Территория общественной застройки
В 6-балльных зонах в результате воздействия сейсмических процессов возможны разрушения средней степени жилых и производственных зданий и сооружений, защитных сооружений, коммунально-энергетических сетей. Возможно разрушение однои двухэтажных домов, в пятиэтажных появятся трещины, девяти и двенадцатиэтажные здания получат разрушения до 10%. Возможны разрывы магистрального газопровода, газопроводов… Читать ещё >
Территория общественной застройки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный уровень культурно-бытового обслуживания значительно отстает от потребностей населения.
Нормативная обеспеченность достигнута только по библиотекам и баням. Неблагоприятное положение сложилось с детскими дошкольными учреждениями. По остальным объектам обеспеченность составляет менее 50%. Некоторые из учреждений, обеспеченность по которым близка к нормативной, размещаются в приспособленных помещениях, многие объекты требуют текущего и капитального ремонта.
Наибольшее количество предприятий торговли и общественного питания, культурно-бытовых и общественных объектов сосредоточенно в общественном центре города.
Территории, занятые общественной застройкой (общественные центры, учреждения с обособленными участками), составляют 17,3 га или 9,4 м2 на 1-го человека. Суммарный строительный объем всех учреждений обслуживания составляет 230 тыс. м3.
В генеральном плане города учтены территории для размещения двух групп организаций и учреждений культурно-бытового обслуживания населения:
- — микрорайонного значения, которые размещаются в пределах жилых районов, состоят из первичных блоков обслуживания, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и общественных центров, включающих часть магазинов, столовых и других объектов;
- — внемикрорайонного значения, требующие по санитарным, транспортным и другим планировочным условиям выделения на плане обособленных участков (больницы, спортивные сооружения, рынки) и образующие общественные центры, в которые включаются часть торговой сети, предприятий общественного питания и коммунального обслуживания.
Расчеты потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания по жилым районам и в целом по городу выполнены в соответствии со СниП 2.07.01−89.
Таблица 16.
Расчет нормативов учреждений культурно-бытового обслуживания.
Наименование учреждений. | Ед. изм. | Потребность. | |
1 очередь. | расчетный срок. | ||
Дом культуры. | м2 | ||
Кинотеатр | мест. | ||
Городские библиотеки. | чит. мест / тыс. ед. хран. | 53/79. | 44/66. |
В настоящее время в городе имеются две больницы:
- — центральная районная больница на 220 коек, из них 15 коек — турбекулезное отделение и 30 коек — инфекционное отделение;
- — узловая больница на 40 коек.
Потребность города в учреждениях здравоохранения на все проектные периоды рассчитана с учетом нормативов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по разработке научно-обоснованных схем перспективного развития и размещения сети лечебно-профилактических учреждений.
Расчет потребности в учреждениях здравоохранения представлен в таблице 17.
Таблица 17.
Расчет потребности в учреждениях здравоохранения.
Наименование учреждения. | Ед. изм. показателя. | Потребность. | |
1 очередь. | расчетный срок. | ||
Больницы, в том числе. | коек. | ||
— взрослые. | коек. | ||
— детские. | коек. | ||
Поликлиники, в том числе. | посещ. в сутки. | ||
— взрослые. | посещ. в сутки. | ||
— детские. | посещ. в сутки. |
Потребность в больницах и поликлиниках рассчитана с учетом сопряженного населения. В период 2015 — 2030 гг. в городе Бикине предусмотрено построить «Центр организации специализированных видов медицинской помощи».
В настоящее время в городском поселении «Город Бикин» имеется одно профессионально-техническое училище. Строительство новых СПТУ не планируется.
Для обеспечения населения города физкультурно-спортивными сооружениями предусмотрено сохранение существующего стадиона в центральной части города. Потребность в спортивных сооружениях приведена в таблице 18.
Таблица 18.
Расчет потребности в спортивных сооружениях.
Наименование сооружения. | Ед. изм. | Потребность. | |
1 очередь. | расчетный срок. | ||
Территории стадионов. | га. | 12,3. | 13,2. |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий. | м2 | ||
Спортивные залы. | м2 площ. пола. | ||
Бассейны крытые. | м2 зеркала воды. |
В городском поселении «Город Бикин» предусмотрено в 2009 — 2011 гг. строительство универсального спортивного комплекса. В 2012 г. — строительство спортивного зала в МОУ СОШ № 3, в 2013 г. — строительство спортзала в МОУ СОШ № 23. В период 2015 — 2020 гг. в городе предусмотрено строительство спортивной школы с бассейном.
Учреждения обслуживания микрорайонного значения. К наиболее распространенным объектам микрорайонного значения относят: детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы.
Потребность в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах определяется по нормативам с учетом прогнозного возрастного состава населения.
Расчет потребности в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах приведен в таблице 19.
Таблица 19.
Расчет потребного количества детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Наименование показателя. | Потребность. | |
1 очередь. | расчетный срок. | |
Детские дошкольные учреждения: | ||
Удельный вес детей в возрасте до 7 лет в общей численности, %. | 8,5. | 9,0. |
Количество мест. | ||
Общеобразовательные школы: | ||
Удельный вес детей в возрасте от 7 до 16 лет от общей численности населения, %. | 11,5. | |
Количество мест. |
Расчетную потребность в учреждениях образования предусмотрено достигнуть при постройке запланированных объектов:
- — в 2009 — 2012 гг. — учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»;
- — для удовлетворения потребности в детских садах в 2009 — 2010 гг. — пристройка к детским садам № 118 и № 5;
- — в 2013 — 2015 гг. — начальной школы — детского сада в районе МОУ СОШ № 4;
- — в 2020 — 2025 гг. — детского сада № 1.
В городе в настоящее время отсутствуют общественные уборные. Их отсутствие усложняет жизнь горожан и гостей города. Необходимое количество уборных определено согласно ориентировочным нормативным данным, приведенным в СНиП 2.07.01−89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» /5/.
Расчет потребности в общественных уборных приведен в таблице 20.
Таблица 20. Расчет потребного количества общественных уборных.
Наименование сооружения. | Ед. изм. | Потребность. | |
1 очередь. | расчетный срок. | ||
Общественные уборные. | прибор |
Расчет размера территорий для кладбищ традиционного захоронения приведен в таблице 21.
Таблица 21. Расчет территорий для кладбищ.
Наименование сооружения. | Ед. изм. | Потребность. | |
1 очередь. | расчетный срок. | ||
Кладбище традиционного захоронения. | га. | 4,23. | 3,54. |
Для ежегодного захоронения необходимо выделять около 800 м² территории. К концу расчётного периода территория кладбища составит 8 га.
Общий строительный объем новых объектов культурно-бытового обслуживания составит 358 тыс. м3. Капитальные вложения в строительство первоочередных объектов культурно-бытового обслуживания определены в сумме 31 833,4 тыс. рублей.
Территория промышленных предприятий и коммунально-складских организаций. В настоящее время в городском поселении «Город Бикин» промышленные предприятия и коммунальные организации рассредоточены по всей территории в пределах городской застройки. Однако можно выделить формирующийся Северный промышленный узел, куда вошли такие предприятия как ООО «Факел», городская котельная, строящаяся станция технического обслуживания автомобилей.
Проект застройки Северного промышленного узла был разработан институтом Хабаровскпромпроект в 1972 году и откорректирован в 1987 году.
В прибрежной части города расположен ООО «БАСК-ИНФО», станция техобслуживания, нефтебазы города и станция железной дороги.
Большинство предприятий не имеет нормативных санитарно-защитных зон, а существующие зоны не имеют озеленения.
