Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе производства наряду со средствами труда участвуют предметы труда, которые выступают в качестве производственных запасов. В отличие от средств труда, предметы труда участвуют в процессе производства только один раз и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляя ее материальную основу. Акт о приемке материалов (ф. М-07), применяемый для оформления… Читать ещё >

Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе производства наряду со средствами труда участвуют предметы труда, которые выступают в качестве производственных запасов. В отличие от средств труда, предметы труда участвуют в процессе производства только один раз и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляя ее материальную основу.

Материальные запасы относятся к оборотным средствам и используются, как правило, в течении одного года или обычного цикла при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг или приобретаются для продажи.

В соответствии с МСФО № 2 запасы — это активы:

  • · предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности;
  • · в процессе производства для такой продажи;
  • · запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг;
  • · незавершенного производства;
  • · готовой продукции;
  • · товаров, предназначенных для продажи.

По движению материалов применяются следующие типовые межведомственные документы:

доверенность, которая применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного субъекта при получении материальных ценностей;

приходный ордер (ф. М-4), применяемый для оформления поступающих материалов от поставщиков или из переработки;

акт о приемке материалов (ф. М-07), применяемый для оформления приемки материалов, имеющих расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков или поступающих без документов, который составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителем незаинтересованной организации;

акт о недостачах (ф. М-7а), который является основанием для списания с подразделений, ответственных за сохранность материалов и возмещения их стоимости за счет виновных;

лимитно-заборная карта (ф. М-8) применяется для оформления отпуска запасов, систематически потребляемых в производственной деятельности, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов (норм) на производственные нужды, которая является документом для списания материалов со склада. Лимитно-заборные карты выписываются плановым (экономическим) отделом на каждый цех ежемесячно и утверждаются директором, после чего передаются на склад. При этом соблюдается принцип нормирования основных материалов, по которым нормы утверждены Компанией. В лимитно-заборной карте расписывается материально-ответственное лицо, установленное по цеху (участку) в каждом отдельном случае получения материалов и завскладом. По окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию как основание для списания материалов со склада.

Сверхлимитный отпуск материалов оформляется Требованием (ф. М-10), которые выписываются на основании рапорта (служебной записки) руководителя цеха, участка, подписывается директором филиала и гл. бухгалтером;

заборные карты — применяемые при отпуске ГСМ водителям. Заборные карты открываются на каждого водителя, с указанием номера и марки автомобиля, по которой кладовщиком производится отпуск ГСМ с указанием количества и даты, что подтверждается росписью водителя в каждом отдельном случае;

накладная на внутреннее перемещение (ф. М-15), которая применяется для учета движения материала внутри Компании;

акт об оприходовании материальных ценностей, полученных от разборки и демонтажа зданий, сооружений и других списываемых основных средств. Применяется для оприходования материалов вторичного использования, полученных от демонтажа и разборки;

требование — оформляется при выписке спецодежды работникам, в которых указывается норма. Требование подписывается директором, гл. бухгалтером и ответственным работником по технике безопасности.

На каждый вид материалов склад открывает карточку (ф. М-17). При этом следует иметь в виду, что на складах приходуются все без исключения материалы, независимо от их стоимости и срока службы.

Обязательным требованием при ведении складского учета является сверка бухгалтерией записей в карточках с приходно-расходными документами и выведение остатков материалов на конец месяца до обработки данных в бухгалтерии (а не позже, что имеет место в настоящее время).

Сдача-приемка приходно-расходных документов от склада в бухгалтерию производится по реестру.

Бухгалтерия, получив приходно-расходные документы, вводит по ним информацию по приходу и расходу в разрезе каждого из счетов.

№.

Наименование операции.

Дебет.

Кредит.

1.

Стоимость материалов, поступивших от поставщиков (без НДС) НДС.

  • 1310−1317,1350
  • 1420
  • 3310
  • 3310

2.

Стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм.

1310−1317,1350.

3.

Фактическая себестоимость материалов собственного производства, предназначенных для использования в собственном производстве.

4.

Безвозмездно получены материалы от юридических и физических лиц.

1310−1317,1350.

5.

Расход материалов на нужды производства.

8110,8210,8310.

1310−1317,1350.

6.

Использование материалов для общих и административных целей или в процессе реализации.

1310−1317,1350.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой