Основные направления совершенствования нормирования труда
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз… Читать ещё >
Основные направления совершенствования нормирования труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ внешней среды предприятия
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз.
Рассмотрим некоторые факторы воздействия внешней среды применительно к автомастерской (таблица 2).
Таблица 2. Анализ среды косвенного воздействия.
факторы: | Влияние: |
политические. | Стабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систем связей предприятия с внешней средой. Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) — снижение налоговых ставок, укрепление позиций рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции. К сожалению, службы контроля совершенно не обращают внимания на подпольный автосервис. |
экономические. | Основными факторами, которые отрицательно сказываются на производственном росте, являются:
Категорическая нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в работе и шаткой экономической позиции. Но с другой стороны, некоторая стабилизация экономики дает возможность переходить от мер экстренного планирования (долгосрочных закупок сырья ориентацию на «сиюминутного» покупателя, уменьшения свободных средств) к составлению долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и с поставщиками и финансовыми организациями. |
социокультурные. | Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов, что вызывает трудности с подбором персонала. Нет возможности обеспечить работникам ту зарплату, которой они достойны. Большая часть автомобилистов не проявляет интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования. Полное пренебрежение к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям. |
технологические. | Глубокое внедрение микрокомпьютеров в системы управления автомобиля вызывают усложнение или невозможность корректного подключения дополнительных устройств. Внедрение систем впрыска топлива в автомобильных двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и ремонту систем впрыска и других электронных систем. Общее усложнение конструкции автомобилей требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу. |
экологические. | Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов автомобилей как во всем мире, так и в России. Это делает невозможным обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов. |
В таблице 2 даны лишь некоторые факторы внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.
К факторам внешней среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.
Рассмотрим их несколько подробнее.
Законы и государственные органы.
Как известно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Сегодня по закону за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации теоретически можно попасть под суд. Практически, после консультаций с сотрудниками МВД, занимающимися этими вопросами, выясняется, что грозит реально штраф в размере минимальной зарплаты. Сегодня по закону нельзя работать без кассового аппарата. Работают. И ничего. Отсюда и проистекает та самая неравная конкуренция. Кто на виду — тот платит налоги, кто в тени — тот все кладет себе в карман. Зато как удобно для органов власти — всегда можно прийти и напомнить о себе. Кстати, по наблюдениям самые бесцеремонные и наглые клиенты — это представители администраций и МВД.
Поставщики.
Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.
Конкуренты.
Попытаемся нарисовать профиль конкурента, рассматривая для упрощения только два основных наших вида деятельности — мелкосрочный ремонт и тонирование стекол автомобилей. Никакой официальной информации относительно объемов работ в натуральном или денежном выражении никто из конкурентов на сторону не выдает. Все оценки производятся на основании косвенных данных.
Таблица 3. Расходы на оборудование.
Оборудование. | Цена руб. |
Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2. | |
Комплект для измерения давления топлива ИД-У. | |
Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II. | |
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП. | |
Стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт. | |
Домкрат гидравлический подкаткой К 4845. | |
Верстак 22.2−25-G 5015, 2 шт. | |
Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно). | |
Набор ручного инструмента (ориентировочно). | |
Итого: |
Персонал — Основное назначение диагностики автомобиля — это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента.
Принять решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы можно смело отнести на создаваемое подразделение.
Стоимость обучения составит 10 000 рублей.
Заработная плата производственного персонала сдельная и составляет 40% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы.
Финансовый план — Этот раздел — важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.
Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год.
Дата начала проекта: 01.01.2010.
Продолжительность: 3 года.
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 6 мес.
Основная валюта проекта: рубли.
Единицы измерения продукта (услуги): нормо-часы (н/ч).
Прогноз объема реализации услуг — строится на следующей основе:
данные, полученные при анализе положения предприятия;
рекомендации, приведенные в справочной литературе;
нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
средний уровень цен на подобные услуги в Кургане и Челябинске.
Определим: сколько нормо-часов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.
2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц.
Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели СТО, такие как продуктивность и эффективность.
Продуктивность есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов к времени присутствия механиков на рабочем месте. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы клиентам либо были работой по гарантии. В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности 65−85%. Для эффективности средний показатель 90−110%, максимально возможный 120%.
Для стабильно работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.
Анализ положения предприятия показал, что при ценах, больших, чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Кургану и Челябинску цена на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормо-час.
Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:
Низкий спрос — загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;
Средний спрос — загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;
Высокий спросзагрузка 100%, коэффициент загрузки 1.
Теперь можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:
Низкий спрос: 0.4*336*400=53 760 руб.
Средний спрос: 0.7*336*400=94 080 руб.
Высокий спрос: 1*336*400=134 400 руб.
Расходы и привлечение денежных средств — подсчёт величины первоначальных расходов и текущих издержек.
Таблица 4. Первоначальные расходы.
Покупка оборудования. | |
Доставка и монтаж оборудования. | |
Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т. д.). | |
Обучение персонала. | |
Всего. |
Именно столько денег надо вложить в проект. Для их получения придется обратиться в банк за кредитом. Автомастерская обслуживается в Шумихинском филиале ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается:
Сумма кредита — 450 000;
Процент по кредиту — 20% годовых;
Погашение кредита ежемесячно равными долями.
Кредит может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные выплаты будут разными (таблица 5).
Таблица 5. Ежемесячные выплаты по кредиту.
Выплаты. | Кредит взят. | ||
на 1 год. | на 2 года. | на 3 года. | |
Возврат кредита. | |||
Проценты за кредит. | |||
Итого. | |||
Ежемесячные выплаты. |
Анализируя таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант. Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии. К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 6).
Таблица 6. Постоянные издержки.
Амортизация оборудования. | |
Расходы на содержание и обслуживание помещения. | |
Расходы на содержание непроизводственного персонала. | |
Вмененный налог. | |
Расходы на рекламу. | |
Итого: |
Пока еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 7).
Таблица 7. Постоянные ежемесячные издержки по годам в зависимости от срока кредита.
Годы реализации проекта. | Кредит взят. | ||
на 1 год. | на 2 года. | на 3 года. | |
1-й год. | |||
2-й год. | |||
3-й год. |
Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 8).
Таблица 8. Переменные издержки.
Издержки. | Коэффициент загрузки. | ||
0.4. | 0.7. | ||
Зарплата производственному персоналу. | |||
Расходы на материалы. | |||
Энергия на производственные нужды. | |||
Итого. |