Из коммунально-складских организаций наиболее значительную санитарную зону (300 м) имеет асфальтный завод. Это зона накрывает значительную часть жилой застройки.
Расширение Северного промышленного узла позволяет разместить большинство промышленных предприятий и коммунально-складских организаций в удалении от селитебных территорий и с учетом розы ветров.
Для всех предприятий, в том числе сохраняемых на существующих территориях, проект предусматривает создание нормативных санитарно-защитных зон. В санитарно-защитных зонах предусмотрены мероприятия по озеленению и инженерному благоустройству.
Размещение новых предприятий в городе Бикине Проектом не предусмотрено.
Внешний транспортВнешние транспортно-экономические связи города Бикина в сообщении с другими районами страны обслуживаются автомобильным и железнодорожным транспортом. Эти виды транспорта сохраняются и на перспективу.
Воздушного сообщения с другими городами и населёнными пунктами Хабаровского и Приморского краев в настоящее время нет, и на расчетные периоды реализации генерального плана оно не планируется.
Железнодорожный транспорт
Современное состояние. Через территорию г. Бикина в направлении с севера на юг проходит трасса железнодорожной магистрали Москва-Владивосток, по которой осуществляются транспортно-экономические связи между различными районами страны. Магистраль, вместе с тем, обслуживает грузопассажирские перевозки и перевозки промышленных предприятий г. Бикина во внешнем сообщении.
Станция Бикин — участковая станция. Расположена на двухпутной магистральной линии Москва-Владивосток с электрической тягой в центральной части города. Станция состоит из приемно-отправочных, сортировочных и погрузочно-разгрузочных путей и ряда тупиков различного назначения.
Здание пассажирского вокзала расположено на привокзальной площади в границах улицы Бонивура и переулка Стадионного. Пешеходные связи населения между жилыми образованиями осуществляются двумя виадуками.
Основная работа ст. Бикин состоит в выполнении операций, связанных с движением транзитных поездов по железнодорожной магистрали Москва — Владивосток. Одновременно она обслуживает пассажирские перевозки населения города и местный грузооборот по подъездным путям.
Городских путепроводов через железнодорожные пути в Бикине нет. Все взаимные пересечения городского и железнодорожного транспорта осуществляются в одном уровне.
Наиболее существенными планировочными недостатками являются:
- — расчленение города железнодорожной магистралью на две части;
- — отсутствие путепроводов через железнодорожную линию, что затрудняет сообщение между жилыми образованиями города и промышленными зонами.
Проектное решение. Проектом генерального плана предусмотрено сохранить станцию Бикин и главные пути железнодорожной магистрали, а также — подъездной линии в Северный промышленный узел и к тяговой подстанции, расположенной на южной окраине города.
Внегородские автомобильные дороги и транспорт
Через г. Бикин с севера на юг проходит автодорога федерального значения Хабаровск-Владивосток. Дорога II технической категории, ширина земляного полотна 10 м, ширина проезжей части 7 м.
В пределах города дорога проходит по улице Лазо, переходя в ул. Подгорную. С западной стороны города по улице Дзержинского проходит автодорога на Васильевку II технической категории.
Таким образом, внешнее автомобильное движение осуществляется по улицам города, создавая перегрузку уличной сети.
Город Бикин имеет междугородний автобусный маршрут на Хабаровск, кроме того, город соединен пятью пригородными автобусными маршрутами с пунктами Лермонтовка, Звеньевая, Покровка, Лончаково, Оренбурское, Пушкино.
Автостанции в городе нет. Отправление автобусов осуществляется с привокзальной площади, от здания железнодорожного вокзала, где расположена касса по продаже билетов.
Характеристика междугородних и пригородных маршрутов в 2008 году приведена в таблице 22.
Таблица 22.
Характеристика междугородних и пригородных маршрутов.
Наименование маршрутов. | Протяженность, км. | Кол-во автобусов в движении, шт. |
Бикин-Хабаровск. | 224,0. | |
Бикин-Пушкино-Лермонтовка. | 51,4. | |
Бикин-Звеньевая. | 20,1. | |
Бикин-Покровка. | 35,0. | |
Бикин-Лончаково. | 46,0. | |
Бикин-Оренбурское. | 30,4. |
Проектное решение. Трассы подходов внешних автодорог по проекту сохраняются без изменений. В период 2015;2025 гг. от пос. Бархатный предусмотрено строительство участка объездной автомобильной дороги на трассе Хабаровск-Владивосток восточнее города Бикин.
Объездная автодорога обеспечит пропуск транзитного автотранспорта, минуя город. Тем самым улучшается экологическая обстановка селитебной территории города в плане шумозащиты и вредных выбросов в атмосферу, повышается безопасность дорожного движения на территории города (пешеходного и транспортного), снижается износ городских дорог.
Городские улицы, дороги, автотранспортГородские улицы и дороги
Существующее положение. Уличная сеть города вытянута с севера на юг и имеет характерные продольные транспортные связи.
Основной транспортной осью и главной улицей города является ул. Лазо, связывающая северный промышленный узел с селитебной зоной города и выходящая на внешние направления.
К магистральным улицам относятся также ул. Октябрьская, ул. Джержинского, ул. Баневура, которые обеспечивают связь селитебных зон города, разделенных железнодорожной магистралью, с промышленными предприятиями.
Ширина проезжей части существующих магистральных дорог в центральной части города недостаточна и составляет 7,5 метров.
Транзитный транспорт проходит через центр города по ул. Лазо, создавая определенные неудобства для проживания населения. Связь железнодорожного вокзала с магистралью осуществляется по пер. Стадионному.
Характеристика улично-дорожной сети (по данным социально-экономического паспорта города на 01.01.2009 г.):
Общая площадь всех улиц, проездов, набережных и площадей — 783 тыс. м2.
Общая протяженность всех улиц, проездов, набережных — 86,6 км.
В том числе:
- — замощенных частей- 86,6 км
- — из них с усовершенствованным покрытием- 44,3 км
Средняя ширина улиц — 9 метров. Благоустроенная часть улиц города составляет 51%. Асфальтированные проезжие части имеются по ул. Лазо, Октябрьской, Баневура, Дзержинского и ряду других улиц преимущественно на территориях капитальной застройки.
Протяженность освещаемых частей улиц, проездов и набережных- 15,6 км.
Искусственных сооружений в городе нет, за исключением двух пешеходных виадуков через железнодорожную магистраль, пешеходных деревянных мостов через ручей Быстрый и ряда труб.
Проектные предложения по реконструкции и новому строительству улично-дорожной сети на расчетный период предусматривают сохранение сложившихся к настоящему времени путей сообщения.
В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети: магистральные улицы общегородского и районного значения, дороги местного значения.
Магистральные улицы обеспечивают транспортную связь жилых и промышленных районов между собой, а также с общегородским центром, центрами жилых районов, железнодорожным вокзалом. К ним относятся: ул. Лазо, Октябрьская, Баневура, Дзержинского, Трудовая, Гаражная, Совхозная, Тигровая, Крупская, Подгорная, Позевалкина.
Пропуск потоков грузового транспорта из районов станции Бикин и лесозавода осуществляется по ул. Дзержинского, Бонивура, Октябрьской (ее северной части) и Лазо, далее на республиканскую магистральную объездную автодорогу.
Сеть магистральных улиц в соответствии со СНиП 2.07.01−89 /5/ в пределах селитебных территорий запроектирована с таким расчетом, чтобы обеспечить пешеходную доступность к остановкам общественного транспорта не более 400−500 м /5/.
Кроме магистральных улиц, в проекте предусмотрена организация улиц местного значения и подъездов к промышленным и коммунально-складским объектам, площадям и автостоянкам общественной застройки и крупных промпредприятий.
Главной улицей города становится ул. Октябрьская, где сосредоточенны основные учреждения торгового, культурно-бытового и административно-хозяйственного назначения, по которой будут формироваться пешеходные направления, переходящие в пешеходную улицу с выходом в парковую и спортивную зоны.
В проекте приняты следующие ширины улиц в красных линиях в соответствии со СНиП 2.07.01−89 /5/:
Магистральные улицы:
- — общегородские- 50−60 м
- — районные- 35−40 м
Улицы местного значения:
- — в многоэтажной застройке- 25 м
- — в усадебной застройке- 20…15 м
- — дороги грузового значения- 20 м
Баланс проектируемой сети приведен в таблице 23.
Таблица 23.
Баланс проектируемой сети.
Категории улиц. | Всего. | В селитьбе. | Вне селитьбы. | |||
Протяжен., км. | Площадь, га. | Протяжен., км. | Площадь, га. | Протяжен., км. | Площадь, га. | |
Магистральные улицы:
|
|
|
|
|
|
|
Улицы местного значения. | 31,7. | 63,4. | 27,5. | 55,0. | 4,2. | 8,4. |
Дороги грузового значения. | 3,0. | 6,0. | ; | ; | 3,0. | 6,0. |
Итого улицы: | 68,7. | 231,6. | 53,5. | 180,0. | 15,2. | 51,6. |
Площади, автостоянки. | ; | 5,3. | ; | 2,62. | ; | 2,68. |
ВСЕГО. | ; | 236,9. | ; | 182,62. | ; | 54,28. |
Таким образом, в результате упорядочения по принятой классификации существующей сети улиц и дорог, протяженность сократилась с 86,6 км до 68,7 км, средняя ширина улиц в селитьбе увеличилась до 33 м.
Плотность магистральной сети в пределах селитебной территории составляет 4,2 км / км2.
Классификация улиц, основные пешеходные направления, автостоянки, пути пропуска грузового автотранспорта и путепроводы показаны на «Схема магистралей городского и внешнего транспорта» в масштабе М 1:5000.
Городской транспорт
Существующее положение. В настоящее время внутригородские перевозки обслуживаются автобусами и легковыми индивидуальными автомобилями. В городе функционируют два городских маршрута:
№ 1 — протяженность маршрута 14,5 км.
№ 2 — протяженность маршрута 6,4 км.
Интервалы движения по маршрутам составляют от 20 до 40 минут.
Плотность магистральной автобусной сети в селитебной зоне составляет 1,04 км / км2. При нормативе 1,5 — 2,5 км / км2 фактическая плотность недостаточна.
Фактическое наличие зарегистрированного автомобильного транспорта в г. Бикин по данным ГИБДД приведено в таблице 24.
Таблица 24.
Данные парка автомобилей города.
Категория автотранспорта. | Количество единиц. | |
всего. | на 1000 жителей. | |
Грузовые, включая специальные. | 26,9. | |
Легковые индивидуального пользования. | 201,6. | |
Легковые ведомственные. | 2,6. | |
Мотоциклы, мотороллеры. | 8,6. |
В городе эксплуатируется 1200 кооперативных боксовых гаражей.
Имеется 5 пунктов частного автосервиса (ул. Лазо — 2, ул. Тигровая — 1, ул. Гаражная — 1, на выезде из города — 1). Общее число постов — 20.
В Бикине функционируют три АЗС: при подъезде к городу на автодороге Хабаровск — Владивосток М-60, 221 км + 650 м; на ул. Лазо при въезде в город и на ул. Подгорная. Общее число топливораздаточных колонок — 15.
Проектное решение. Основной задачей городского пассажирского транспорта является доставка трудящихся к местам приложения труда и всего населения к местам массового тяготения — общественным центрам, зонам отдыха, учреждениям культурно-бытового назначения и спортивным зонам.
Проектом предусматривается дальнейшие развитие внутригородского автобусного сообщения. На I очередь предусмотрено открытие автобусного маршрута № 3. В инвестиционных проектах в 2009 — 2030 гг. планируется приобретение автобусов. Линии автобусных маршрутов трассируются по всем магистральным улицам общей протяженностью 34,7 км.
В проектном периоде на перспективу (2010;2030 гг.) предусмотрено ежегодное содержание и ремонт (асфальтирование) городских дорог.
В проектном периоде (2012;2030 гг.) предусмотрено строительство подвесного моста г. Бикин — с. Оренбургское через реку Бикин.
Расчет городского автопарка общественного и индивидуального пользования производился из рекомендуемых на расчетный срок норм автомобилизации и приводится в таблице 25.
Таблица 25.
Проектное решение по автомобильному транспорту.
Виды автотранспорта. | Количество транспортных средств. | |
на 1000 жителей. | всего на расчетный срок. | |
Легковой транспорт: | ||
— индивидуального пользования. | ||
— ведомственный. | ||
— такси. | ||
Автобусы. | ||
Грузовые автомобили. | ||
Мотоциклы, мопеды. |
В проектном периоде на перспективу (2010;2030 гг.) обеспечению гаражами подлежит около 2000 автомобилей. Хранение рассчитанного автопарка предусматривается в гаражах боксового типа. Общая площадь участка 30 м2 * 2000 = 6 га.
Строительство гаражей для хранения индивидуальных автомотосредств производится только для населения, проживающего в районах многоэтажной капитальной застройки. Владельцы индивидуальных средств транспорта, проживающие в районах усадебной застройки, хранят их на своих приусадебных участках.
Проектом предусматривается ликвидировать участки некапитальных гаражей, хаотично разбросанных по территории города. Размещение боксовых гаражей вести в местах, запроектированных на «Схеме магистралей городского и внешнего транспорта». Это места в санитарно-защитных зонах предприятий и железной дороги, а также в местах, непригодных для строительства жилых и общественных зданий.
В проекте зарезервированы территории для размещения автостоянок легковых автомобилей для временного хранения: у проходных промпредприятий, у объектов культурно-бытового и административно-хозяйственного назначения и т. д.
Количество топливораздаточных колонок для легковых автомобилей принимается из расчета I колонка на 1200 автомобилей. Исходя из того, что на расчетный срок в г. Бикине планируется 3409 автомобилей и 1476 мотоциклов, потребуется 5 топливораздаточных колонок. Даже с учетом транзитного транспорта существующих мощностей АЗС достаточно на расчетный период. Сохранение существующих АЗС вполне удовлетворят потребности города.
Необходимое количество постов автосервиса определено из нормы 200 легковых автомобилей индивидуального пользования на 1 пост. Требуемое количество постов — 15. Сохранение существующих пунктов автосервиса удовлетворит потребности города на расчетный период.
Первоочередные мероприятия. Мероприятия по благоустройству и строительству улично-дорожной сети на период первой очереди строительства находится в соответствии с архитектурно-планировочными решениями и заключаются в следующем:
- — спрямление трассы ул. Бонивура от пер. Энергетического до пер. Деповского. Строительство проезжей части шириной 6 м и двух тротуаров по 5 м протяженностью 1 км;
- — реконструкция ул. Октябрьской от пер. Энергетического до пересечения с объездной дорогой в северной части города. Проектируется проезжая часть шириной 8 м, два тротуара по 3 м протяженностью 1,7 км;
- — реконструкция пер. Энергетического с устройством проезжей части шириной 6 м, двух тротуаров по 1,5 м, протяженностью 0,5 км;
- — строительство проезжих частей улиц и проездов местного значения территории усадебной застройки шириной 6 м и тротуаров по 1,5 общей протяженностью 1,5 км.
По климатическому районированию площадка расположена в I климатическом районе, подрайон IB, г. Бикин расположен в зоне смешанных хвойно-широколиственных лесов, относящихся к маньчжурской флористической области.
Район города отмечается признаками как муссонного, так и континентального климата.
На склонах развиты подзолистые почвы. Значительная часть городских почв представлена суглинками, тяжелыми и средними по механическому составу. Местная растительная флора представлена дубом, липой, березой.
По функциональному назначению и архитектурно-планировочному решению зеленые насаждения города подразделяются на:
- — зеленые насаждения общего пользования;
- — зеленые насаждения ограниченного пользования;
- — зеленые насаждения специального пользования.
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 10,8 га, в том числе:
- 1). Зеленые насаждения общего пользования — 3,8 га:
- — парк культуры и отдыха — 2,8 га
- — сквер у здания Администрации района — 0,5 га
- — сквер Победы по ул. Октябрьской — 0,3 га
- — сквер при районном доме культуры — 0,2 га
- 2). Озеленение улично-дорожной сети — 7 га.
Зеленые насаждения ограниченного пользования представлены озеленяемыми территориями жилых домов, административных зданий, детских, учебных, медицинских и других учреждений. Данная категория насаждений создает благоприятные микроклиматические и эстетические условия для повседневного отдыха населения.
Посадки носят как регулярный, так и пейзажный характер. На территории жилой застройки и детских учреждений преобладает пейзажный характер насаждений, на территории промышленных и спортивных сооружений — регулярный.
Значительная площадь города занята индивидуальной застройкой с приусадебными участками с разной степенью озеленения.
Зеленые насаждения специального назначения составляют озеленяемые улицы города, санитарно-защитные зоны предприятий, а также санитарно-охранные зоны. Данная категория насаждений выполняет защитную функцию. Для этого предусматриваются многоярусные, преимущественно рядовые древесно-кустарниковые конструкции. Ассортимент пород подбирается дымо-, газои пылеустойчивый.
К городу примыкают сопки, покрытые древесной растительностью с восточной и юго-восточной стороны, далее — защитные леса. Зеленые насаждения всех категорий образуют единую систему зеленых насаждений города и его зеленой зоны.
Обеспеченность жителей зелеными насаждениями общего пользования составляет 2,0 м2 на человека, что совершенно недостаточно. Согласно нормативам СНиП 2.07.01−89 озеленение территории общего пользования для малых городов (до 20 тыс. чел.) должно составлять не менее 8,0 м2 на человека /5/.
Инженерное оборудование территорииВодоснабжение
Существующее положение. Городское поселение «Город Бикин» имеет три системы водоснабжения: коммунальный городской водопровод и ведомственные водопроводы ДВЖД и КЭЧ.
В северной части города в районе трикотажной фабрики на отм. 23,5 м построены два контррезервуара емкостью по 2000 м3 каждый.
Большая часть сетей городского водопровода выполнена из чугунных труб. Степень износа сетей и сооружений водопровода составляет 90% и требует замены.
В местах индивидуальной застройки на сети установлены водоразборные колонки.
Качество воды не соответствует ГОСТу 2874−82 «Вода питьевая» по содержанию железа /6/. В настоящее время ведется строительство комплекса водопроводных сооружений по проекту института «Хабаровскгражданпроект».
Источником водоснабжения объектов ДВЖД служит подрусловый водозабор из реки Бикин. Схема водоснабжения: вода от подрусловой дрены поступает в приемные колодцы, откуда насосами, первого подъема по двум водоводам диаметром 200 мм, длиной 1,0 и 1,5 км подается в контррезервуар и непосредственно в водопроводную сеть. Водопроводная сеть уложена из чугунных труб диаметром 100, 125 и 200 мм. На сети имеются две водонапорные башни с баками емкостью 120 и 200 м3.
Очистные сооружения отсутствуют, вода, только хлорируется и не отвечает требованиям ГОСТ 2874–82 «Вода питьевая» /6/. Водопровод в основном обеспечивает технические нужды станции Бикин. Водозабор построен 1927…1937 годах. Производительность водозабора 1900 м3 / сут.
Третий источник водоснабжения — водозабор КЭЧ. Источником водоснабжения служат инфильтрационные воды реки Бикин.
Водозаборные сооружения КЭЧ находятся рядом с городским водозабором. Эксплуатируется водозабор с 1936 года. Схема водоснабжения: подрусловые воды поступают в водоприемный колодец и подаются насосами в резервуары, из резервуаров — в водопроводную сеть. Водоприемный колодец железобетонный, круглой формы, диаметром 3 м. Насосная станция незаглубленного типа. Воду принимают два контррезервуара емкостью 150 м3 каждый, отметка дна резервуара 27,5 м.
Качество воды не удовлетворяет требованиям ГОСТ 2874–82 «Вода питьевая» /6/. Очистных сооружений нет. Производится только обеззараживание воды хлорной известью. Водовод — из стальных труб диаметром 200 мм, длиной 360 м. Водопроводная сеть — из чугунных труб диаметром 150 и 100 мм.
На сети в местах индивидуальной застройки установлены водоразборные колонки. Производительность водозабора 1800 м3 / сут.
Проектное решение. Проектные решения по водоснабжению города принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02−84 и техническим проектом «Водоснабжение г. Бикина» /7/.
Удельные среднесуточные нормы водопотребления приведены в таблице 26.
Таблица 26.
Среднесуточные нормы водопотребления.
Степень благоустройства жилой застройки. | Норма водопотребления л / сутки на 1-го человека. | |
I очередь. | расчетный срок. | |
Застройка зданиями: | ||
— оборудованными внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением. | ||
— с водопользованием из водоразборных колонок. |
Расходы воды на нужды жилой и общественной застройки приведены в таблице 27.
Таблица 27.
Расходы воды на нужды жилой и общественной застройки.
Тепловые нагрузки жилой и общественной застройки определены на основании СНиП 2.04.07−86 «Тепловые сети», исходя из численности населения и величины общей площади зданий, принимаемых на централизованное теплоснабжение /9/.
Централизованным теплоснабжением обеспечивается вся новая и существующая сохраняемая застройка высотой 2 этажа и более.
Расчеты теплоты произведены для расчетной температуры наружного воздуха в отопительном периоде минус 32 °C согласно СНиП 2.01.01−82 «Строительная климатология и геофизика» по следующим укрупненным показателям /10/:
1) Максимальный тепловый поток на отопление жилых и общественных зданий.
Qo max = (1 + k1) * Уqoi * Ai,(2).
где k1 — коэффициент, учитывающий тепловой поток на отопление общественных зданий, равный 0,25;
i — группа этажности здания;
qoi — укрупненный показатель максимального теплового потока на отопление в Вт на 1 м2 общей площади зданий i-й группы этажности.
Для постройки до 1985 г :
i=1: 1…2 — этажной застройки qо=222;
i=2: 3…4 — этажной застройки qо=137;
i=3: 5 — этажной застройки qо=92.
Для постройки после 1985 г:
i=1: 1…2 — этажной застройки qо=180;
i=2: 3…4 — этажной застройки qо=103;
i=3: 5 — этажной застройки qо=87.
Ai — общая площадь зданий i-й группы этажности, обеспеченных централизованным теплоснабжением, м2.
2). Максимальный тепловой поток, Вт, на вентиляцию общественных зданий.
Qv max = k1k2 * Уqoi * Ai,(3).
