Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Практические занятия. 
Технологии содержания пчелиных семей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Почему необходимо заботиться об утеплении ульев с пчелами в прохладное время года и о снижении температуры в них в жару? Цель занятия. Ознакомиться с особенностями содержания пчел в 12-рамочных ульях с магазинными надставками. Перечислите преимущества и недостатки содержания пчел в 12-рамочных ульях с магазинными надставками. Цель занятия. Ознакомиться с особенностями содержания семей пчел… Читать ещё >

Практические занятия. Технологии содержания пчелиных семей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Занятие первое

Цель занятия. Ознакомиться с особенностями содержания семей пчел в многокорпусных ульях.

Необходимые материалы и оборудование. Халаты, лицевые сетки, дымари, стамески, запасные корпуса, укомплектованные сотами и рамками с вощиной, пасечная тележка, переносные ящики.

Порядок выполнения. Занятие проводят на пасеке. Для ознакомления с особенностями содержания пчел в многокорпусных ульях студентов разбивают на группы по числу семей, подготовленных для занятия. Преподаватель демонстрирует основные приемы осмотра семей в многокорпусных ульях без разборки гнезда и изъятия из улья отдельных сотов. Далее студенты делают это сами. Вначале они оценивают состояние семей, осматривая приподнимаемые корпуса. Делают записи в рабочих тетрадях и журналах. Затем детально просматривают те же семьи для более точного учета их состояния (сила, количество корма и расплода, наличие матки) и сравнивают данные, полученные при оценке состояния семьи без разборки гнезда и детальном учете. По возможности студенты отрабатывают приемы расширения гнезда в многокорпусных ульях постановкой новых корпусов, укомплектованных сотами и рамками с вощиной.

Занятие второе

Цель занятия. Ознакомиться с особенностями содержания пчел в двухкорпусных ульях.

Необходимые материалы и оборудование. Весь инвентарь, используемый для осмотра гнезд семей, запасные корпуса с сотами и рамками вощины, пасечный журнал, рамка-сетка, пружинные весы, дополнительные холстики и подушки.

Порядок выполнения. Занятие проводят на пасеке. Разбившись на группы (по числу семей, подготовленных для занятия), студенты отрабатывают технику постановки вторых корпусов. Вначале определяют, каким семьям можно ставить вторые корпуса, оптимальные и допустимые сроки их постановки. Делают полный учет выборочных семей для принятия окончательного решения о расширении гнезда, подвозят вторые корпуса к этим ульям. Позднее ставят во вторые корпуса рамки с вощиной и сотами до полного комплекта.

Отрабатывают технику формирования временных отводков для дополнительного наращивания пчел и объединения их на период медосбора.

Занятие третье

Цель занятия. Ознакомиться с особенностями содержания пчел в ульяхлежаках.

Необходимые материалы и оборудование. Весь инвентарь, используемый для осмотра семей пчел, запасные пустые и кормовые соты, рамки с вощиной, пасечный журнал, пружинные весы.

Порядок выполнения. Занятие проводят на пасеке аналогично предыдущим, по тому же плану и распорядку. Особое внимание обращают на разовое расширение гнезд в ульях-лежаках, предварительно оценив состояние семей. Данные заносят в пасечный журнал.

Формируют отводок, размещая его сбоку основной семьи.

Занятие четвертое

Цель занятия. Ознакомиться с особенностями содержания пчел в 12-рамочных ульях с магазинными надставками.

Необходимые материалы и оборудование. Весь инвентарь, используемый для осмотра гнезд пчелиных семей, магазинные надставки с сотами и рамками вощины.

Порядок выполнения. Занятие проводят на пасеке по тому же плану, что и предыдущие. Определяют время постановки одной или двух магазинных надставок в зависимости от силы семьи и интенсивности ожидаемого медосбора.

В заключение преподаватель проводит еще одно занятие, на котором студенты подробнее отрабатывают приемы ухода за пчелами в ульях, наиболее распространенных в зоне расположения техникума.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Какую роль играет объем улья для развития и продуктивности семей?
  • 2. Назовите требования, предъявляемые пчелами к своему жилищу.
  • 3. В чем состоит стандартизация рамок и ульев в современном пчеловодстве?
  • 4. Почему необходимо заботиться об утеплении ульев с пчелами в прохладное время года и о снижении температуры в них в жару?
  • 5. Каковы особенности содержания пчел в многокорпусных ульях?
  • 6. Расскажите о содержании пчелиных семей в двухкорпусных ульях и ульяхлежаках.
  • 7. Перечислите преимущества и недостатки содержания пчел в 12-рамочных ульях с магазинными надставками.
  • 8. Зачем формируют временные отводки и как их используют?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой