Потенциал рынка.
Маркетинг-план создания салона, представляющего парикмахерские услуги
Максимальную пропускную способность салона можно рассчитать по формуле: ВР*М МПС с. = ВОП ВР — продолжительность работы предприятия за день, мин; М — число рабочих мест; ВОП — время обслуживания одного посетителя, мин. Так как не все парикмахерские услуги клиент может выполнить на дому, требуется и вмешательство профессионала. Именно это является одним из условий для возникновения салонов красоты. Читать ещё >
Потенциал рынка. Маркетинг-план создания салона, представляющего парикмахерские услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т. е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта. 6,123].
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в услугах нашего предприятия? «.
Услуги салона являются конкурентоспособными, поскольку будет применяться стратегия инновационности, а сервис, качество и широкий выбор услуг ожидается лучше по сравнению с конкурентами. Инновационность заключается в постоянном развитии, в совершенствовании оказываемых услуг, внедрении новейшей аппаратуры и повышении профессионального уровня специалистов. 4,63].
Также следует обратить внимание на немаловажный факт — в предполагаемом районе расположения подобного салона красоты нет.
Торговый центр, в здании которого будет располагаться салон, не менее заинтересован в наиболее полном удовлетворении потребностей своих клиентов. Таким образом уже на начальном этапе создания фирмы идет продуктивное налаживание взаимоотношений с возможными поставщиками клиентской базы.
В среднем, за день, услугами ТРЦ пользуются 10 000- 13 000 человек.
Из них, более 55% - клиенты с достатком выше среднего (30%- проживают в данном микрорайоне).
Пропускная способность предприятия характеризуется максимальным количеством потребителей, обслуживаемых за период времени (смену, месяц).Она рассчитывается исходя из количества часов работы салона, числа рабочих мест и продолжительности обслужавания клиента.
Максимальную пропускную способность салона можно рассчитать по формуле: ВР*М МПС с. = ВОП ВР — продолжительность работы предприятия за день, мин; М — число рабочих мест; ВОП — время обслуживания одного посетителя, мин.
ВР= с 10:00 до 19:00=9 часов=540 минут М= 16.
ВОП = 40 минут МПС= 216 человек в смену.
Также одним из немаловажных факторов оценки потенциала рынка является демографический анализ микрорайона и анализ емкости рынка.
Предприятие будет расположено в Днепровском районе г. Херсона, в 10 минутах езды от центра города, по улице Залаэгерсег. В данном районе расположено большое количество как частных домов, элитных коттеджей так и многоэтажных домов. Приблизительно в данном микрорайоне насчитывается около 80 000 человек. Как минимум половину из них можно считать потенциальными клиентами.
Рис 1. Демографический анализ микрорайона
Таблица 3.1 Сегментация потребителей по возрастному признаку.
Тип потребителей. | Возраст. | % от общей посещаемости. |
Дети. | 5−12. | |
Подростки. | 13−19. | |
Женщины. | 20−55. | |
Пенсионеры. | 55−75. | |
Мужчины. | 20−66. |
В соответствии с целью настоящего бизнес — плана необходимо отметить, что в независимости от времени года, от уровня дохода, от политической и экономической ситуации в стране людям хочется выглядеть прилично и чувствовать себя уверенно.
В независимости от своего культурного, социального уровня каждый человек хочет выглядеть ухоженным. Этого нельзя достичь без определенного набора услуг, которые могут предоставить предприятия социально — бытового обслуживания. 7,41].
Так как не все парикмахерские услуги клиент может выполнить на дому, требуется и вмешательство профессионала. Именно это является одним из условий для возникновения салонов красоты.