Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Учет доходов и расходов и представление финансовой отчетности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри предприятия и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерской отчетности представляют собой документооборот. Расходы периода предприятия учитываются на счетах: 7110, 7210, 7310, которые списываются на уменьшение итогового дохода… Читать ещё >

Учет доходов и расходов и представление финансовой отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отчете о доходах и расходах отражаются доходы и расходы предприятия в текущем году.

Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка.

Отчетным периодом для ТОО «СКМК» считается календарный год.

Для оперативной информации результаты финансово-хозяйственной деятельности подводятся ежемесячно.

Результат изменения в учетных оценках включается при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.

Доход оценивается по стоимости полученной от реализации готовой продукции.

Доход должен признаваться только в размере понесенных подрядных затрат, которые вероятно будут возмещены.

Доходы и расходы должны признаваться как доход и расход за отчетный период, в течение которого они были предъявлены и понесены.

Доходы, полученные от основной и неосновной деятельности, составляют совокупный доход.

Учет доходов от основной деятельности осуществляется на счет 6010 — Доходы от реализации продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таблица 7. Хозяйственные операции по учету доходов.

№ п/п.

Краткое содержание операции.

Корреспонденция счетов.

Дебет.

Кредит.

1.

Предъявлены счета покупателям за отгруженную готовую продукцию.

Отражается сумма НДС.

2.

Поступила оплата реализации товаров, работ, услуг в кассу или на расчетный счет.

  • 1010,
  • 1040

3.

Сумма дохода, полученная от реализации товаров, работ, услуг в конце отчетного периода, списывается на нераспределенный доход (непокрытый убыток).

Для учета себестоимости реализованной продукции, работ, услуг предназначается счет 7010 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг».

Затраты по производству продукции включают:

  • — затраты, связанные с выпуском данной продукции;
  • — сумму материальных расходов с обязательным указанием конкретных материалов, используемых при выпуске данной продукции;
  • -сумму заработной платы работникам, занятым выпуском данной продукции;
  • — сумму отчислений от заработной платы этих работников;
  • — износ зданий и оборудования;
  • — плату за наем зданий и прокат оборудования;
  • — страховые платежи;
  • — накладные расходы;
  • — прочие непредвиденные расходы.

Себестоимость реализованной продукции на дебете счета 7010 в конце отчетного периода списывается с кредита этого счета в дебет счета 5410 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток)».

В конце года счет 7010 и счет 6010 должны быть закрыты на счет 5400 «Итоговый доход (убыток)»: Дт 6010 Кт 5410 — доходы списываются на прибыль, Дт 5410 Кт 7010 — расходы списываются на убыток;

Дт 5400 Кт 5410 — доход, Дт 5410 Кт 5400 — убыток.

Расходы периода предприятия учитываются на счетах: 7110, 7210, 7310, которые списываются на уменьшение итогового дохода предприятия в том отчетном периоде, в котором они произведены и не переносятся на следующие периоды в составе остатков незавершенной продукции.

Учет расходов работников, занятых реализацией продукции ведут на активном счете 7110 «Расходы работников, занятых реализацией продукции».

Корреспонденция по учету расходов работникам, занятых реализацией продукции приведена в следующей таблице.

Таблица 8 Хозяйственные операции по учету расходов работников, занятых реализацией продукции.

№ п/п.

Краткое содержание операции.

Корреспонденция счетов.

Дебет.

Кредит.

1.

Начислена заработная плата работникам, связанным с реализацией продукции, а также работникам, обслуживающим процесс отгрузки и реализации продукции.

2.

Начислена амортизация по основным средствам, используемым в процессе реализации.

3.

В конце отчетного периода учтенные расходы списываются на счет нераспределенный доход.

(непокрытый убыток).

Общими и административными являются общие расходы, связанные с обслуживанием предприятия в целом и управлением всей его производственно-хозяйственной деятельностью, а также другие расходы, не включаемые в себестоимость производимой продукции.

Общие и административные расходы счет 7210 не зависят от изменения объема производства.

Таблица 9. Хозяйственные операции по учету общих и административных расходов.

№ п/п.

Краткое содержание операции.

Корреспонденция счетов.

Дебет.

Кредит.

1.

Начислена амортизация и износ основных средств.

2.

Израсходованы подотчетными лицами суммы, выданные на командировки, хозяйственные и представительские расходы.

3.

Начислена оплата труда административному и общехозяйственному персоналу.

4.

Отчисления от заработной платы.

5.

Стоимость принятых и оказанных услуг.

6.

Создан резерв на ремонт основных средств.

7.

Начислены налоги, подлежащие оплате в бюджет.

8.

В конце отчетного периода сумма общих и административных расходов списывается на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

После списания общих и административных расходов за счет итогового дохода, счет 7210 должен быть закрыт.

К расходам по процентам относят оплату процентов по кредитам банков, по кредитам поставщиков, по аренде имущества и др.

Процент — часть дохода, которую заемщик выплачивает кредитору за взятый в ссуду денежный капитал. Источником погашения процентов является стоимость, создаваемая в процессе производительного использования ссудного капитала.

Для учета расходов по процентам предназначен активный, сложный счет 7310 «Расходы по вознаграждениям».

Таблица 10. Хозяйственные операции по учету расходов по вознаграждениям.

№ п/п.

Краткое содержание операции.

Корреспонденция счетов.

Дебет.

Кредит.

1.

Начислены проценты за кредит банка.

2.

Оплачены проценты за кредит через расчетный счет.

В конце года суммы процентов, учтенные на счете 7310 «Расходы по вознаграждениям», списываются с кредита этого счета в дебет счета 5410 «Итоговый доход (убыток)». После этой записи счет 7310 закрывается на финансовый результат.

В ТОО «СКМК» все эти операции ведутся в карточках «Анализ счета».

Для отражения операций по счетам доходов и расходов используются журнал-ордер № 11 и аналитические данные к счетам 6010 и 7010.

На основании ведомости заполняются журнал-ордер № 11, ведомость № 5 «Расходов по оплате труда» к журнал-ордеру № 10 по учету расходов периода.

Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри предприятия и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерской отчетности представляют собой документооборот.

Система документирования хозяйственных операций обеспечивает всю полноту отражения деятельности предприятия.

Принятая система документирования хозяйственных операций в ТОО «СКМК» обеспечивает всю полноту отражения деятельности предприятия.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и качественное заполнение документов, достоверность сведений, содержащихся в них, несут все лица подписавшие документ.

Бухгалтерский учет ведется на основе журнально-ордерной системы.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. Электронный вид первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. На основании произведенных хозяйственных операций заполняются первичные документы (накладные, счет-фактуры, выписки банка, платежные документы, акты, накладные на отпуск продукции) и записывается корреспонденция счетов в журналах-ордерах по учету доходов и расходов. Составляются оборотно-сальдовые ведомости по счетам доходов и расходов.

На основании данных журналов-ордеров заполняется Главная книга.

Затем составляется финансовая отчетность, состоящая из пяти основных форм:

  • -форма № 1 — бухгалтерский баланс;
  • -форма № 2 «Отчет о доходах и расходах»;
  • -форма № 3 «Отчет о движении денежных средств»;
  • -форма № 4 «Отчет о движении собственного капитала»;
  • -форма № 5 «Отчет о движении основных средств».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой