыпей растительностью, отсутствии признаков водной и ветровой эрозии, подобные нарушения почвенного покрова являются необратимыми и создают зону отчуждения шириной до 50 м. В таких условиях преобладают дигрессионно-активные виды растений (Artemisiaabsinthium, Festucavalesiaca, Convolvulusarvensis).
Умеренная дорожная дигрессия характерна для полевых дорог временной или редкой эксплуатации и характеризуется неглубоким врезом колеи относительно поверхности, хорошей закрепленностью бровки растительностью. Слабая степень дигрессии связана с дорогами единовременной или непродолжительной эксплуатации. Растительный покров в таких случаях по обочинам мало трансформирован, а полотно дороги быстро зарастает также сорными растениями (на начальных стадиях), устойчивыми к уплотнению почвы (Polygonumaviculare, Cannabisruderalis, Taraxacumofficinale).
Интенсивность восстановления растительности зависит от механического состава и режима увлажнения почв, а также степени расчленения рельефа. Наиболее сильно воздействие транспортного фактора выражено вблизи промышленных объектов и населенных пунктов из-за сгущения дорожной сети. Следствием дорожной дигрессии почв неизбежно является развитие процессов водной и ветровой эрозии почв и трансформация растительного покрова.
Транспорт (не сельскохозяйственный), в зависимости от его вида, оказывает различное влияние на сельское хозяйство. Автотранспорт вдоль оживленных магистралей загрязняет атмосферу и почву свинцом и другими веществами, увеличивает запыленность воздуха. Выращенные вдоль автодорог на расстоянии нескольких десятков метров культуры содержат вредные для организма человека и домашних животных вещества. Движение автомашин вне дорог, что кое-где практикуется, ведет к разрушению и уплотнению почвы, к порче посевов, снижению продуктивности лугов и пастбищ. В зонах массового отдыха такой вред становится особенно ощутимым. Сильные шумы в районе «аэродромов вредно действуют на животных и даже вызывают гибель личинок пчел. Под дороги и аэродромы отчуждается значительная площадь земель. Дорожные насыпи становятся иногда плотинами вызывают заболачивание значительных участков.
Транспорт всех видов способствует расселению вредителей сельскохозяйственных культур и возбудителей заболеваний животных, что уже неоднократно отмечалось органами карантинной службы, ветеринарными работниками и фитопатологами.