где k1 — коэффициент, учитывающий тепловой поток на отопление общественных зданий, равный 0,25;
k2 — коэффициент, учитывающий тепловой поток на вентиляцию общественных зданий (при отсутствии данных следует принимать равным для общественных зданий, построенных до 1985 г., — 0,4, после 1985 г. — 0,6).
3). Средний тепловой поток, Вт, на горячее водоснабжение жилых и общественных зданий (отопительный период).
(4).
где m — численность населения, принятого на централизованное теплоснабжение;
б — норма расхода воды на горячее водоснабжение при температуре 55 °C на одного человека в сутки, проживающего в здании с горячим водоснабжением, принимаемая в зависимости от степени комфортности зданий в соответствии со СНиП 2.04.01−85 «Внутренний водопровод и канализация зданий», л (в проекте генплана принимаем, а = 85 л) /11/;
b — норма расхода воды на горячее водоснабжение, потребляемой в общественных зданиях при температуре 55 °C, принимаемая в размере 25 л / сут. на 1 чел.;
tс — температура холодной (водопроводной) воды в отопительный период (при отсутствии данных принимается равной 5°С);
С — удельная теплоемкость воды, принимаемая в расчетах равной 4,187 кДж / (кг*°С).
4). Максимальный тепловой поток, Вт, на горячее водоснабжение жилых и общественных зданий.
Qh max = 2,4 * Qhm (5).
Расчет максимальных тепловых потоков для жилищно-коммунального сектора приведен в таблице 34.
Таблица 34.
Максимальные тепловые потоки для жилищно-коммунального сектора.
Степень благоустройства жилой застройки. | I очередь. | Расчетный срок. | ||
Кол-во населения, тыс. чел. | Расход воды, тыс. м3 в сутки. | Кол-во населения, тыс. чел. | Расход воды, тыс. м3 в сутки. | |
Застройка зданиями: | ||||
— оборудованными внутренне водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением. | 11,41. | 3,42. | 9,4. | 3,0. |
— с водопользованием из водоразборных колонок. | ||||
Показатель. | I очередь. | Расчетный период. | ||
Численность населения, принимаемого на централизованное теплоснабжение, тыс. чел.:
|
|
| ||
Окончание таблицы 34. | ||||
Показатель. | I очередь. | Расчетный период. | ||
Общая площадь зданий, принимаемых на централизованное теплоснабжение, всего, тыс. мІ. в том числе:
|
|
| ||
Расчетный тепловой поток, МВт в том числе:
|
|
| ||
Всего, МВт (Гкал / час): | 93,51 (80,4). | 108,7 (93,48). |
Тепловые нагрузки промышленных предприятий города составят:
На I очередь:
— в горячей воде- 25,932 МВт.
На расчетный период:
— в горячей воде- 69,726 МВт.
Суммарные тепловые нагрузки, МВт (Гкал/час) (жилищно-коммунальный сектор и промышленные предприятия) приведены в таблице 35.
Таблица 35. Суммарные тепловые нагрузки, МВт (Гкал / час).
Потребители. | I очередь. | Расчетный срок. |
1. Промышленность и прочие потребители. | 61,00 (52,49). | 118,036 (101,49). |
2. Жилищно-коммунальный сектор | 93,51 (80,42). | 108,7 (93,48). |
Итого: | 154,51 (132,91). | 226,73 (194,97). |
Основными источниками централизованного теплоснабжения потребителей города на I очередь и расчетный срок будут центральная котельная и локальные котельные.
От центральной городской котельной предполагается обеспечить теплом жилой район № 1 и жилой район № 2 с промышленными потребителями города. Тепловая нагрузка составит 154 МВт.
От локальной котельной № 5 предусмотрено обеспечить теплом жилой район № 3 с промышленными потребителями города. Тепловая нагрузка составит 72,73 МВт.
Газоснабжение
Газоснабжение потребителей города в настоящее время осуществляется от групповых резервуарных установок для 4…5 — этажной застройки и индивидуальных газобалонных установок для 1…2 — этажной застройки.
На I очередь и расчетный срок новая одноэтажная застройка может обеспечиваться газом от индивидуальных газобалонных установок, 4…5 — этажная застройка — от групповых резевуарных установок.
Газ, сжиженный из пропан-бутановых смесей с теплотворной способностью 24 889 ккал/нмі производится на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе.
Данные о потреблении газа в соответствии со СНиП 2.04.08−87 «Газоснабжение» приведены в таблице 36 /12/.
Таблица 36. Потребность в газе.
Вид газопотретеля. | Ед. изм. | Норма расхода газа на единицу. | I очередь. | I очередь. | |||||
тыс. Гкал год. | нмі год. | Кол. потре бителей. | Расход газа. | Кол. потребителей. | Расход газа. | ||||
Гкал год. | тыс. нмі год. | Гкал год. | тыс. нмі год. | ||||||
Жилые дома. | Квартира. | 2,53. |
Телефонная связь
В настоящее время телефонизация города осуществляется от АТС на 2400 номеров и ведомственных АТС.
На I очередь проекта (2009 — 2010 гг.) предусмотрена замена АТС с 2400 номерами на АТС на 4000 номеров.
Емкость проектируемой станции позволит удовлетворить потребность населения и хозяйственного сектора в телефонах как на I очередь, так и на расчетный срок.
При этом будут функционировать отдельные ведомственные АТС и АТС военного гарнизона.
Санитарная очисткаСуществующее положение. Очистка городского поселения «Город Бикин» от твердых бытовых отходов и жидких нечистот ведется регулярно и осуществляется межотраслевым производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства. Твердые бытовые отходы вывозятся на свалку, расположенную на южной окраине города на 7 км по автодороге на г. Владивосток. Площадь для обезвреживания отходов — 11 га. Годовой объем вывозимых твердых отходов составляет 10,5 тыс. м3.
Жидкие нечистоты вывозятся на свалку, расположенную рядом с очистными сооружениями канализации в северо-западной части города, а также на площадку возле свалки твердых бытовых отходов. Здесь же расположен скотомогильник. Годовой объем вывозимых жидких отходов составляет 18,4 тыс. м3.
Уборку города осуществляют механизированным способом. Это улицы, дороги, набережная с усовершенствованным покрытием. Площадь, убираемая механизированным способом, составляет 327,8 тыс. м2.
Машины находятся на открытой площадке и в гараже на территории хозяйства.
Кроме ООО «ЖЭО» вывозкой бытовых отходов занимаются различные организации и промпредприятия.
Проектное решение. Бытовые отходы. Проектом предусмотрено дальнейшее развитие планово-регулярной системы уборки города и очистки города от твёрдых и жидких отходов с охватом к расчетному сроку всей территории города.
Система предусматривает сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов из жилых и общественных зданий, удаление и обезвреживание жидких отходов из неканализованных домовладений, летнюю и зимнюю уборку города.
Расчетный годовой объем накопления твердых и жидких бытовых отходов и уличного смёта на I очередь проекта и на расчетный период принят по СНиП 2.07.01−89 /5/. Результаты расчетов сведены в таблицу 37.
Таблица 37.
Годовой объем накопления отходов и уличного смёта.
Вид отходов и загрязнений. | Норма накопления в год. | I очередь. | Расчетный период. | ||
число расчетных единиц. | объём. накопления. | число расчетных. единиц. | объём накопления. | ||
1 Твердые бытовые отходы — общее количество по городу с учетом общественных зданий. | 1,4. м3 на чел. | 17,61. тыс. чел. | 24,65. тыс. м3 | 14,76. тыс. чел. | 20,66. тыс. м3 |
2 Жидкие отходы из выгребов (при отсутствии канализации). | 2,5. м3 на чел. | 5,8. тыс. чел. | 14,5. тыс. м3 | 4,9. тыс. чел. | 12,25. тыс. м3 |
3 Уличный смет (уборка улиц, дорог, площадей…). | 5,0. кг на 1 м2 убираемой площади. | тыс. м2 | тонн. | тыс. м2 | тонн. |
Потребность в спецмашинах по санитарной очистке города рассчитаем в таблице 38.
Таблица 38. Потребность в спецмашинах по санитарной очистке города.
Вид спецмашины. | Норма обеспечения. | I очередь. | Расчетный период. | ||
объем работ. | потребность, шт. | объем работ. | потребность, шт. | ||
Мусоровозы. | 20 маш. на 100 тыс. жителей. | 17,61. тыс. чел. | 14,76. тыс. чел. | ||
Ассенизационные машины. | 20 маш. на 100 тыс. жителей. | 17,61. тыс. чел. | 14,76. тыс. чел. | ||
Машина для уборки улиц. | 6 маш. на 1 млн м2 площади покрытий. | 0,4. млн м2 | 0,4. млн м2 | ||
ИТОГО. | ; | ; | |||
Прочие машины (20%). | ; | ; | |||
ВСЕГО. | ; | ; |
Мероприятия по обезвреживанию отходов. Твердые отходы планируются вывозить на полигон, расположенный на существующей свалке в южной части города по автомагистрали Хабаровск-Владивосток. Жидкие нечистоты от неканализованной застройки вывозятся в район городских очистных сооружений. Начато строительство биотермической ямы для уничтожения трупов животных в районе полигона бытовых отходов. К концу расчетного срока сточные воды от всей застройки города будут отводиться в канализационную сеть города.
В зимнее время снег и сколотый лед с территории города должны складироваться на специальных площадках. Уличный смёт вывозится на полигон твердых бытовых отходов. Предусматривается расширение и реконструкция гаража спецмашин.
Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, складированию и обезвреживанию бытовых отходов приведены в таблице 39.
Таблица 39.
Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон.
Предприятия и сооружения. | Размеры земельных участков на 1000 т ТБО в год, га. | Размеры земельных участков. | Размеры санитарно-защитных зон, м. | |
I очередь. | Расчетный срок. | |||
Полигон ТБО. | 0,02. | 0,49. | 0,41. | |
Сливная станция. | 0,2. | 2,5. | ||
Полигон промотходов. | 0,02. | 0,07. | 0,08. | |
ВСЕГО: | ; | 3,56. | 3,00. | ; |
Промышленная свалка.
Норма накопления неутилизируемых промышленных отходов ориентировочно на I человека в год — 200 кг (см. «Справочник по санитарной очистке городов и поселков», 1978 г.).
Ориентировочное количество промотходов по этапам строительства:
- — I очередь — 3,8 тыс. т / год;
- — расчетный срок — 4 тыс. т / год.
Для обезвреживания промотходов предусматривается полигон промышленных отходов в районе полигона бытовых отходов.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИОрганизация очистки поверхностного стока
В периоды ливней, носящих интенсивный затяжной характер, и снеготаяния с прилегающих отрогов Сихотэ-Алиньского хребта на город устремляются значительные массы воды. Слабая водопроницаемость грунтов, в основном суглинистых, глубокое сезонное промерзание — всё это создаёт неблагоприятные условия для проникновения воды в грунт.
Организация поверхностного стока в условиях города должна решаться не только путем сооружения сети водостоков, но и путем перехвата стоков с внешних площадей водосбора.
В проекте предусматривается принять стоки нагорными канавами. Ширина канав по дну принимается 0,4 м, наполнение 0,8 м, уклон канав 6%. В целях увеличения поперечного сечения канав рекомендуется устройство с низовой стороны кавальера из вынутого грунта.
Откос кавальера со стороны канавы укрепить дёрном. Общая протяженность нагорных канав 2,5 км, ливневой сток нагорных канав спускается по ручью Быстрому к трубе под железной дорогой.
Во избежание размыва и для гашения больших скоростей устраиваются быстротоки усиленной шероховатости. Ширина бетонных лотков принята 0,8 м, высота лотков 0,7…1,0 м.
Общая протяженность быстротоков 0,56 км.
Существующая сеть, представленная рядом канав вдоль улиц города, находится в неудовлетворительном состоянии. Канавы заросли, некоторые бессточны. Настоящим проектом расчистка канав не предусматривается, водоотвод решается в увязке с новым планировочным решением.
В зоне капитальной застройки водоотвод решен комбинированным способом: по лоткам проездов в дождеприёмники ливневой канализации. Протяженность улиц, обеспеченных подземными водостоками, составляет 7 км. Средний диаметр закрытых водостоков принят 1,0 м, трубы для ливневой канализации — железобетонные. На устьевом участке диаметр коллектора — согласно расчету по методу предельных интенсивностей будет равен.
(6).
где F = 363 га;
q = 140 л / сек с га при t = 10 минут по графикам;
= 0,4;
Q = 363 * 140 * 0,4 = 20 328 л / сек.
d = 1,5 м при уклоне 2…3% при заполнении h = 0,7 d.
Отвод поверхностных вод с участков индивидуальной застройки решен системой открытых канав трапецеидального сечения. Общая протяженность открытых канав — 3,5 км, общая протяженность закрытых водостоков — 7,0 км.
При проектировании водосточной сети не намечается новых мест пропуска ливневых вод под железной дорогой. Имеющиеся трубы должны быть проверены на пропуски ливневых расходов более редкой повторяемости.
Благоустройство городских водотоков
Водоприёмником водосточной сети города является ручей Быстрый. В настоящее время ручей загрязнен, мелководен, находится в неудовлетворительном состоянии и без проведения работ по расчистке и дноуглублению не может служить водоприёмником проектируемой водосточной сети.
Проектом генерального плана предусмотрена расчистка ручья Быстрого и увеличение его пропускной способности. Углублённое русло ручья необходимо спланировать и одерновать.
С целью благоустройства и для пропуска дождевых летних паводков с прилегающих улиц предусмотрено устройство прудов. Пруды в центре города играют не только регулирующую роль, но и служат декоративным целям как элементы внешнего благоустройства.
В прудах необходимо обеспечить периодический обмен воды в летне-осенний период, достаточный для удовлетворения санитарно-гигиенических требований. Глубина воды в водоёме в весенне-летнее время должна быть не менее 1,5 м. Общая площадь прудов составляет 0,5 га.
Общая протяженность регулирования русел — 2,25 км, ориентировочный объем работ по дноуглублению равен 3375 м3.
Защита территория от затопления
Пойма реки Бикин затапливается паводком 1% обеспеченности (54,05 м) средним слоем 0,5 м. Используемые территории, затопляемые паводками 1%-ной обеспеченности, под капитальную застройку требуют подсыпки территории до этой отметки плюс 0,5 м. Ориентировочный объем подсыпки — 51 000 м3.
До подсыпки необходимо обеспечить сухость грунта основания, Обязательным является также, учитывая маловодопроницаемые грунты основания, устройство специального дренажа.
Осушение заболоченностей
Заболоченность территории в северо-западной части города вызвана интенсивным стоком дождевых вод со склонов сопки, наличием в основании маловодопроницаемых грунтов.
Болота низинные, травянистые с мощностью болотных отложений не более 1,0…1,5 м.
Осушительные мероприятия: организация поверхностного стока, сокращение стока на заболоченную территорию, открытая осушительная сеть. При сельхозиспользовании данных земель возможно применение дренажа.
Размеры открытых канав ширина по дну 0,4 м, глубина 0,75…1,0 м, заложение откосов 1:1,5. Площадь осушаемой территории 700 га. Водоприемником осушительной сети служит р. Низинная — приток р. Бикин.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРАСейсмичность
Приморье и юг Хабаровского края характеризуется умеренной сейсмичностью. Городское поселение «Город Бикин» находится в 6-балльной сейсмической зоне, но крупных землетрясений в районе зафиксировано не было.
В 6-балльных зонах в результате воздействия сейсмических процессов возможны разрушения средней степени жилых и производственных зданий и сооружений, защитных сооружений, коммунально-энергетических сетей. Возможно разрушение однои двухэтажных домов, в пятиэтажных появятся трещины, девяти и двенадцатиэтажные здания получат разрушения до 10%. Возможны разрывы магистрального газопровода, газопроводов высокого и низкого давлений, разрушения на газораспределительных станциях, на объектах использующих в своей производственной деятельности нефтепродукты. Поэтому при строительстве объектов капитального строительства необходимо учитывать степень сейсмической интенсивности района строительства и предусматривать осуществление антисейсмических мероприятий с учетом ответственности строящихся сооружений.
Пожароопасность
Основными причинами возникновения пожаров на территории города являются: несоблюдение правил пожарной безопасности населением при нахождении в лесу и проведении сельскохозяйственных палов. Систематически повторяющиеся лесные пожары на только наносят ущерб лесопромышленному комплексу, но и оказывают отрицательное воздействие на всю биологическую среду, затрудняют хозяйственную деятельность, как в период пожаров, так и в последующее время.
Наиболее пожароопасный участок, отнесенный к 5 классу пожарной опасности, расположен в непосредственной близости к районному центру города. Участки леса, характеризуемые 4 классом пожарной опасности, сгруппированы в крупные массивы и рассредоточены по всей территории примыкающей к городу.
В целях своевременной и качественной подготовки к тушению лесных пожаров на территории района, в соответствии с действующим лесным кодексом Российской Федерации и Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежегодно проводятся мероприятия по подготовке к тушению лесных пожаров на территории городского поселения «Город Бикин» и предусматриваются расходы на охрану и защиту лесов от пожаров, расположенных в границах населенного пункта /13/.
Гидрологические условия
Критические уровни воды р. Бикин чаще всего наблюдается при прохождении дождевых паводков в июле-августе. Уровень реки повышается на 2 — 3 м, в очень дождливые годы — на 6 — 8 м, и она разливается; ширина разлива от 2 до 5 км. При этом возможно подтопление окраин города.
Городское поселение «Город Бикин» защищен от затопления паводочными водами р. Бикин противопаводочными дамбами.
Наиболее сложными в гидрологическом отношении являются условия на прилегающих территориях к берегу реки Бикин. Противопаводочные дамбы со временем подвергаются разрушению, особенно в связи с тем, что они ограждают населенные пункты.
На дамбах отсутствуют укрепленные съезды к реке, транспорт постепенно разрушает их в местах проезда. За противопаводочными дамбами необходим постоянный контроль и проведение ежегодных ревизий с выполнением мелкого ремонта в предпаводочный период (июнь — первая половина июля).
Потенциально опасные объекты
В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 14.11.2007 г. № 376-рп «Об утверждении Перечня потенциально опасных объектов на территории Хабаровского края» на территории города расположены следующие потенциально опасные объекты /14/:
- — автозаправочные станции;
- — установка резервуарная 23;
- — водозабор участка водоснабжения станции Бикин дистанции водоснабжения и водоотведения.
АЗС, расположенные на территории города Бикин относятся к взрывоопасным и пожароопасным объектам. В Бикине функционируют три АЗС: при подъезде к городу на автодороге Хабаровск — Владивосток; на ул. Лазо при въезде в город и на ул. Подгорная Основными причинами возникновения аварий на объекте могут быть:
- — аварийные разливы нефтепродуктов при выходе из строя оборудования;
- — аварийные выбросы горючей жидкости при разгерметизации систем;
- — коррозийные, механические разрушения резервуаров.
Установка резервуарная, принадлежащая «Хабаровсккрайгаз» является взрывопожароопасным, а также химически опасным объектом. Природный углеводородный газ относится к веществам 4-го класса опасности, не оказывает токсикологического действия на организм человека, но при концентрации, снижающей содержание кислорода в атмосфере до 15−16%, вызывает удушье.
Водозабор участка водоснабжения станции Бикин дистанции водоснабжения и водоотведения, принадлежащий Дальневосточной железной дороге — филиалу ОАО «Российские железные дроги» является взрывоопасным и химически опасным объектом, так как при возникновении аварии на объекте, возможны выбросы в атмосферу и систему водоснабжения.
Для ликвидации и предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций на этих объектах имеется необходимый инструмент и запас материалов, предназначенных для пожаротушения.
Предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера
Согласно требованиям подпунктов 7, 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения города относятся участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера /13/.
Действия государственных и муниципальных властей на территории города Бикин по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера регламентируются Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. № 113 «Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» /15/.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий т чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Районное звено подсистемы включает в себя:
- — координирующий орган — комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального района (КЧС);
- — постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- — органы повседневного управления — диспетчерские службы муниципальных предприятий ЖКХ, газовой службы, ОГПС-27, ОВД Бикинского района, центров медицинской помощи.
Непосредственная деятельность в районе по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера осуществляется на основе утвержденного плана действий службы ЧС городского поселения «Город Бикин» по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и директивно-методических указаний Министерства по ЧС Хабаровского края.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПри разработке показателей социально-экономического развития городского поселения «Город Бикин» была дана краткая характеристика природных и инженерно-строительных характеристик территорий, приведена климатическая характеристика. В городе пригодны для строительства надпойменные террасы первая и вторая, подножия сопок. Ограниченно пригодны для строительства территории, расположенные к востоку от города на склонах с уклоном от 10 до 30% и территории, приуроченные к поймер. Бикин. Территории не пригодные для строительства — затопляемые паводками рек и ручьев.
При анализе реализации предыдущего генерального плана было установлено, что численность населения не достигла расчетной. Фактическая численность составила 19 241 человек против расчетной численности — 20 000 человек. Структура населения городского поселения «Город Бикин» на 01.01.09 г.:
- — градообразующая группа — 12.2%;
- — обслуживающая группа — 17,2%;
- — несамодеятельное население — 31,7%;
- — служащие РА — 11,8%;
- — безработные — 4,2%;
- — прочие — 22,9%/
В группе несамодеятельного населения 66,6% приходится на молодежь до 18 лет. В обслуживающей группе около 50% трудятся в сфере услуг здравоохранения, социальных и управлении. Каждый 12-й человек трудоустроен у индивидуальных предпринимателей.
Жилищный фонд увеличился на 42,7 тыс. м2. Жилищная обеспеченность увеличилась на 1,5 м2, достигнув 18 м2 против 16,5 м2 в 1990 г. Жилье в городе представлено домами 1, 2, 3, 4, 5 — этажными жилыми домами. 43,9% всего жилищного фонда размещено в 5-ти этажных домах, 39,4% - в одноэтажных домах. 59,7% жилого фонда представлено каменными домами с износом до 30%. Деревянные дома с износом 31 — 65% составляют 107,8 тыс. м2 — это 92,5% всего деревянного жилого фонда.
