Математическая формализация функционально ориентированной модели
Анализируя полученные данные, видим, что среднее время ожидания на обслуживание составляет чуть больше получаса, а все время нахождения ЛПГ в зоне проверки — приблизительно целый час. Конечно же очень утомительно проводить столько времени впустую. Чтобы сократить очередь и ускорить прохождение процесса проверки документов следует пересмотреть работу системы и провести реинжиниринг. Наиболее… Читать ещё >
Математическая формализация функционально ориентированной модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наиболее эффективным математическим аппаратом для нашей задачи является аппарат систем массового обслуживания (СМО). Задача состоит во введении необходимых средств автоматизации, которые позволили бы сократить очередь и время обслуживания клиента.
Выбор обуславливается в первую очередь тем, что наблюдается:
- 1. Входной поток поступающих требований или заявок на обслуживание
- 2. Дисциплина очереди
- 3. Механизм обслуживания
Все эти 3 составляющие являются основными компонентами СМО любого вида.
СМО — система, в которую в случайный момент времени поступают заявки на обслуживание с помощью имеющихся в распоряжении системы каналов обслуживания.
Поступив в обслуживающую систему, требование присоединяется к очереди других ранее поступивших требований. Канал обслуживания выбирает требование из находящихся в очереди с тем, чтобы приступить к его обслуживанию. После завершения процедуры обработки очередного требования, канал обслуживания приступает к обработке следующего требования, если таковое имеется в блоке ожидания. Цикл функционирования СМО повторяется многократно, в течение всего периода работы обслуживающей системы. При этом предполагается, что переход системы на обработку очередного требования после завершения обработки предыдущего, происходит мгновенно в случайные моменты времени.
В нашем случае ОПК имеет один канал обслуживания. В связи с намерением ЛПГ пересечь границу, то независимо, от того, занят ли канал или нет, ЛПГ становится в очередь и ждет столько времени, сколько понадобится, т. е. пребывая в очереди, ЛПГ может ждать неограниченно долго. Это говорит о том, что система без отказов. Исходя из этого, имеем одноканальную СМО с неограниченным временем ожидания и неограниченной длиной очереди. 2ОПК представляет собой СМО с одним каналом обслуживания. Поток автомобилей с ЛПГ, прибывающих на границу имеет интенсивность л=9 (9 машин в час). Процесс проверки документов продолжается в среднем 25 минут = 0.417 часа. Так как каждая заявка рано или поздно будет обслужена, то вероятность отказа Ротк= 0.
Сведем характеристики одноканальной СМО и представим их в виде таблицы.
Таблица 2.2.
Обозначение. | Физический смысл. | Формула для вычисления. | Результат. | Размерность. |
л. | Интенсивность поступления потока ЛПГ. | Исходные данные. | Автомобилей с ЛПГ/час. | |
м. | Интенсивность обслуживания. | м=. | 2,398. | Автомобилей с ЛПГ /час. |
tобс | Время обслуживания одной заявки. | Исходные данные. | 0,417. | Часы. |
Ротк | Вероятность отказа обслуживания ЛПГ. | Исходные данные. | ||
с. | Количество обслуженных заявок в единицу времени. | с=. | 3,753. | Автомобилей с ЛПГ. |
q. | Относительная пропускная способность. | q = 1 — Pотк | Автомобилей с ЛПГ. | |
А. | Абсолютная пропускная способность — среднее число заявок, которое может обслужить система в единицу времени. | A = л*q. | Автомобилей с ЛПГ. | |
r. | Среднее число заявок в очереди. | r = с2/(1 — с), при с<1 и. r = с2/(с — 1), при с>1. | 5,116. | Автомобилей с ЛПГ. |
k. | Среднее число заявок в системе. | k = r + с. | 8,869. | Автомобилей с ЛПГ. |
tож | Среднее время ожидания в очереди. | tож = с/м*(с — 1) = с2/л*(с — 1). | 0,568. | Часы. |
tсмо | Среднее время пребывания заявки в СМО (включая время ожидания и время обслуживания). | tсмо = tож+ tобс | 0,985. | Часы. |
Анализируя полученные данные, видим, что среднее время ожидания на обслуживание составляет чуть больше получаса, а все время нахождения ЛПГ в зоне проверки — приблизительно целый час. Конечно же очень утомительно проводить столько времени впустую. Чтобы сократить очередь и ускорить прохождение процесса проверки документов следует пересмотреть работу системы и провести реинжиниринг.
Вывод: на основе полученной модели СМО провести реинжиниринг таким образом, чтобы достичь времени ожидания ЛПГ обслуживания не более 25 минут, времени нахождения ЛПГ в системе не более 40 минут. Количество ЛПГ в очереди не должно превышать 5.