Метод управленческого учета
Группировка и оценка — способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать информацию в разрезе определенных признаков. Сгруппированная информация об объекте используется для оценки результатов деятельности и для принятия управленческих решений. Лимитирование — система контроля материальных затрат, основанная на системе норм и нормативов. Лимит устанавливает нормы расхода ресурсов… Читать ещё >
Метод управленческого учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод УУ — совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты УУ.
Метод включает в себя элементы:
- — документация,
- — инвентаризация,
- — группировка и оценка,
- — контрольные счета,
- — планирование,
- — обобщение,
- — нормирование,
- — лимитирование,
- — анализ,
- — контроль.Документация — первичные документы, машинные носители, отражающие производственную деятельность предприятия.
Инвентаризация — способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных.
Группировка и оценка — способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать информацию в разрезе определенных признаков. Сгруппированная информация об объекте используется для оценки результатов деятельности и для принятия управленческих решений.
Контрольные счета позволяют хранить информацию. Система контрольных счетов позволяет установить полноту и правильность учетных записей, систематизировать данные по определенному признаку.
Планирование направлено на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка, решение проблем будущего периода.
Обобщение — запись данных в виде таблицы с последующим их анализом.
Нормирование — процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования ресурсов.
Нормы — это система контроля по центрам ответственности, видам продукции. Нормы используются для планирования.
Лимитирование — система контроля материальных затрат, основанная на системе норм и нормативов. Лимит устанавливает нормы расхода ресурсов на единицу продукции и влияет на формирование материальных затрат.
Анализ выявляет взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства.
Контроль завершает процесс планирования и анализа, определяет и устраняет возникающие отклонения. Существуют разные системы и виды контроля.
Все элементы метода действуют взаимосвязанно и направлены на решение управленческих задач.