Анализ обеспеченности жителей городского поселения «Город Бикин» объектами культурно-бытового назначения позволил установить, что кинотеатрами жители обеспечены на 35%, домами культуры — на 25%. Очень остро стоит вопрос по дошкольным учреждениям. 50% детей не могут посещать детские сады. Слабая обеспеченность объектами здравоохранения. Больницами жители обеспечены на 52%, поликлиниками — на 57%. Причем, эта слабая обеспеченность усугубляется сложившейся пешеходной доступностью (до 40 минут). Обеспеченность спортивными сооружениями составляет 30%.
Проектное решение развития территории жилой застройки связано с размещением расчетных объемов жилищного строительства, которые определяются задачами:
- — обеспечение каждой семьи отдельной квартирой или домом;
- — повышение комфортности проживания в жилищах;
- — формирование комфортной среды проживания людей.
Потребный жилой фонд на перспективу до 2030 г. рассчитан для перспективной численности — 14 760 человек и средней жилищной обеспеченности 35 м2 / чел. Этот фонд должен составлять 516,6 тыс. м2 общей площади.
При расчете потребного количества квартир было принято, что основная масса семей составом 2 и 3 человека будут проживать в 2-х, 3-х комнатных квартирах. Они будут составлять около 50% от общего количества квартир.
Расчетная потребность в домах культуры составит 740 мест, в кинотеатрах — 370 мест.
Потребность в больницах: 208 коек для взрослого населения и 67 коек для детей. Поликлиник необходимо на 531 посещение в сутки.
Наличие спортивных сооружений должно составлять: помещений для физкультурно-оздоровительных занятий — 1180 м2, спортивных залов — 1033 м2 площади пола, бассейнов — 369 м2 зеркала воды.
Потребность в детских дошкольных учреждениях определена для удельного веса детей в возрасте до 7 лет в размере 9%. При этих условиях необходимое количество мест на расчетный срок должно составлять 1197.
Для снижения остроты потребности в детских садах в 2009 — 2010 гг. необходимо закончить пристройки к детским садам № 118 и № 5.
Внешние транспортно-экономические связи городского поселения «Город Бикин» в сообщении с другими районами страны обслуживаются автомобильным и железнодорожным транспортом. Проектом генерального плана предусмотрено сохранить станцию Бикин и главные пути железнодорожной магистрали, а также все подъездные линии. В период 2015;2025 гг. от п. Бархатный предусмотрено строительство участка объездной автомобильной дороги на трассе Хабаровск — Владивосток восточнее города Бикин.
Улично-дорожную сеть городского поселения «Город Бикин» представляют улицы, проезды и набережные общей протяженностью 86,6 км. В том числе: замощённых частей — 86,6 км, из них с усовершенствованным покрытием — 44,3 км. Проектом генерального плана предусмотрено сохранение сложившихся путей сообщения.
Внутригородские пассажирские перевозки обслуживаются автобусами и индивидуальными автомобилями. В городе функционируют два городских автобусных маршрута. Плотность магистральной автобусной сети в селитебной зоне составляет 1,04 км / км2 при нормативе 1,5 — 2,5 км / км2. Проектом генерального плана предусмотрено открытие автобусного маршрута № 3, приобретение автобусов. Линии автобусных маршрутов трассируются по всем магистральным улицам протяжённостью 34,7 км. Предусмотрено строительство подвесного моста г. Бикин — с. Оренбургское через реку Бикин. Предусмотрена частичная реконструкция внутригородской дорожной сети, развитие инфраструктуры автомобильного сервиса.
Озеленение города — зелёные насаждения в пределах городской черты общей площадью 10,8 га. Обеспеченность жителей зелёными насаждениями общего пользования составляет 2 м2 на человека при норме 8 м2 на человека.
Городское поселение «Город Бикин» имеет три системы водоснабжения: коммунальный городской водопровод и ведомственные водопроводы ДВЖД и КЭЧ. Качество воды не соответствует ГОСТу по содержанию железа. Проектом генерального плана, исходя из высотных отметок городской территории, предусмотрена трёхзонная система водоснабжения — верхняя (I жилая зона), средняя (II жилая зона) и нижняя (III жилая зона). В первой жилой зоне предусмотрено построить два резервуара чистой воды ёмкостью по 500 м3 каждый и насосную станцию третьего подъёма. Проектом на I очередь (2009 — 2011 гг.) предусматривается капитальный ремонт главного ствола и реконструкция второй очереди водоснабжения города (2009 — 2012 гг.). На расчётный период (2020 — 2025 гг.) предусматривается полная реконструкция главного ствола водопровода. Существующий водозабор ДВЖД предусмотрено использовать только для технических целей станции Бикин. Водозабор КЭЧ предусмотрено реконструировать с целью доведения качества воды до нормативов ГОСТа и объединить с городским водопроводом.
Существующая в городском поселении «Город Бикин» станция неполной биологической очистки сточных вод не эксплуатируется и не обеспечивает их очистку. В настоящее время сточные воды неочищенными сбрасываются в р. Бикин. Проектом генерального плана предусмотрены: капитальный ремонт КНС-1 (2008 — 2010 гг.); реконструкция канализационного коллектора (2010 — 2013 гг.); строительство новой станции очистки сточных вод (в районе ул. Луговой).
В проекте генерального плана предусмотрено электроснабжение потребителей города на I очередь и на расчётный срок от подстанции «Бикин» 110 / 10 кВ. На I очередь предусмотрена реконструкция сетей электроснабжения городского поселения «Город Бикин» (2010 — 2012 гг.). На расчётный срок (2015 — 2025 гг.) предусмотрена полная реконструкция сетей электроснабжения с увеличением сечения провода, заменой опор и трансформаторов.
Основными источниками централизованного теплоснабжения потребителей городского поселения «Город Бикин» на расчетный срок будут являться центральная котельная и котельная лесозавода. От центральной котельной предусмотрено обеспечить теплом жилой район № 1 и жилой район № 2 с промышленными потребителями города. От котельной лесозавода предусмотрено обеспечить теплом жилой район № 3 с промышленными потребителями города.
Газоснабжение потребителей города на I очередь и на расчётный срок предусмотрено: для новой и существующей одноэтажной застройки — от индивидуальных газобаллонных установок; для 4…5-этажной застройки — от групповых резервуарных установок.
Телефонизация городского поселения «Город Бикин» в настоящее время осуществляется от АТС на 2400 номеров и ведомственных АТС. Проектом генерального плана на I очередь (2009 — 2010 гг.) предусмотрена замена АТС с 2400 номерами на АТС на 4000 номеров. Ёмкость проектируемой станции позволит удовлетворить потребность населения и хозяйственного сектора в телефонах как на I очередь, так и на расчётный срок. При этом будут функционировать ведомственные АТС и АТС военного гарнизона.
По санитарной очистке города Проектом генерального плана предусмотрено дальнейшее развитие и совершенствование планово-регулярной системы уборки и очистки города от твёрдых и жидких отходов.
Организация поверхностного стока решается не только сетью водостоков, но и путём перехвата стоков с внешних площадей водосбора. Проектом генерального плана предусмотрено принять стоки нагорными канавами.
Водоприёмником водосточной сети города является ручей Быстрый. В настоящее время ручей загрязнён, мелководен, находится в неудовлетворительном состоянии. Проектом генерального плана предусмотрена расчистка ручья Быстрого и увеличение его пропускной способности. С целью благоустройства и для пропуска дождевых летних паводков с прилегающих улиц предусмотрено устройство прудов. Пруды имеют не только регулирующее значение, но служат декоративным целям как элементы внешнего благоустройства.
Реализация Проекта генерального плана как документа территориального планирования обеспечит устойчивое развитие городского поселения «Город Бикин», создаст безопасную среду обитания и комфортные условия проживания населения, при которой гармонично сочетаются интересы жителей, предпринимателей и инвесторов.