Расчёт ротора.
Проектирование асинхронного двигателя 4А180М2У3
Правильный выбор воздушного зазора во многом определяет энергетические показатели асинхронного двигателя. Чем меньше магнитный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к соответственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему… Читать ещё >
Расчёт ротора. Проектирование асинхронного двигателя 4А180М2У3 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Правильный выбор воздушного зазора во многом определяет энергетические показатели асинхронного двигателя. Чем меньше магнитный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к соответственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему возрастает его и уменьшаются потери в меди обмотки статора. Но чрезмерное уменьшение приводит к возрастанию амплитуды пульсаций индукции в воздушном зазоре и, как следствие этого, к увеличению поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому КПД двигателей с очень малыми зазорами не улучшается, а часто даже становится хуже.
Воздушный зазор определяем по рис. 8,31[1, стр.300] в зависимости от количества пар полюсов и внутреннего диаметра статора:
.
но можно и пересчитать размер воздушного зазора, воспользовавшись формулой для определения его для двигателей средней и большой мощности:
Так как зазор удовлетворяет условию, округлим с точностью до, то есть .
Принимаем по таблице 8,16 [1, стр. 306] рекомендуемое число пазов ротора АД без скоса пазов в зависимости от числа пар полюсов и числа пазов статора:
Внешний диаметр ротора:
Длина магнитопровода ротора:
Зубцовое деление ротора:
Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник ротора непосредственно насаживается на вал:
.
где — коэффициент, выбираемый по табл. 8,17 [1, стр. 319] в зависимости от высоты оси вращения и количества полюсов .
Тогда:
Значение тока в обмотке ротора:
.
где коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания на отношение .
Его приближенное значение может быть рассчитано в зависимости от номинального, который мы задавались в начале расчета:
Получим:
Коэффициент приведения токов определяем следующим образом:
.
где коэффициент, учитывающий влияние скоса пазов (так как пазы ротора выполняем без скоса, то).
Тогда.
Соответственно:
Площадь поперечного сечения стержня (предварительно):
.
где — плотность тока в стержне литой клетки. То есть получим:
Рис. 4 Трапецеидальные пазы короткозамкнутого ротора
Пазы ротора определяем по рис [, стр. ]. В двигателях с выполняют трапецеидальные закрытые пазы с размерами шлица и. Высота перемычки над пазом .
Размеры паза ротора рассчитываем, исходя из требуемого сечения стержня, полученного по допустимой индукции в зубце и из условия постоянства ширины зубца, то есть параллельности его граней.
По допустимой индукции определяем ширину зубца ротора:
.
где принимаем по табл. [, стр. ]. Тогда:
Рассчитываем размеры паза:
.
Полная высота паза:
;
Рис. 5 Трапецеидальные пазы короткозамкнутого ротора в масштабе 2:1
После расчёта размеров паза и округления их до десятых долей миллиметра уточним площадь сечения стержня:
Плотность тока в стержне:
Плотность тока в стержнях машин закрытого обдуваемого исполнения при заливке пазов алюминием выбирается в пределах, то есть найденное значение попадает в допустимые пределы.
Рис. 6 Размеры замыкающих колец короткозамкнутого ротора с литой обмоткой
Площадь поперечного сечения замыкающих колец:
где токи в кольце, А, плотность тока в замыкающих кольцах.
Токи в кольце и плотность тока можно найти по соответствующим формулам:
.
где токи в стержнях.
Тогда.
Размеры размыкающих колец:
;
Средний диаметр размыкающих колец:
Сравнение параметров проектируемого АД, полученных в данном разделе, с теми же параметрами аналога.
Таблица 4.
Величина. | |||||
Проектируемый АД. | 0,8. | 31,15. | 9,55. | 4,52. | |
Аналог. | 9,6. | 4,1. |