Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Процесс научного познания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определив формы научного знания и методы научного познания, мы можем схематично представить весь процесс научного познания в виде некоторой схемы (см. рис. 5). Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания. Практикум. М.: Культура и спорт. Изд. объединение «ЮНИТИ», 2004 г. Грядовой Д. И. Концепции современного естествознания. Структурный курс основ естествознания. М.: Учпедгиз, 2003 г… Читать ещё >

Процесс научного познания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определив формы научного знания и методы научного познания, мы можем схематично представить весь процесс научного познания в виде некоторой схемы (см. рис. 5).

Рис. 5.

Рис. 5.

Критерии истинности научного знания

В настоящее время, в силу ряда объективных причин в мире оказались весьма сильны антинаучные тенденции, представляющие собой заявку на понятное всем, четкое миропонимание, отличное от того, которое дает классическое естествознание. При этом в общественном сознании размывается грань между наукой и псевдонаукой, наукой и мистикой. В этих условиях важно знать критерии разграничения научных и псевдонаучных идей. На схеме рис. 6 даны принципы, справедливые для научных теорий, научного знания, которые отличают научное знание от псевдонаучного.

Рис. 6.

Рис. 6.

Использованная литература

  • 1. Грядовой Д. И. Концепции современного естествознания. Структурный курс основ естествознания. М.: Учпедгиз, 2003 г.
  • 2. Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания. Практикум. М.: Культура и спорт. Изд. объединение «ЮНИТИ», 2004 г.
  • 3. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2003 г.
  • 4. Найдыш В. М. Концепция современного естествознания. М.: Альфа — М; ИНФРА — М, 2004 г.
  • 5. Концепции современного естествознания. под ред. С. И. Самыгина. Ростов н/Д: «Феникс», 2002 г.
  • 6. Зеленогорский Ф. А. О методах исследования и доказательства.? М., 1998.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой