Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ функционирования системы здравоохранения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит В), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая. Во всех субъектах созданы 502 центра здоровья для взрослых и 193 — специально для детей, где любой желающий может пройти… Читать ещё >

Анализ функционирования системы здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ национального проекта здоровья

Повышение качества жизни граждан России — ключевой вопрос государственной политики. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад бесспорность данной позиции вовсе не была столь очевидной.

Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, — последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат.

Именно с такими проблемами столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году, и именно в таких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые — долгосрочные — тенденции роста.

В 2005 году В. Путиным было принято решение организовать обширное и долгосрочное мероприятие под названием «приоритетные национальные проекты» .

В это понятие входит долгосрочное развитие образования, науки, сельского хозяйства, строительство доступного населению жилья, развитие медицинского обслуживания и многое другое.

Понять место и значение приоритетных национальных проектов (ПНП) в политической, социальной и экономической жизни России невозможно вне контекста общих тенденций развития России, прежде всего, конечно, социально-экономических перспектив.

Так же на формирование общего подхода к ПНП влияли и влияют также в значительной мере такие тенденции, как:

  • — появление значительных относительно свободных ресурсов, сконцентрированных в разных формах у государства (Стабилизационный фонд, золотовалютные резервы, остатки по счетам и т. д.). Их масштабы со временем стали сопоставимыми с бюджетом страны. Так, величина Стабфонда, изначально установленная в 500 млрд. рублей, к концу 2007 года может ставить более 4000 млрд., из которых все же планируют выделить более 1400 млрд. рублей в фонд будущих поколений (ФБП);
  • — значительное сокращение внешней задолженности, которое привело в августе 2006 года к досрочной выплате более 21,3 млрд долл. долга Парижскому клубу и превращению России из страны-должника в страну-кредитора (следует, правда, оговориться, что общий внешний долг остался на прежнем уровне);
  • — превращение экономического роста в устойчивую тенденцию, когда на протяжении 7 лет темпы роста ВВП превышали 6%, а промышленного производства — 3−4%.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» занимает особое место среди нацпроектов в России, поскольку он определяет качество жизни людей, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого «человеческого капитала» с самого начала жизни людей, а также предопределяет возможности для развития человека в зрелом возрасте. Основными целями приоритетного национального проекта «Здоровье» провозглашены: повышение доступности и качества медицинской помощи населению, профилактика заболеваний, укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения и улучшение его кадрового обеспечения.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи.

В результате, заработная плата медицинских работников выросла на 1 октября 2011 года для врачей на 16,2%, для среднего медицинского персонала — на 10,3%, дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию более 26 тысяч врачей первичного звена.

В десять тысяч лечебно-профилактических учреждений первичного звена поставлено более 42 тыс. единиц диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического), что позволило сократить время ожидания диагностических обследований до 3 дней.

Около половины этих учреждений получили такие виды оборудования впервые. здравоохранение муниципальный образование реабилитационный Существенно (на 70%) обновлен автомобильный парк службы скорой медицинской помощи, поставлено более 13 тыс. оснащенных специальным медицинским оборудованием машин, в результате уменьшилось время ожидания прибытия бригад скорой медицинской помощи с 35 минут до 25 минут.

Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика.

Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит В), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая. Во всех субъектах созданы 502 центра здоровья для взрослых и 193 — специально для детей, где любой желающий может пройти обследование, получить информацию о факторах риска для своего здоровья, индивидуальные рекомендации по ведению здорового образа жизни.

В 22 регионах строятся и вводятся в действие современные перинатальные центры.

За время реализации проекта коэффициент младенческой смертности уменьшился почти на 32%. За этими цифрами тысячи сохраненных детских жизней. На 13,4% снизился показатель материнской смертности. В прошедшем году родилось 1 миллион 789 тысяч 600 детей, что почти на 28 тысяч детей (1,6%) больше, чем в 2009 году и на 332 тысячи больше, чем в 2005 году. При этом показатель смертности за указанный период снизился на 11,2%.

За счет роста рождаемости и снижения смертности естественная убыль населения уменьшилась в 3,5 раза (с 846,5 тыс. человек до 241,4 тыс. человек). Впервые за долгие годы нам удалось стабилизировать численность населения.

Особое внимание необходимо обратить на показатель ожидаемой продолжительности жизни — за время реализации нацпроекта он вырос на 3,7 года и составил почти 69 лет.

Но, несмотря на это, проблемы организации медицинской помощи сохраняются. Какие бы позитивные результаты статистика нам не приводила — население на себе лично не ощутило никакого повышения качества медобслуживания.

Так более 70% медицинских учреждений нуждаются в ремонте, переоснащении или дооснащении современным медицинским оборудованием.

Имеются проблемы с укомплектованностью и уровнем профессиональной подготовки медицинских кадров. Острой остаётся проблема кадрового обеспечения.

Существуют регионы, где более 50% специалистов находятся в предпенсионном возрасте, и лишь 7% составляют молодые специалисты.

Как отмечает РИА «Новости», самый доступный способ узнать, что волнует медицинское сообщество — ознакомиться с перепиской врачей на специализированных Интернет-ресурсах. Наиболее острая тема таких обсуждений — низкая фактическая заработная плата при очень высокой нагрузке.

С ноября 2010 года в блоге врача, который пишет под псевдонимом dok_zlo, медработники публикуют отсканированные личные зарплатные расчётные листы. Цифры говорят сами за себя: «врач детский невропатолог высшей категории — сумма к перечислению: 4331.58», «анестезиолог-реаниматолог, первая категория, полставки — 3260,42» … Всего около 30 фотографий, присланных с разных концов страны.

Низкий уровень исполнения расходов ПНП «Здоровье» связан с несвоевременным завершением формирования нормативной правовой базы, расширением перечня центров высоких медицинских технологий, уточнением проектно-сметной документации по ним и недопоставками строительных модулей для строящихся центров иностранными поставщиками. Кроме того, при планировании по регионам квоты недостаточно увязаны с заявками регионов, численностью населения, нуждающегося в высокотехнологичной медицинской помощи. В связи с этим в ряде субъектов Российской Федерации квоты не были использованы в полном объеме. При этом сроки ожидания на госпитализацию в федеральные центры, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь по отдельным профилям, сохраняются от 1 до 10 месяцев. Проверка полноты поступления, целевого и эффективного использования средств, выделенных на финансирование централизованных закупок медицинского оборудования, в части укрепления диагностической службы первичной медицинской помощи и материально-технической базы службы скорой медицинской помощи в Росздраве показала, что Росздравом не осуществлялся должный контроль исполнения поставщиками условий по заключенным государственным контрактам, нарушался график поставок диагностического оборудования и санитарного автотранспорта, что препятствовало его своевременному вводу в эксплуатацию и, следовательно, эффективному использованию. Отмечались факты поставок оборудования и санитарного транспорта с заводскими дефектами, не в полной комплектации. При этом Росздравом не применялось предусмотренное условиями государственных контрактов право осуществлять на заводе-изготовителе инспектирование производства оборудования, а также выборочную проверку качества поставляемого оборудования. Следует отметить, что при определении объема средств на реализацию установленных целей ПНП «Здоровье» не выработаны четкие критерии, показатели и не определена методика эффективности решения поставленных задач.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой