Приемы улучшения отношений
Будьте настойчивы. Настойчивость отнюдь не означает агрессивности, апломба и силового навязывания своего мнения другим. О ваших чувствах, мыслях или правах вы должны сообщить таким образом, чтобы при этом уважались чувства, мысли и права других. По сути дела, настойчивость сводится к выражению чувств и оценок и отстаиванию прав перед другими. Ваше внимание должно быть также и физическим… Читать ещё >
Приемы улучшения отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Будьте открыты собеседнику и принимайте его таким, каков он есть. Подобное отношение к партнёру по общению основано на исходном уважении к нему и на ваших положительных намерениях, вне зависимости от того, и согласны вы с ним или нет. Такое отношение, соответствующим образом продемонстрированное обезоруживает людей, заставляет выражать себя более открыто и честно, а выслушивать более внимательно. Напротив, отрицательное отношение, подозрение или оборонительная позиция, занятая вами, приведёт лишь к закрытости и затруднит коммуникацию. Для создания благоприятной атмосферы общения данное условие является решающим.
- 2. Старайтесь понять значение сообщения целиком.
Поскольку любое сообщение состоит как из физической информации, так и эмоционально окрашенных и других факторов, постарайтесь оценить его полностью.
- 3. Ваше внимание должно быть также и физическим. Расположитесь лицом к вашему партнёру. Говорите так, чтобы позы, жесты и мимика подкрепляли ваши слова. Сидите или стойте на оптимальном расстоянии, чтобы ваш партнёр чувствовал себя свободно, раскованно. Не забудьте, что общение требует концентрации (неважно — говорите вы или слушаете).
- 4. Ваше участие в общении должно быть активным и ответственным. Если вам что-либо не ясно или вы попустили часть сообщения, немедленно включайте «обратную связь». Нерешительность может сыграть здесь отрицательную роль.
- 5. Наблюдайте за неречевыми проявлениями партнёра, то есть помимо слов учитывайте выражение лица, взгляд, позу и др. Да и в самой речи есть косвенные признаки, помогающие правильно расшифровать сообщение: тональность голоса и её изменения, громкость, скорость речи и т. д.
- 6. Выражайтесь ясно. Думайте о том, что вы говорите. Тщательно выбирайте слова. Наиболее доходчивы и эффективны такие сообщения, которые не содержат предвзятых и поверхностных суждений.
- 7. Будьте настойчивы. Настойчивость отнюдь не означает агрессивности, апломба и силового навязывания своего мнения другим. О ваших чувствах, мыслях или правах вы должны сообщить таким образом, чтобы при этом уважались чувства, мысли и права других. По сути дела, настойчивость сводится к выражению чувств и оценок и отстаиванию прав перед другими.
- 8. Учитывайте некоторые особенности общения с коллегами по работе и начальником (руководителем). Придя на работу, приветливо поздоровайтесь с коллегами. Если накануне между вами и кем-то возникло некоторое напряжение, то именно такое короткое обязательное приветствие часто помогает снять его безболезненно для самолюбия.
Если вы расстроены, постарайтесь не показывать этого, не взвинчивайтесь, не нервируйте других. Когда вы входите в кабинет начальника, представьтесь, если начальник вас лично не знает. Не садитесь, пока не получите разрешение сесть, а получив, не отказывайтесь от него. Не берите инициативу в разговоре. Старайтесь быть кратким, деловым, спокойным, не горячитесь, не отвлекайтесь, не уводите разговор в сторону. Но не стесняйтесь высказывать своё мнение. Помните, что в деталях вопроса, который вы докладываете или обсуждаете, вы можете быть осведомлены больше, чем начальник, и поэтому ваше мнение и предложения могут быть весьма полезными. Во время разговора держитесь ровно, свободно, но не разваливайтесь, не откидывайтесь на спинку стула, не кладите ногу на ногу, не вертите ничего в руках и не подпирайте голову руками, облокачиваясь на стол начальника. В служебных разговорах и при официальной переписке старших и младших, равных между собой по служебному положению и младших со старшими следует применять формы выражений, указанные в следующей таблице. коллега межличностный общение поведение.