Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сравнительные характеристики технологий администрирования типовых СУБД в области документоведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проектирование и управление базой данных в значительной степени автоматизированы. Программное обеспечение, позволяющее решить эту задачу — создавать базу данных, обновлять хранимую в ней информацию — и обеспечивающее удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базой данных (СУБД). Системы управления базами данных — это одна из самых успешных технологий во всей… Читать ещё >

Сравнительные характеристики технологий администрирования типовых СУБД в области документоведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе своей деятельности промышленные предприятия, корпорации, ведомственные структуры, органы государственной власти и управления в области документоведения накопили большие объемы данных. Они содержат огромные возможности по извлечению полезной аналитической информации, на основе которой можно выявлять скрытые тенденции, строить стратегию развития, находить новые решения.

Потребность в интеграции корпоративной информации послужила толчком к созданию баз данных. Это становится особенно актуальным именно сейчас, когда благодаря высоким темпам развития электронной коммерции, работающие в Интернете фирмы, могут превратиться в огромные предприятия в течение нескольких месяцев, а то и недель. И, как следствие, будут стремительно расти и их базы данных.

Нахождение в большой базе данных структур, тенденций, аномалий и релевантной информации является одной из новых, наиболее впечатляющих областей управления данными.

На сегодняшний день установка и администрирование баз данных — это гораздо менее сложный процесс, чем еще несколько лет назад.

Проектирование и управление базой данных в значительной степени автоматизированы. Программное обеспечение, позволяющее решить эту задачу — создавать базу данных, обновлять хранимую в ней информацию — и обеспечивающее удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базой данных (СУБД). Системы управления базами данных — это одна из самых успешных технологий во всей компьютерной отрасли.

Основной системой управления базами данных, которая используется миллионами пользователей во всем мире, является Microsoft Access. Эта система очень удобна для хранения и извлечения информации для документоведения. В Microsoft Access решаются самые простейшие задачи администрирования: создание резервных копий файлов, периодическое сжатие файлов, защита файлов средствами шифрования, изменение пароля для открытия файла, управление учетными записями и правами доступа для приложений, защищённых на уровне пользователей и т. д. Поэтому она считается удобной в использовании не только управляющими и администраторами, но и пользователями различного профиля.

Microsoft SQL Server с точки зрения администрирования считается простой и удобной. Также данная СУБД имеет больше средств и технологий администрирования. Microsoft SQL Server используют более опытные клиенты, для которых важным является не простота работы базы данных, а ее развернутые функциональные возможности.

На сегодняшний день промышленность в области документоведения нуждается в квалифицированных специалистах по Oracle. Все больше людей, заинтересованных в смене работы, рассматривают технологии Oracle как огромную и потенциально выгодную сферу деятельности. Потому как эта СУБД является расширенной в области администрирования.

Во времена Oracle V4 администратор БД зачастую оставался лишь разработчиком. Единственным способом резервирования данных было копирование всего программного обеспечения БД Oracle и файлов данных. Выход Oracle V5 и появление SQL*net ознаменовали собой развитие нового подхода клиент-сервер. Кроме того, в Oracle V5 были включены дополнительные средства настойки, такие как explain plan, средства аудита и тому подобное. В помощь администратору БД предоставлялся ряд дополнительных функций, призванных облегчить его работу. Начиная с Oracle V6, стало происходить разделение администраторов по специализациям. Корпорация Oracle выпустила целый пакет приложений; внедрила параллельный сервер; размеры баз данных можно было уже смело охарактеризовать, как очень большие; по этим причинам системой становилось все труднее управлять, что еще более усугублялось наличием ошибок и разрушением данных. Кроме того, в Oracle V6 впервые были введены триггеры и язык PL/SQL, а заинтересованной общественности представлен механизм репликации. Сложность же пакета Oracle V7 достигла небывалых до той поры высот, воплотив понятие целостности ссылочных данных или отношения первичный/внешний ключ на уровне БД. Это позволило упростить написание приложений, однако добавило лишней работы администраторам БД. Oracle V8, в свою очередь, познакомил всех с разбиением таблиц и индексов, и массой новых средств индексации. Oracle8i стал еще выше благодаря поддержке файловой системы Интернет, Java-триггеров и т. д.

Можно сделать выводы, что наиболее часто используемой СУБД является Microsoft Access, с которой работают различные пользователи для решения незначительных задач. После нее идет Microsoft SQL Server, с которой работают малые и средние организации, так как она по характеристикам простая и комфортная в пользовании. В отличии от этих баз данных, СУБД Oracle используют крупные корпорации и предприятия, в которых необходимо многофункциональные возможности в системе управления базами данных.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой